Познание самого себя предполагает исследование своих способностей и возможностей




Общество – это

1) группа людей, связанных между собой чем-либо,

2) этап в истории человечества,

3) все человечество в целом.

2. Обществознание – это наука об обществе и его развитии.

3. Сферы общественной жизни: экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера.

4. Экономика = сельское хозяйство + производство + торговля + финансы.

5. Духовная сфера: культура, религия, искусство, образование, наука.

6. Социальная сфера: взаимоотношения различных социальных групп.

7. Политика: вопросы власти и управления, отношения государства и общества.

8. Социум = общество.

9. Аграрный = сельскохозяйственный.

10. Индустриальный = промышленный.

11. Миф – сказание древних людей о происхождении мира, богов и людей.

12. Язычество – это верование в силы природы.

13. Анимизм – это верование, что у всех объектов природы есть душа.

14. Тотемизм – это вера в происхождение рода от тотемного предка (животного или растения).

15. Фетишизм – это вера в магические (защитные) свойства тех или иных предметов или украшений.

16. Фетиш = амулет = талисман = оберег.

17. Эволюция – медленное, постепенное развитие.

18. Раса – исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью происхождения и общностью наследственных внешних физических признаков.

19. Географическая среда – это природные условия обитания и развития человека.

20. Психика – это свойство мозга активно отражать действительность.

21. Познание – это процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

22. Сознание – это способность человека определять свое отношение к окружающей действительности.

23. Самосознание – это осознание человеком своих качеств, способностей, интересов и т.д.

24. Умозаключение – это вывод, результат рассуждений.

25. Память – это способность длительно хранить информацию и многократно ею пользоваться.

26. Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних факторов.

27. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

28. Темперамент – это особенности поведения человека, которые заложены в нем от рождения и определяются типом его нервной системы.

29. Способности – это индивидуальные особенности человека, являющиеся залогом его успешной деятельности.

30. Характер – совокупность устойчивых черт человека, которые проявляются в поведении.

31. Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром с целью преобразования мира в интересах людей.

32. Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность.

33. Объект деятельности – тот или то, на что направлена деятельность.

34. Мотив – побудительная причина, толчок к деятельности.

35. Потребность – необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

36. Интерес – это то, что важно для человека, привлекает его внимание.

37. Игра – это деятельность в условной ситуации, направленная на получение опыта.

38. Учеба – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков.

39. Труд – это деятельность, направленная на получение практически полезного результата.

40. Творчество – это деятельность, направленная на создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего.

41. Общение – это взаимные отношения людей с целью обмена информацией.

42. Социализация – процесс усвоения норм и правил поведения, принятых в обществе.

43. Дружба – это отношения, построенные на взаимной привязанности, доверии, сходстве интересов.

44. Любовь – это чувство особой сердечной привязанности к другому человеку.

45. Мораль – это совокупность правил поведения людей, принятых в данном обществе.

46. Интеллект – это способность человека к мыслительной деятельности.

47. Культура – это совокупность ценностей, созданных тем или иным общество в определенное время.

48. Материальная культура – это совокупность осязаемых ценностей той или иной социальной группы.

49. Духовная культура – это совокупность неосязаемый ценностей той или иной социальной группы.

50. Традиция – это исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение форма деятельности и поведения людей.

51. Обряд – это традиционное действия, сопровождающие важные моменты жизни общества.

52. Толерантность – это терпимость к чужому, иному, непонятному.

53. Вера – это бездоказательное признание чего-либо.

54. Свобода совести – это право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

55. Авторитет — общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.

56.Благотворительность — делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего блага деятельность. Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.

Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Государство — особая форма организации общества с определёнными признаками — границами, интересами, экономикой, системой управления и органов власти.

Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Добро — всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Инстинкт — совокупность сложных врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.

Конституция — Основной закон государства.

Кризис — состояние в природе и обществе, когда происходит резкий перелом чего-либо; часто связан с развалом, упадком в экономике, промышленности, власти (например, экологический кризис, экономический кризис, кризис власти). Кризисом называют также состояние больного в самый разгар болезни (кризис болезни).

Личность — социально и духовно развитый человек.

Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.

Нация — 1) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика;

Нравственность — совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.

Образование — приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Общество — в широком смысле — всё человечество в прошлом, на-стоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира;

Патриот — человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм — любовь к Родине, своему народу.

Познание — процесс приобретения человеком знаний.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Разум — способность к интеллектуальной деятельности.

Рачительность — старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.

Ресурсы — средства, ценности, запасы, возможности.

Референдум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу (например, о названии города, целесообразности введения новой государственной должности и др.). Речь — форма общения людей посредством языка.

Самообразование — самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.

Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности.

Субъект Российской Федерации — государственное образование в составе Федерации.

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Товар — продукт труда, который сделан на продажу.

Труд — деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты), обходимые для удовлетворения своих потребностей. Услуга — 1) действие, приносящее пользу, помощь другому (предложить свои услуги);

Учёба — деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

Федерация — государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России — области, края, республики).

Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы.

Хобби — постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.

Чувство — 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия;

Экология — наука об отношениях между природой, обществом, человеком и окружающей природной средой. Экономика — хозяйство страны в целом или его часть.

Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации(в процессе жизни в обществе,, в деятельности и общении с другими людьми.)

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека., которые влияют на его поведение, деятельность и развивают в нем либо положительные, либо отриц. Качества Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.

Общение – взаимные и деловые отношения между людьми, взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности

Познание самого себя предполагает исследование своих способностей и возможностей

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.

Познание себя, самоанализ очень важны для человека, т.к. это дает возможность раскрыть и реализовать в себе скрытые способности (голос певца, художественные и физические способности).

Талант – высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. О высокой степени одаренности, наличии таланта судят по результатам деятельности человека, которые должны отмечаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, как общих (интеллектуальных), так и специальных способностей

Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Самосознание – сознание, направленное на самого себя, чтобы понять и узнать себя.

Самооценка – способность оценить свои физические и моральные качества, практические умения и поступки.

Основные стадии развития конфликта - столкновения1). Возникновение конфликтной ситуации. 2) Осознание конфликта 3) проявление конфликтного поведения. 4)углубление конфликта 5) разрешение конфликта

Деятельност ь(занятие, труд) -— способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в при

Стратегии поведения в конфликте –сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление

Основные формы деятельности человека - труд, учение, игра. (общение).

Виды исхода конфликта – подчинение, копромисс, прерывание, интеграция. Потребность – осознаваемая нужда в чем-либо. потребности человека не могут быть одинаковыми во все времена.. Биологические, социальные, духовные.

Добро - это положительное, полезное, хорошее, что мы делаем не только для себя, но и для окружающих, и которое проявляется в наших поступках.

Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.

Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Жизненный успех. Может заключаться в удовольствиях, в удовлетворении своих потребностей, или в самом человеке, в его внутреннем мире.

Качества успешных людей – формула успеха: Трудолюбие. Способности.Талант. Целеустремленность Уверенность в себе

Умение общаться. Индивидуальность.

Страх - (это эмоциональное состояние, вызванное угрожающей опасностью

Чувств а – отношение человека к чему-либо, кому-либо

Эмоции переживания человека, егонастроение в тот или иной момент

Для правильного выбора профессии нужно знать свои интересы, склонности и особенности профессий, важна поддержка близких.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. В их основе лежат чувства: симпатия, антипатия, мтереотип.

Гуманизм- (от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку Гуманизм – определённая система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и праваВсё то, что гарантирует нашу с вами свободу, наши права, можно считать гуманным или гуманистичным

Гуманное общество – это общество, которое ценит личность человека. Это общество, которое заботится о тех людях, которым нужна помощь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: