Текущий контроль знаний студентов по дисциплине «История образования и педагогической мысли» осуществляется преподавателем в ходе ведения лекционных и семинарских занятий в форме:
- письменных экспресс-опросов студентов в начале каждого учебного занятия, позволяющих определить и оценить качество усвоения учебного материала;
- анализа и оценки качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом семинарском занятии;
- оценки учебно-познавательной активности студентов при обсуждении историко-педагогических проблем и аналитико-критических выступлений;
- итоговой таблицы по результатам изучения каждой темы на семинарском занятии;
- анализа результатов аннотирования и реферирования научных историко-педагогических публикаций.
Объектами оценивания в процедурах текущего контроля выступают:
– отношение студента к освоению учебной дисциплины – активность на занятиях, своевременность выполнения заданий, посещаемость студентами всех видов занятий по дисциплине;
– качество усвоения теоретических знаний;
– уровень овладения практическими умениями и навыками.
Результаты текущего контроля знаний, который осуществляется в форме накопительной балльно-рейтинговой системы, вносятся в журнал учебной группы.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в 1 семестре в форме дифференцированного зачета. Положительные результаты сдачи дифференцированного зачета оформляются записями в зачетных книжках студентов «зачтено» с отметкой «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится. В экзаменационные ведомости вносятся записи о результатах сдачи дифференцированного зачета «зачтено» с отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «не зачтено» и отметкой «неудовлетворительно».
При выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются:
- суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов (студент может по максимуму получить до 50% баллов);
- суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов (студент может по максимуму получить до 50% баллов);
- суммарные баллы, полученные на зачете за ответы на основные и дополнительные вопросы.
Общее максимальное число баллов по предмету «История образования и педагогической мысли» равняется 144.
Студент, набравший 91% от максимального количества баллов (то есть по данной дисциплине от 131 балла) по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этомни одного пропуска учебных занятий без уважительной причины и ни одной однобалльной отметки, освобождается от сдачи экзамена или зачета с получением отметки «отлично» или отметки «зачтено» по предмету.
Для получения итоговой отметки «ОТЛИЧНО» по предмету студент, набравший в пределах от 70% до 91% баллов (101-130 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 9-10 баллам за каждый основной вопрос и 5 баллам за каждый дополнительный вопрос.
Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 91% от максимального количествабаллов.
Студент, набравший от 41% до 90% (59-100 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету.
Для получения итоговой отметки «ХОРОШО» по предмету студент, набравший от 41% до 90% баллов (59-100 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 7-10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.
Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 70% от максимального количества баллов.
Студент, набравший от 21% до 40% (30-58 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).
Для получения итоговой отметки «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» по предмету студент должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 5-10 баллам за каждый основной вопрос и 3-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.
Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 40% от максимального количества баллов.
Студент, набравший до 20% (до 29 баллов) от максимального количества баллов по предмету, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии с правом восстановления на контрактной основе при условии ликвидации академической задолженности с оплатой консультаций и сдачи зачета или экзамена.