Ответы на билеты по рекламе
Билет№1
1.Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.
Ответ: Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Под фирменнымстилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.
Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:
1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы: товарный знак, логотип; фирменный блок;фирменный лозунг (слоган); фирменная гамма цветов; фирменный комплект шрифтов; прочие фирменные константы.
Содержание рекламного обращения
Ответ: Содержание рекламного обращения - это наиболее важный аспект рекламного послания.
Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата. Желаемая с точки зрения коммуникатора ответная реакция получателя рекламного обращения возможна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес.
В наиболее общем виде мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. Иначе говоря, мотив выполняет роль двигателя человеческих поступков и поведения в целом.
Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы:
- рациональные;
- эмоциональные;
- нравственные.
2.билет
Ответ 1. Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).
Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (pointofsale), TPD, экраны и другие, но чаще их выделяют в отдельный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу OutOfHome (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу
Транзитная реклама — размещение на или в общественном, личном и ином виде передвигающихся объектов информации рекламного характера. Транзитная реклама включает в себя более узкое понятие "рекламы на транспорте".
2. Основой организации рекламной деятельности в торговом предприятии
- является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
3 билет
1..Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения
- Форма рекламного обращения характеризуется еще большим многообразием, чем используемая мотивация. Один и тот же мотив (например, мотив прибыльности в рекламе конкретного страхового общества) можно реализовать с помощью самых различных рекламоносителей (листовки, видеоролики, рекламные щиты, надписи на бортах транспорта и т. п.). На одном и том же рекламоносителе, например видеотехнике, можно применить различные стили и тон подачи материала - от заставки на экране с призывом стать клиентом и вкладчиком до крошечного игрового художественного кинофильма. Даже ролики, сделанные в одном стиле, могут отличаться текстом, интонациями, другими деталями, отражающими своеобразие и неповторимость творческого подхода их создателей.
2. Реклама на радио.
Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor — «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.
Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. spot — a short presentation or commercial on television or radio between major programs)
4 билет
1.Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.
Ответ: Выбор медиасредств рекламной кампании
В процессе выработки стратегии РК, специалист по медиапланированию, исходя из целей РК, целевой аудитории, величины рекламного бюджета, выделенного на медийную составляющую рекламной кампании, определяет: минимально эффективную частоту контактов с рекламой, которую необходимо достичь, каким должен быть эффективный охват, и на основе этого делает вывод, какие типы средств распространения рекламы максимально подходят для решения поставленных задач. ТВ, наружная реклама.
5 билет
Ответ: Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.[1]
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель
может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.
Одной из основных современных технологий интернет-рекламы является RTB-платформа (с англ. RealTimeBidding), позволяющая устраивать аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
2. Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Правильное представление о поведении потребителей основывается на принципах суверенитета:потребитель независим, мотивация и поведение потребителя познается посредством исследований, поведение потребителя поддается воздействию, влияние на потребителя социально законно.
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Краткое описание действий индивидуальных потребителей на разных этапах принятия решения о покупке:
§ Этап 1. Осознание проблемы (нужды). Здесь действуют две группы раздражителей — внутренние и внешние. На этом этапе определяется, какие именно проблемы возникли, чем вызвано их возникновение, и каким образом вывели они потребителя на конкретный товар.
§ Этап 2. Поиск информации потребителем осуществляется с использованием различных источников информации: личные источники, коммерческие источники, общедоступные источники (СМИ), источники эмпирического опыта.
§ Этап 3. Оценка вариантов потребителем осуществляется путем определения и сравнения свойств товаров, показателей значимости характерных свойств товара (хлеб мягкий), убеждения о марках (хорошо известная), функции полезности разных вариантов товаров, которые могут решить возникшую проблему.
§ Этап 4. Решение о покупке принимается как результат предыдущих этапов, и здесь важны решения, связанные с тем, какой товар куплен, в каком количестве, по какой цене и т. д.
§ Этап 5. Реакция на покупку (оценка правильности выбора товара) включает в себя ряд действий разного характера: осознание степени удовлетворения покупкой, действия после покупки, решение конечной судьбы купленного товара.
Модель принятия решения о покупке корпоративным покупателем несколько отличается, в силу того, что здесь другой
6 билет
Ответ:Партизанский маркетинг — это малобюджетный вид маркетинга и рекламы, который продвигает товары или услуги, привлекает новых клиентов и увеличивает продажи, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
Этот способ не нов, и его следы встречались даже во времена древней Греции и Римской Империи. Но само понятие вывел Джей Конрад Левинсон, бывший креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт». Левинсон выпустил в 1984 году книгу под одноимённым названием, где сравнивал военных партизан, ведущих войны малыми группами и без серьёзного вооружения, с малым бизнесом, у которого нет большого рекламного бюджета для продвижения товаров и услуг.
Когда у фирмы нет денег, чтобы запустить масштабную рекламную кампанию, Левинсон предлагал быть изобретательным и использовать альтернативные бюджетные носители. Автор считал, что можно перейти на листовки, вывески, визитки, открытки и буклеты вместо дорогостоящих и длительных кампаний.
2. Современные предприятия действуют в рыночных условиях, поэтому пытаются организовать все стороны своей деятельности таким образом, чтобы выжить и закрепить позиции среди огромного числа конкурентов, стремительно развивающихся технологий, появления новой информации и материалов. В этой связи большое значение приобретает проблема организации рекламной деятельности на предприятии. Главной предпосылкой ее рационализации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и рациональное их использование на всех этапах рекламного процесса.
7. билет
1. Рекламные исследования
систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.
Рекламные исследования призваны решать следующие основные задачи:
o измерение (контроль) эффективности рекламы;
o определение характеристик носителей рекламы для выбора наиболее соответствующих целям продвижения;
o измерение основных показателей медиаканала;
o тестирование сценария (идеи, концепции и т. д.), деятельности по продвижению товара.
Процесс проведения исследования состоит из следующих этапов:
1. Определение проблемы и формулирование целей исследования
2. Отбор источников информации
3. 3. Непосредственное проведение исследования
4. Анализ данных и отчет