Место прохождения практики




ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"

Адрес: 672028, г. Чита, ул. Шилова, 32, корп.2

 

Первые дни практики у меня проходило знакомство с руководством. Руководителем практики мне назначили заместителя директора по учебной работе Белокрылову Евгению Михайловну и работать мне представилось с психологом Центра Шишмаревой Анной Викторовной.

 

1. Обсуждение графика практики с психологом. Изучение планов работы на год у психолога.

1.1 Подготовка, подборка тестов для учащихся среднего звена.

1.2 Вместе с психологом мы проводили занятие у 4Д класса. На данном занятии проведен комплекс тестирования с учащимися. Обработка результатов тестирования, проведенного в 4Д классе (приложении1).

1.3 Выезд на дом к ученикам. Цель патронажа: выяснить условия проживание ребенка, психологический климат в семье. По результатам патронажа было назначено собрание на совете профилактики.

2. Изучение рабочих программ психолога на учебный год.

2.1 Проведено занятие у слабослышащих учащихся 5-го класса. На данном занятии проведено с учащимися урок изобразительного искусства на тему: «Мой Новый год».

В центре проводился конкурс «Мисс и Мистер» Центр «Открытый мир». В данном этапа конкурса меня попросили стать одним из членов жюри.

В данном конкурсе было дано 3 задания для учащихся.

1. Учащимся были предложены изображения, где должны уточнить названия предметов посуды.

2. Приготовить блюдо. Представление своего блюда, где учащиеся должны были представить название блюда и ингредиенты. По моему наблюдению в данном конкурсе для детей было затруднительно назвать некоторые предметы посуды, наверное, по причине того, что они на своем жизненном опыте не сталкивались с этими предметами. В школе ведется занятие по кулинарии, куда ходят и все ученики, на этих занятиях они изучают предметы посуды, и учатся готовить. На конкурсе обратила внимание, что учащиеся помогали друг другу хоть они должны быть соперниками, но они в тайне от судей и педагогов и воспитателей помогали друг другу. Например в 1 задании на предмете посуды поварешка дети испытали затруднение как она называется, один написал «большая ложка», и большинство списали, что свидетельствует о их дружбе между собой.

Конкурс проходил в свободное время от занятий, и на этапах пришли поддерживать классные руководители, воспитатели, и одноклассники. Это доказывает, что межличностные отношения и командный дух, поддерживается взрослыми в лице классных руководителей и воспитателей.

Проходили индивидуальные занятие с учащейся у психолога на тему: «Чувства и эмоции» и обсуждались 1) какие чувства и эмоции она знает и просила назвать их; 2) они с психологом рассматривали карточки где были отражены разные эмоции (радость, грусть, ненависть, удивление), сначала они разобрали каждую эмоцию, чтобы психолог мог понять, что она понимает их смысл, потом девочка угадывала эмоции; 3) психолог дала ей лист с тестом, где были нарисованы домики, где нужно было определить соотношение какого цвета будет у домиков; 4) задание выбрать лишнее слово; 5) соотнести слово с картинкой. Занятие было назначено для нее, по причине сложных взаимоотношений между девочкой и ее мамой. Ребенок в разговоре с воспитателем сказала, что на зимние каникулы не поедет домой. Аргументировала тем, что с мамой не может найти общий язык. Психолог за 2 дня до занятия, разговаривала с мамой девочки, узнав причину разногласий. По характеристике ученица данного учебного заведения достаточно успешная, активистка. На занятии девочка сказала, что с мамой снова начала созваниваться и разговаривать.

На заключительном этапе конкурса «Мисс и Мистер» были представлены творческие номера. Участники конкурса пели песни и танцевали в стиле «Флэшмоб». Мне было интересно, какие они артистичные, и им было комфортно на сцене в своем Центре. Видно было за кулисами, как они помогали одеваться друг другу, подбадривали или кто слышащие помогали не слышащим выходить на сцену вовремя, что показывало их дружбу и взаимоподержку. Жюри оценивало их за артистизм, исполнение, костюмы в номерах, наличие группы поддержки в которой было 2 номинации: 1. Представление болельщиков, 2. Оформление плаката, выступление.

Я присутствовала слушателем на совете профилактики ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Повестка:

1. Об утверждении Малковой А.С. (социальный педагог начального отделения Центра «Открытый мир») членом совета профилактики Центра образования. (Информирует Кутузова Т.В.)

2. Соблюдение прав детей в семье Сальникова В. Ляпина К. Пироговой Е. (информирует А.С. Малкова)

3. Успеваемость и посещаемость уроков учащимися по итогам 1-й четверти Ворониной А. Маркевич В. Мачневой В. Прохоровой В. (Информирует Карханина В.Н., Коренева Н.Н.)

4. О постановке на внутришкольный контроль учащихся начальной школы. (информирует Малковой А.С.)

Присутствие на мероприятии, посвященное «Дню Матери». На это мероприятие были приглашены мамы, бабушки, опекуны воспитанников центра. Ребята приготовили концерт, номера художественной самодеятельности, которые представляли на конкурсе «Мисс и Мистер». Учащиеся более средних классов начиная с 5 класса так же пели песни, показывали немые сцены.

Знакомство с социальным педагогом Клоповой Галиной Михайловной, обсуждение графика практики.

Посещение занятий по русскому языку в 7 (слабослышащих) и 7 (не слышащих) классах. На уроке они писали контрольную работу. Учитель у 7 с/с класса Анастасия Александровна. Урок начался, ученики поприветствовали учителя. Учитель обратил внимание на присутствующего гостя у них на уроке. Они записали число, тему, раздали вариант. Тип общения на уроке словесный и жестовой. Прочитав задание, у ученицы А. Андрюшико возник вопрос, связанный с термином в тексте. У детей есть памятки, которые учитель разрешает пользоваться в качестве подсказок. В течении урока почти все дети закрывались от меня ладонью. Список класса: Андрюшико А. (мне показалась скромная), Тихоньких Е. (мне показалось, что он в числе отличников или хорошистов, уверенно чувствует себя), Нагаева Ю. (из тех учеников которые не любят находится в тени, но и не любят находиться в центре), Луговой К. (любит к себе внимание, является старостой класса. Он медленно выполнял задание, и старался списывать. В этом ему помогало владение языком жеста), Днепровский Д. (мне показалось, что он является круглым отличником в классе, потому что заметила что в процессе контрольной его периодически расспрашивала о чем-то Луговой К.), Даширинчинова С. (уверенная в своих способностях, но у меня сложилось мнение, что она не любит просить помощь).

Изучение должностных обязанностей социального педагога. Ознакомилась с должностными инструкциями. Планом работы на текущий год.

Знакомство и рассмотрение документов:

1. Личные дела детей, находящихся под наблюдением социального педагога.

2. Просмотрела и ознакомилась с письмами, касающимися благотворительной помощи Центру.

3. Приказы министерства науки и образования и других министерств по социальным вопросам.

Знакомство и рассмотрение документов:

1. План работы в ГОУ «Центр образования для детей-инвалидов Забайкальского края (I отделения) по профилактике жестокого обращения с детьми» за 2013 год.

2. Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» 2016/2017 учебного года.

3. Ознакомилась с заседанием №1 от 07.02.2017 года о расширенного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав административного Ингодинского района городского округа «города Чита».

4. Отчёт социального педагога ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» Клоповой Г.М. за 2016-2017 учебный год.

5. Ознакомилась с документами находящиеся в личных делах учеников состоящих на внутиришкольном контроле:

- с картами социально-педагогического сопровождения 10 воспитанников.

- актами обследования жилищно - бытовых условий семей несовершеннолетних.

- объяснительные родителей детей.

- карты социального обследования семьей.

- докладные от классных руководителей.

- протокол на тему об отношении родителей к воспитанию к воспитанникам Центра.

6. Письма в комитеты по делам несовершеннолетних района г.Читы и в другие районы Забайкальского края.

7. Занятость выпускников ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития». Трудоустройство выпускников, их социализация.

8. Паспорта классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития».

9. В центре есть социальная квартира, где дети учатся жить самостоятельно, занятие проходят по составленному графику.

10. Заседания Попечительского Совета ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир».

11. Обеспеченность детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» на 2017-2018 год медицинским обслуживанием, психолого-педагогическим обеспечением, социально-педагогичским, обеспечением обувью, одеждой и канцелярскими принадлежностями.

В Центре проводилось мероприятие, посвященное «Дню инвалидов», ответственной была социальный педагог Галина Михайловна Клопова, так как она работает с попечителями и волонтерскими отрядами. В это раз участвовал волонтерский отряд «Дорога добра», которые привлекли Агентство праздничного оформления «Атмосфера». «Атмосфера» предоставили шары и костюмы волонтерам, а также инвентарь. Пока шла подготовка волонтеров, сурдопереводчик объяснила, зачем их собрали. Дети относятся к «Дню инвалидов» с негативом, им не нравятся когда их называют инвалидами. После началась развлекательная программа, где детей разделили на 3 группы. Первая группа занялась разгадыванием кроссворда, вторая играла на площадке в подвижные веселых стартов, третья делали игрушки (собачки, цветочки) из воздушных шаров.

По делам Центра сдавали документы в военкомат, первичная постановка на воинский учет юношей. Решали дополнительные вопросы. В комитете по делам несовершеннолетних Черновского района сдавали документы для постановки на учет неблагополучных семей.

В службе судебных приставов Ингодинского района г.Читы, обращались по вопросу ответа на запрос о выплате алиментов на учащихся Центра с родителей и опекунов.

Забайкальском краевом отделении Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» заполняли заявку на детские билеты для новогодних спектаклей и утренников.

Подбирали пакет документов для формирования личных дел детей, оставшиеся без попечения родителей. Была составлена опись личных дел Побережного Н. и Елистратова М.

Посетили экскурсию в швейном цехе Всероссийского общества слепых. Детям очень было интересно. Экскурсовод рассказал вкратце историю цеха «Трудовая артель слепых впервые появилась в городе в 27-м году прошлого века. Она располагалась в деревянном доме на углу улиц Иркутской (ныне – П. Осипенко) и Ононской (здание было снесено в 1965 году). В 1943г. появилось самостоятельное предприятие, полноценные мастерские общества слепых. Постепенно организация росла, оснащалась, и всегда здесь находили рабочие места инвалиды». В сегодняшних производственных цехах, такие как пружинный цех, цех по производству матрасов и швейный, изготавливается продукция в больших ассортиментах: матрасы ватные, пружинные (ортопедического класса), одеяла, подушки, постельное бельё, фартуки и другое.

В Забайкальском краевом отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», оказывала помощь председателю фонда Минеевой Вере Алексеевне в регистрации новогодних афиш и билетов на спектакли и утренники для детей. Вера Алексеевна осуществляла звонки, решая вопросы о выделении елок. Также связывалась с партнерами по вопросу благотворительных билетов с Забайкальским театром «Забайкалье».

 

 

Зам. директора по учебной работе _______________/_______________________

Социальный педагог _______________/___________________________________

Педагог-психолог _________________/___________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: