дисциплины «Гигиена парикмахерских работ»




Для студентов всех форм обучения

специальности 030500- профессиональное обучение, специализации 030504.04 –парикмахерское искусство и дизайн прически

 

 

Методические указания

к выполнению контрольной работы

 

 

Екатеринбург 2003

Задания к контрольным работам по дисциплине «Гигиена парикмахерских работ» для студентов заочных форм обучения: Метод. Указания к выполнению контрольной работы. Екатеринбург: Росс.гос.проф.-пед.ун-т, 2003, 12 с.

 

 

Составитель: к.м.н., доцент В.Г. Куликов

 

 

Рецензент к.м.н., доцент УГПУ А.С. Яценко

 

 

Одобрена методической комиссией Социального института «21 » января 2003 г.

 

 

Председатель

методической комиссии Ткаченко А.И.

 

© Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2003

 

 

Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения.

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой «Основы медицинских знаний». Задания для контрольной работы содержат два вопроса из разных тем курса. Студент получает задание, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат происходит от латинского слова referre – «докладывать, сообщать», представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. Реферат используется при изучении основных и элективных курсов, в организации различных форм внеаудиторной работы. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствие с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная и дополнительная литература должна быть преимущественно не ранее 1995 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников.

Содержание работы

 

Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1.План реферата с указанием страниц в тексте.

2.Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи реферата.

3.Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4.Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении.

5.Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6.Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

 

Оформление контрольной работы.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц рукописного текста.

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по предлагаемой схеме:

 

№ варианта задания Две последние цифры номера зачетной книжки
  01, 21, 41, 61, 81,12, 32, 02, 22, 42, 62, 82,13, 33, 03, 23, 43, 63, 83,14, 34, 04, 24, 44, 64, 84,15, 35, 05, 25, 45, 65, 85,16, 36 06, 26, 46, 66, 86,17, 37 07, 27, 47, 67, 87,18, 38 08, 28, 48, 68, 88,19, 39 09, 29, 49, 69, 89,20, 40 10, 30, 50, 70, 90,52, 72 11, 31, 51, 71, 91,53, 73  

 

 

Задание 1.

1.Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья кожи.

2.Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи.

 

Задание 2.

1. Строение и функции кожно- волосяного аппарата.

2. Анатомия придатков кожи (основные железы внешней секреции).

Задание 3.

 

Компенсаторно-приспособительные возможности организма. Физиологические пробы состояния здоровья кожи.

Задание 4.

1.Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи.

2.Роль гигиены в воспитании навыков ухода за волосами и кожей.

Задание 5.

1.Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды влияющих на состояние здоровья кожи.

2.Секреторная, дыхательная и резорбционная функции кожи. Терморегуляция организма.

 

Задание 6.

1.Инфекционные болезни кожи. Общие принципы. Инфекционные болезни в современном обществе.

2.Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа.

 

Задание 7.

1.Социальнозначимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез.

2. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни.

Задание 8.

1.Заболевания, передаваемые половым путем.

2.Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.

 

Задание 9.

1..Глистные инвазии.

2. Влияние гельминтозов на состояние кожи и её придатков, принципы диагностики, профилактика.

 

Задание 10.

1.Гнойничковые болезни (пиодермиты).

2..Принципы диагностики, профилактика.

Задание 11

1.Паразитарные болезни (Дерматозы).

2.Принципы диагностики, профилактика.

 

Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Гигиена парикмахерских работ».

1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

2. Определение понятия «образ жизни. Системный подход к оценке образа жизни.

3. Структура образа жизни. Показатели образа жизни и их влияние на здоровье кожи: уклад, стиль, уровень, качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.

4. Социально-психологические аспекты здоровой кожи.

5. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи. Влияние образа жизни на здоровье кожных покровов.

6. Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья кожи.

7. Здоровье человека как предмет исследования. Физиологические пробы состояния здоровья кожи.

8. Определения понятия здоровье кожи. Состояние здоровья отдельного человека и норма: сущность, особенности, критерии.

9. Основные, виды подходов к категории здоровье.

10. Мотивация и здоровье кожи.

11. Биосоциальная основа здоровья кожи: поведение, наследственность, отношение, самооценка, образ жизни.

12. Учение о болезни. Формы болезней кожи: болезнь, патологический процесс, патологическое состояние, патологические реакции.

13. Структура болезней кожи, лечение и возможные исходы.

14. Нозологическая сущность болезней кожи. Классификация болезней.

15. Компенсаторно-приспособительные возможности организма.

16. Заболеваемость и болезненность как показатели здоровья кожи и её придатков.

17. Этиология, патогенез, клиника и морфология болезней кожи. Основные симптомы и синдромы.

18. Схема развития болезней кожи, этапы, особенности течения.

19. Основные методы диагностики заболеваний кожи и придатков: врачебный осмотр, лабораторные, инструментальные и аппаратные исследования.

20. Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний кожи.

21. Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи. Роль специалиста и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний кожи.

22. Предмет гигиены как учебной научной дисциплины. Гигиеническая методология.

23. Роль гигиены в воспитании гигиенических навыков как элемента общечеловеческой культуры.

24. Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды, влияющих на здоровье кожи.

25. Санитарно-гигиенические нормативы. Принципы нормирования. Санитарное законодательство.

26. Понятие об иммунитете и его влияние на состояние здоровье кожи. Виды иммунитета.

27. Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа.

28. Дезинфекция. Виды и методы. Эпидемиологический процесс и его звенья.

29. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Средства гигиенического воспитания.

30. Понятие о лекарственных и косметологических веществах и препаратах. Формы. Рецепт.

31. Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме.

32. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов организма, влияющих на здоровье кожи и её придатков: фармокотерапия, иммунотерапия, физиотерапия, диетотерапия. Санитарно-курортное лечение.

33. Понятие об этиотропном лечении заболеваний кожи. Антибактериальная, детоксикационная, антидотная терапия.

34. Понятие о комбинированном действии косметических препаратов. Синергизм, антагонизм.

35. Виды действия лекарственных и косметических препаратов, резорбтивное, рефлекторное, главное и побочное.

36. Инфекционные болезни кожи. Общие принципы. Этиология. Патогенез. Классификация инфекционных болезней кожи.

37. Инфекционные болезни кожи в современном обществе.

38. Социальнозначимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни.

39. Особоопасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории.

40. Международные правила по предупреждению инфекционных заболеваний.

41. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.

42. Глистные инвазии: принципы диагностики и профилактики.

 

Основная литература

9. Гигиена труда. Учебник для студентов мед. вузов под ред. Измерова Н.Ф., М, ГОЭТАР- Медиа, 2008, 529 с.

10. Гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Румянцев Г.И. М, ГОЭТАР-Медиа, 2008, 344 с.

11. Гигиена. Учебник. //Бурак И.И., Филонов В.П. Вышейшая школа, 2004, 234 с.

12. Гигиена питания. Учебник. 3-е изд. перераб.и доп. //Королев А.А. М, Academia, 2008, 444 с.

13. Общая гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Большаков А.М., Новикова И.М. М, Медицина, 2008, 544 с.

14. Общая гигиена. Конспект лекций //Елисеев Ю.Ю.М, Эксмо, 2007,144 с.

15. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене, Большаков А.М. М, Медицина, 2004, 244 с.

16. Чистые помещения. Проблемы. Теория. Практика. Под ред. Федотова, 2-е изд., М, Асинком, 2003, 576 с.

 

Дополнительная литература

31. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М.1987.

32. Бектимиров Т.А. Что мы знаем об инфекционных заболеваниях // Педагогика здоровья - - М.1990.С.119 - 123.

33. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Человек и его здоровье. – М.: Вече, 1997. С. 494.

34. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб: Фолиант, 2000. С. 560.

35. Брегг П.С. Здоровье и долголетие. – М.: Грегори, 1997. С. 414.

36. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. Л.Медицина. 1982.С.318.

37. Герасимов Ю.Н. Восточные системы оздоровительных гимнастик // Соколов П.П., Герасимов Ю.Н. Учись быть здоровым. М.1991.С.192-237.

38. Денисова О. Цигун: За исцелением к природе: (Китайская оздоровительная система) Здоровье 1994. № 12. С.54-56.

39. Кардамлыков Б.Я. Все об инфекциях, передаваемых половым путем. – М.: Армада Пресс, 2000. С. 256.

40. Кац Х.Я. Санитария и гигиена парикмахерского дела. М. Легкая и пищевая промышленность,1994. 45 с.

41. Королева М.А. Не бойся жизни: Программа «Антистресс»

42. Коротеев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология, вирусология. – СПб, 2000. С. 591.

43. Куничев Л.А. Лечебный массаж. Ленинград.Медицина.1979.С.215.

44. Леднев И.А. Дышите глубже... не дышите (о методике Бутейко) Твое здоровье - 1991 № 9. С.20-22.

45. Лекарственные препараты. Новейший справочник. – Пермь: Урал-пресс, 1997. С.584.

46. Малахов Г.П. Истина жизни в здоровье. – Ростов н/Д, 1997. С. 251.

47. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2001. С. 320.

48. Мархоцкий Я.Л., Судник С.И. Здоровый образ жизни учебное пособие. Минск.М.и-т культуры 1992.С.119.

49. Орлов Ю.М. Психология болезни. – М.: Моск. мед. академия, 1994. С. 30.

50. Розенблат В.В. Симфония жизни. – М.: Физкультура и спорт, 1997. С. 331.

51. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2001. С. 824.

52. Уроков И.Г. Алкоголь: личность и здоровье.М. Медицина, 1986.

53. Свядощ А.М. Неврозы.М.-Медицина.1982.-С.365.

54. Семенова Н.Е. Глисты. М.Медгиз.1955.-С.45.

55. Сафонов А.Г. (под редакц.) Учебное пособие для подготовки медицинских сестер. М. Медицина.1981. С.654.

56. Соковня-Семенова И.И.// Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр ’’ Академия’’, 1997.- 208с.

57. Пак Чжэ Ву. Су Джок терапия для всех. М. Су Джок Академия 1996. С.95.

58. Угайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – Б.М., 1997. С. 748.

59. Физическая культура, здоровье и здоровый образ жизни /В.П. Каргаполова, О.В. Ивачева, Л.А. Лобанова. – Хабаровск, 1996. С. 115.

60. Ющук Н.Д., Астафьева Н.В. Инфекционные болезни. – М.: ГОУ ВЦНМЦ МЗ РФ, 2000. С. 330.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Гигиена парикмахерских работ»

для студентов заочной формы обучения

 

Подписано в печать «___»_______ 2003. Формат 60х84/16. Бумага для множ.аппаратов. Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л.

Тираж экз. Заказ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: