Реферат на тему Декоративная косметика




Содержание
Введение
Из истории косметики
О значении косметики
Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
Характеристика ассортимента декоративной косметики
Надёжность косметических средств
Характеристика показателей качества декоративной косметики
Факторы, влияющие на сохранение качества косметических товаров
Формирование рынка. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства
Продажа и реклама косметических товаров
Экспертиза, контроль качества и сертификация косметических товаров
Заключение
Использованная литература

Введение

Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте.
Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.
Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.
О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".
На мой взгляд, тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной.

Из истории косметики
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, приукрасить свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов.
Принято считать, что родина современной косметики – Древний Восток. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.
Идеалом женской красоты древнего Египта считается знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природной красоте совершенного лица всё же помогала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчёркнут гримом, щёки также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.
Из 16 в. до н. э. дошли до нас способы использования в качестве косметического средства пудрообразного алебастра и мёда, составы красителей для окраски век в зелёный, а их краёв – в чёрный цвет. Губы и щёки подкрашивали хной. Самую древнюю губную помаду обнаружили при раскопках шумерского города Ур (35—г. до н. э.).
Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…"
Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, причем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам.
В Древней Руси женщины красились вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.
Первая «Энциклопедия красоты» вышла в Париже в 1806 г., она содержала советы, как сделать кожу красивее.
Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.
В наши дни основное правило при применении косметики – использование высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.
О значении косметики
Может быть, найдутся и такие люди, которые отвергают косметику, утверждая, что даже самая лучшая косметика не превратит дурнушку в красавицу и что по-настоящему красивая женщина не нуждается в косметике. Однако такое отношение к косметике является в принципе неправильным. Его можно было бы сравнить с утверждением, что умному человеку школа не нужна, а глупому никакая школа не поможет. Точно также нет настолько некрасивых людей, что бы их внешний вид нельзя было бы улучшить путем ухода, облагораживания.
Женскую красоту нельзя рассматривать только с точки зрения холодной, деловой эстетики; женская красота всегда связана с чувствами, она должна воздействовать на эмоции тех, для кого женщина хочет быть красивой. В способах косметического ухода проявляется личность человека. Недостаточно только желать быть в косметическом отношении всегда в порядке, надо еще уметь это правильно делать. Естественное желание женщины быть красивой уходит глубокими корнями в биологическое и общественное разделение труда. Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
К косметическим товарам относятся средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но никогда – лечебным. Последние должны назначать врачи, а не выбирать сами потребители.
Единая общепризнанная классификация косметических товаров в настоящее время отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.
К общим признакам классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). Тут следует ориентироваться на их главную функцию.
Общая классификация косметических средств
Табл. 1

Классификационный признак Классификационная группировка Виды косметических средств
Функциональное действие Гигиенические (очищающие) Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.) Декоративные Защитные Лечебно-профилактические Специальные Мыло, шампуни Кремы, лосьоны, бальзамы, перспиранты Пудра, помада Кремы для рук и тела Зубные пасты Депиляторы
Консистенция Жидкие Эмульсионные Желеобразные Мазеобразные Воскообразные Порошкообразные Лосьоны, шампуни, лаки Кремы, шампуни Кремы, бальзамы Кремы, блеск Губные помады Пудры, тени
Тип кожи, волос Для сухой кожи (волос) Для нормальной кожи (волос) Для жирной кожи (волос) Кремы, шампуни Лосьоны Молочко и др.

Характеристика ассортимента декоративной косметики
Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:
1) средства для лица
2) средства для губ
3) средства для глаз
4) средства для ногтей.
См. табл. 2
Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по вышеуказанным группам (см. рис. 1).

Декоративная косметика для лица
Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы:
· сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;
· увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;
· защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.
Ассортимент декоративной косметики
Табл. 2

 

Назначение

 

Декоративная косметика

 

SHAPE \* MERGEFORMAT

Для лица

 

Для ногтей

 

Для глаз

 

Для губ

 

-основа под лак -лак -закрепитель лака -средства для высыхания лака -средства для снятия лака -средства для удаления кутикулы

 

-подводка -карандаш для век -тушь для ресниц

 

-основа под макияж -тональный крем -крем-пудра -пудра (компактная и рассыпчатая) -румяна -маскирующий карандаш

 

-контурный карандаш -блеск для губ -губная помада


При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).
По консистенции различают основы:
§ жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;
§ кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;
§ муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;
§ твёрдые – компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.
По оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.
Завершающий штрих макияжа – нанесение на кожу пудры и румян.
Основное декоративное назначение пудры – придание коже цвета и матовости, что достигается введением в её состав пигментов.
Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».
Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.
Крем маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».
Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому маскируют покраснения и дефекты кожи. В их состав могут входить бактерицидные компоненты (маскирующие карандаши серии Lumene-Clear Jine – с антисептическим действием).
Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.
Румяна выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По сотаву первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые – кремам и маскирующим карандашам. Румяна различаются по оттенку. Ассортимент твёрдых («сухих») румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век.
Декоративная косметика для губ
Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу за кожей губ, содержат витамины, увлажнители и солнцезащитные препараты. Макияжу губ предшествует их очищение – безалкогольным лосьоном и косметическим молочком, если до этого использовалась стойкая губная помада. Макияж губ выполняют тремя видами косметических средств:

1) контурным карандашом;
2) блеском для губ;
3) помадой.
Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene фирмы «Noiro» включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации (дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые (не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устоцчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (поцелуестойкая, суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы «Max Factor», «L`Oreal», «Noiro», «Lancome» и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесение они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1 – 2 мин.
Наименее стойкими являются увлажняющие помады, поэтому их рекомендуется использовать с контурным карандашом и не наносить во время занятий спортом и на пляже. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, её наносят два раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго слоя снимают салфеткой.
Блеск для губ – это косметическое средство для лёгкого макияжа губ, занимает промежуточное положение между гигиенической и губной помадами. Иногда в названии указывают «помада-блеск». Блеск часто наносят на губы кисточкой – аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания лёгкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.
Блеск для губ выпускают одного цвета или нескольких оттенков (от 2 до 10), в его состав могут входить перламутровые добавки или светоотражающие пигменты, благодаря которым губы как бы светятся. Кроме того, блеск для губ может различаться по запаху и цвету желеобразной массы.
При натуральном или лёгком макияже блеск применяют вместе с контурным карандашом. В сочетании с губной помадой контурный карандаш повышает устойчивость макияжа губ. Его подбирают под цвет помады или чуть темнее либо светлее, что сейчас модно. Раньше контурный карандаш было принято наносить до помады. Теперь визажисты пришли к выводу, что сначала надо наносить помаду, а потом – контур, так губы выглядят намного натуральнее. Контурные карандаши для губ выпускают двух видов – в виде обычного карандаша в деревянной оболочке и в пластмассовой оболочке с выдвигающимся стержнем.
Декоративные средства для глаз
В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин в Европе предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители косметики уделяют этой группе большое внимание. Чтобы создать аккуратный и устойчивый макияж глаз, начинать его следует с нанесения на веки крема-основы для век, который сверху припудривают, только после этого используют тени для глаз. Крем-основу вырабатывают не все фирмы, он входит, например, в серию Lumene. В зависимости от состава тени для век выпускают на жировой основе (близко по составу к губной помаде) и твёрдые, вырабатываются только компактными (по составу аналогичны компактной пудре). Устойчивость макияжа при использовании теней на жировой основе невысокая, поэтому их сейчас почти не выпускают. Ассортимент теней для век подразделяют по цветам, оттенкам и количеству оттенков в упаковке (1-, 2-, 3- и 4-цветные) и наборы. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.
Подчеркнуть или изменить форму глаз помогут такие средства, как карандаш для глаз, подводка для глаз и карандаш для бровей.
Карандаши для глаз и бровей различаются только цветом, причём более разнообразны цвета карандашей для глаз.
Механическая подводка для глаз – средство, аналогичное карандашу для глаз, но стержень подводки выдвигается автоматически и при этом затачивается. Это более удобное средство по сравнению с традиционным карандашом.
Жидкая подводка для глаз – новое косметическое средство, позволяет очень аккуратно подчеркнуть форму глаз, причём без давления на нежную кожу век. Как правило, в состав жидкой подводки входят полезные добавки. Это наиболее дорогостоящая косметическая продукция.
После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для глаз является тушь. Макияж, даже саамы изысканный, не будет завершён без аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте (табл. 3).
Твёрдую тушь с кисточкой сейчас практически не выпускают, т.к. она морально устарела. Современный ассортимент представлен кремообразной тушью. Водостойкость туши означает, что она не образует разводы при смывании её водой, под дождём, но не характеризует её устойчивость к поту и слезам. На жирной коже тушь также может расплываться. Её трудно удалять. При выборе туши следует учитывать форму, размер, густоту ресниц и подбирать такое средство, которое устранит недостатки. Для обеспечения безопасности средство необходимо плотно закрывать, периодически мыть аппликаторы и кисточки, особенно при использовании туши с запасным баллончиком.
Классификация ассортимента туши для ресниц
Табл. 3
SHAPE \* MERGEFORMAT

Тушь для ресниц

 

Водостойкая

 

Водорастворимая

 

по действию

 

Тушь обычная

 

Тушь удлиняющая

 

Тушь, придающая объём

 

Тушь питательная

 

по цвету

 

чёрная

 

синяя

 

серая

 

Коричневая и др.


Декоративные средства для ногтей
Ассортимент этой группы представлен лаками самых разнообразных оттенков и вспомогательными средствами – разбавителями и растворителями лаков, основой, закрепителем, средством для быстрого высыхания и средством для удаления кутикулы.
Лак – это раствор плёнкообразующего полимера, включающего пластификатор и краситель, в органическом растворителе. Классический маникюр выполняется в несколько слоёв.
Нижний лак (основа) – это, как правило, блестящий лак без красителя или пигмента. Он образует на ногте ровную лаковую поверхность, на которую накладывают цветной лак, и в результате лак лучше держится. Кроме того, предполагается, что основа должна препятствовать возможному вредному воздействию красящего вещества на ноготь.
Верхний лак (закрепитель) – это блестящий твёрдый и прочный лак, который должен повышать стойкость лака на ногтях. Основа под лак и закрепитель могут выпускаться в одном флаконе. Наиболее разнообразен ассортимент цветных лаков для ногтей. Обычно фирмы выпускают гаму цветом – до 70 оттенков, от светлых до тёмных. Серия Ultra – люминесцентные цвета молодёжного направления; применять их следует только с основой, так как они могут оставлять на ногтях жёлтые пятна. Фирма «Intop S.L.» производит лак-хамелион, цвет которого изменяется на солнце; это вариант молодёжного клубного макияжа.
Выделяют ряд лаков с характеристикой «быстросохнущие». Это лаки, время высыхания которых 1 – 2 мин., а остальных лаков – свыше 2 и 10 мин. На такие лаки может быть нанесено средство для быстрого высыхания, например фирмы «Sally Hansen».
Маникюр проблемных ногтей предполагает применение не обычной, а увлажняющей основы (фирма «Mary Kay»), или укрепляющего комплекса для ухода за ногтями (серии Lumene). Завершают макияж ногтей закрепителями лака, напрмер серии Nivea, или защитным лаком. Закрепитель применяют после нанесения лака – он способствует его высыханию, или применяют отдельно, вместо лака. Защитный лак наносят на цветной сразу после нанесения лака и последующие 2–3 дня, что повышает стойкость цветного лака до двух недель.
Жидкость для снятия лака должна быть достаточно активной для того, чтобы растворить содержащиеся в лаке нитроцеллюлозу и синтетические смолы, которые растворяются плохо. С этим прекрасно справляется ацетон, который раньше составлял основу всех жидкостей для снятия лака. Однако вместе с лаком он удаляет жировые компоненты ногтевой пластины, из-за чего она становится очень ломкой. Кроме того, ацетон плохо сохранятся, улетучиваясь даже из закрытого пузырька. Ацетон широко используют и сегодня, однако основу более современных препаратов составляют различные эфиры: этил-, бутил-, амилацетат или их смеси, а также толуол и некоторые спирты. Они в меньшей степени влияют на ногтевую пластину. Однако всё же обезжиривают её, поэтому в жидкости для снятия лака добавляют смягчающие средства (жировые добавки, воски и пр.).
Для снятия лака с особо ломких и чувствительных ногтей разработаны кремы и эмульсии, в которые воски и жиры введены в гораздо большем количестве. Кремы рекомендуются для ломких, слоящихся ногтей. Они представляют собой эмульсию типа «вода в масле». Кремы содержат влагоудерживающие (пропиленгликоль), укрепляющие ингридиенты, например, низкомолекулярные производные кератина, аллантоин и комплекс витаминов. Всё это помогает ногтям восполнить потерю жиров и влаги, сохранить блеск и эластичность, стать более прочными. В кремы, предназначенные для очень мягких ногтей, добавляют формальдегид.
Плёночную маску выпускают в виде жидкости. Она представляет собой питательный концентрат с гелеобразователем. Эта жидкость быстро застывает и образует прочную плёнку, которую через несколько часов нужно снять. Активные вещества и комплекс витаминов способствуют регенерации ногтевой пластины, восстанавливая её структуру.
Средства для удаления кутикулы содержат производные тиогликолевой кислоты, способные растворять кератин рогового слоя. Для выполнения их функции требуется щелочная среда (pH 9 и выше), поэтому основу средств для удаления кутикулы составляют растворы гидроксидов натрия и калия. Этот способ удаления кутикулы имеет преимущества перед традиционным механическим, т.к. он бескровный. При традиционном маникюре кусачками можно повредить ростковую зону ногтя. Однако содержание в препаратах для удаления кутикулы сильнодействующих веществ также небезопасно, поэтому необходимо строго соблюдать инструкцию по их применению.

Надёжность косметических средств

Надёжность косметических средств связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к её составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта.
Срок годности отечественной косметики определён нормативными документами (табл. 4). Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. Подтверждается срок годности испытаниями на ускоренное старение. Так, у французских производителей принято выдерживать средство при 40°С в течение недели и при минус 40°С в течение второй; если свойства косметики не изменились – срок годности её более 30 мес. Причём в маркировке согласно Директивам ЕС 76/768 этот срок не указывается (указывают только срок менее 30 мес). Российские правила требуют обязательного указания срока годности, поэтому сейчас зарубежные фирмы, поставляющие косметические товары в нашу страну, всегда указывают срок годности.
Французская ассоциация производителей косметики уделяет большое внимание качеству продукции и считает, что косметические товары должны продаваться в течение 3 мес. После их производства. Ведь пользоваться средством покупатель может ещё длительное время, причём средство уже открыто.

Срок годности декоративной косметики
Табл. 4

Наименование продукции Нормативные документы Срок годности, мес.
Губная помада ГОСТ 28767 - 90  
Карандаш для бровей и век ГОСТ 28767 - 90  
Блеск для губ ГОСТ 28767 - 90  
Тени для век (жирные) ГОСТ 28767 - 90  
Бальзам для губ ГОСТ 28767 - 90  
Румяна (жирные) ГОСТ 28767 - 90  
Тушь для ресниц жидкая ОСТ 18 – 77 - 85  
Тушь для ресниц твёрдая ОСТ 18 – 77 - 85  
Румяна, тени, пудра порошкообразные ГОСТ 28768 - 90  

В процессе старения могут измениться: цвет, запах, вкус (губные помады). Так, в процессе хранения помады могут протекать химические процессы окисления, в результате которых появляется запах прогорклости, отмечаются уплотнения в массе, изменяется цвет.
Свойства безопасности косметических товаров являются не мене важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:
ü состав;
ü качество исходных компонентов;
ü технологический процесс получения;
ü расфасовка и упаковка;
ü условия хранения и продажи;
ü условия потребления.
На каждом из этапов жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний, практически одинаковых как в Европе. Так и в России. Особенно тщательно проверяют косметические средства, изготовленные по новой рецептуре. Комплекс испытаний химических показателей многих косметических средств включает определение водородного показателя, кислотного числа. Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу человека. В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть, мышьяк.
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться в косметическом продукте, что приводит к его порче. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития колоний микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. На стадии производства и фасовки необходимо соблюдать требования стерильности и асептики. Этого можно добиться только при полной автоматизации процесса. Особенно важно соблюдение стерильности декоративной косметики для глаз.
Загрязнение микроорганизмами может произойти и на стадии применения средств, при многократном открывании упаковки. Это касается в первую очередь средств, расфасованных в баночки с широким горлом, т.к. большая поверхность средства взаимодействует с окружающей средой и руками человека. Наилучшей упаковкой являются тубы, флаконы с небольшим отверстием и с дозирующим устройством. Если же средством уже начали пользоваться, то лучше его скорее использовать, следовательно, лучше покупать косметические средства в мелких расфасовках. Средства в большой расфасовке целесообразно использовать не в личных целях, а для профессионального применения.
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные и др.), биологически активные вещества (витамины) и др. поэтому необходима тщательная оценка токсикологических свойств с целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя. В программу токсикологических исследований входит исследование, как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учётом её назначения и условий применения. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделийПри проведении токсикологических исследований определяются:
1. Острая токсичность (в косметике разрешены для применения не ниже 4 класса опасности, иногда 3);
2. Хроническая токсичность (при длительном применении)
3. Кожно-резорбтивное действии;
4. Раздражающее действие;
5. Сенсибилизирующее (аллергизирующее) действие.
В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожный барьер и слизистую оболочку, а также последующим влиянием на отдельные органы и системы косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям в целях установления их безвредности для человека. Это тем более важно, что в повседневной жизни косметические средства применяют постоянно и длительно.
При изучении безопасности косметических средств следует учитывать, что существует реальная возможность попадания некоторых из них в дыхательные пути (пудра), на слизистую оболочку глаз (тушь для ресниц), слизистую губ (губные помады).
Клинические испытания на добровольцах – пробантах проводят только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
Характеристика показателей качества декоративной косметики
Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.
Важнейшими компонентами таких средств являются воск (пчелиный, карнаубский), который придаёт пластичность, стойкость, способность не растекаться, и масла (касторовое, масло какао и др.), действующие как смягчающие компоненты и растворители красителей. В качестве полезных добавок в состав вводят витамины Е, А, керамиды, экстракты, солнцезащитные вещества.
Основными физико-химическими показателями таких товаров является температура каплепадения, а для губных помад – кислотное и карбонильное числа (табл. 5). Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика «стекает» с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом её покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость, прогорклый запах.

Табл. 5
Физико-химические показатели декоративных изделий на жировой основе

Наименование показателя Характеристика и нормы [32]
Мазок Температура каплепадения °С: Для губных помад Для прочих изделий в карандаше Для изделий в баночке Для губных помад: Кислотное число, мг КОН/г, не более Карбонильное число, мг КОН/г, не более Ровный однотонный 55 – 80 45 – 75 40 – 60 15 8

К показателям, определяемым путём практических испытаний, относятся: стойкость к стиранию, красящая способность,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: