А теперь, ребята, давайте сыграем в ещё одну игру, которая называется «все на борт»




Отрядный вечер на тему «Права ребёнка» 8 отряд.

 

Цели и задачи мероприятия:

- познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;

- привлечь внимание к законам, раскрыть их влияние на все стороны жизни человека;

- познакомить с важнейшими нормами поведения в общественных местах;

- помочь юным гражданам научиться оценивать свои поступки.

 

Оборудование: сценарий, перечень правил игр для каждого, ноутбук, видеофильм «Смешарики» (Права ребёнка)

 

 

Содержание:

1. Приветствие, определение темы мероприятия;

2. Беседа на тему «Права ребёнка»;

3. Игра «колдуны»;

4. Продолжение беседы;

3. Мультфильм «Права ребёнка»;

6. Игра «Все на борт»;

5. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

 

Приветствие

Вожатый 1: Здравствуйте, юные друзья! Давным-давно, как только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:

Что они могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

 

А вот вы, ребята, задумывались о своих правах и обязанностях?

Вожатый 2: Права ребёнка

 

Конечно, права должны быть у всех людей. И у детей – тоже.

Ведь дети – это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой – этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.

 

Вожатый 3: Конвенция о правах ребёнка (1989)

 

Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав человека (1959) и в Конвенции о правах ребенка(1989).

 

Конвенция - (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. В ней государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. В Конвенции о правах ребенка – 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям, так и особые, «детские» права. О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Взрослые должны уважать права детей.

О каких же правах идет речь в Конвенции? Их 54 права. Рассмотрим некоторые из них после того, как сыграем в игру «колдуны»

КОЛДУНЫ.
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

 

Вожатый 1: Дети до 18 лет

Спасибо всем за игру, а теперь давайте всё же поговорим о правах детей, итак, первый вопрос: до какого возраста маленький человек считается ребенком, даже если у него есть паспорт (14 лет) и он несет ответственность перед государством.

Ответ: до 18 лет.

 

Вожатый 2: Право на жизнь

Главное право каждого человека – право на жизнь.

Вопрос ребятам: В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Примерные ответы: «Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Вожатый 3: Право на собственное имя

Когда рождается ребенок, родители ему дают имя. У каждого из вас есть имя! Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка!

В Конвенции прав ребенка есть статья, которая звучит так: Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

 

Вожатый 1: Право жить вместе с родителями

В какой сказке женщина неопределенного возраста замышляет похищение ребенка и использует для этого птиц? (Баба-Яга из русской народной сказки «Гуси-лебеди».)

В Конвенции прав ребенка записано: Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен с родителями.

 

Вожатый 2: Право иметь семью

В мире, к сожалению, очень много детей остаются сиротами. И все эти дети тоже имеют право жить в семье, в любви и заботе взрослых.

 

Вожатый 3: Право на жизнь особым детям

Есть среди вас дети с ограниченными физическими способностями. Это особые дети. К ним надо относиться по - особому: с повышенным вниманием, бережно, с уважением и поддерживать их.

 

 

Вожатый 1: Право на образование

Ребята, а как вы думаете, почему каждому ребенку необходимо учиться? (ответы детей)

Конвенция прав ребенка и это предусмотрела. В ней есть статья, которая гласит: Каждый ребенок имеет право на образование.

 

 

Вожатый 2: Право на отдых и досуг

В какой сказке девочку заставляли работать от зари до зари и запрещали участвовать в играх и забавах сестер? (Золушку из одноименной сказки Ш. Перро.)

Как вы думаете, были ли нарушены права Золушки? Какие?

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

 

 

Вожатый 3: Обязанности детей

В разном возрасте увас появляются различные права и обязанности, а так же ответственности, о правах мы поговорили, теперь давайте обсудим ваши обязанности и ответственности.

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

- получить основное общее образование (9 классов);

- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

- за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

- соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

- перед детским общественным объединением и его участниками.

ответственность:

- с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

- выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;

- соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

ответственность:

- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

- возмещение причиненного вреда;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

- за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;

- за совершение всех видов преступлений.

- встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

 

2. Для закрепления знаний о своих правах, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Права ребёнка» (Смешарики)

А теперь, ребята, давайте сыграем в ещё одну игру, которая называется «все на борт»

«Все на борт».

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Подведение итогов

Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека.

- Зачем нам эти права?

- Как вы думаете?

Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: