Материал и конструкция корпуса




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И КОРПУСЕ

Тип и назначение судна

 

Т/х "Босфор Восточный" (бывшее название "Shanghai Reefer", до 2018 г.) построен 08.05.1990 г. на класс Российского Морского Регистра Суходства на верфи "Wadan Yards Mtw Gmbh", г. Висмар, Германия, и представляет собой морское, стальное, одновинтовое, трехпалубное, с двойным дном, с избыточным надводным бортом, с баком, ютом и пятиярусной рубкой, кормовым расположением машинного отделения, с ледокольным носом и крейсерской кормой судно.

Общий вид т/х "Босфор Восточный" показан на рис. 1.1.1-1.1.2.

 

Судно имеет четыре грузовых трюма с температурой охлаждения -30ºС и предназначено для приема рыбопродукции на промысле и транспортировки ее в порт назначения, а также обеспечения промысловых судов всеми видами снабжения.

 

 

1.2. Основные характеристики*

Символ класса РС КМ Arc4 (at d<=7.98 m) 1 REF

Регистровый номер 895008

Номер ИМО 9010785

Порт приписки судна Владивосток

Длина наибольшая 152.14 м

Длина расчетная 142.00 м

Ширина габаритная 22.20 м

Высота борта 13.60 м

Осадка 9.60 м

Водоизмещение 16600 т

Дедвейт 13283 т

Валовая вместимость 12413 МК-1969

Чистая вместимость 5564 МК -1969

Мощность главных двигателей 7600 кВт

Спецификационная скорость 17.4 узл.

* - данные соответствуют Регистровой книге судов и проектной документации.



Материал и конструкция корпуса

 

Основной корпус судна разбит по длине 9 водонепроницаемыми переборками на следующие отсеки (помещения):

 

- Форпик нос-184 шп.

- Диптанк ЛБ и ПрБ 184-168 шп.

- Трюм №1 168-140 шп.

- Трюм №2 140-115 шп.

- Насосное отделение 115-105 шп.

- Трюм №3 105 - 78 шп.

- Трюм №4 78 - 51 шп.

- Цистерна 51 - 46 шп.

- Машинное отделение 46 - 12 шп.

- Ахтерпик 12 шп.- корма.

 

 

Судно имеет две непрерывные палубы, имеющие стальной настил – верхнюю и вторую (9.4 м от ОП), а также одну палубу решетчатой конструкции – третью (5.6 м от ОП).

 

Погрузка судна осуществляется через палубные люки (b×h = 4.0×6.0 м), подкрепленные по углам пиллерсами.

 

На верхней палубе установлена 5-ярусная надстройка (4 – 61 шп.) и короткий бак (170 шп. – нос). В районе 12 – 172 шп. корпус имеет второе дно высотой 1.45 м в трюмах и 1.75 м в машинном отделении.

 

Корпус судна набран по смешанной системе. Верхняя палуба в районе 21 – 168 шп. имеет продольную систему набора; остальные конструкции – поперечную.

 

Поперечная шпация составляет:

- корма – 13 шп. 600 мм;

- 13 – 154 шп. 750 мм;

- 154 – 184 шп. 700 мм;

- 184 шп. – нос 600 мм.

 

Продольная шпация составляет 700 мм. Рамные бимсы по верхней палубе установлены через 3-4 шпации.

 

Корпус судна имеет ледовые усиления на категорию Arc4. Для этого по всей длине от настила второго дна до второй палубы установлены промежуточные шпангоуты, высота которых равна высоте основных шпангоутов, а также разносящие стрингеры. Наружная обшивка в ледовом поясе имеет увеличенную толщину.

 

Корпус спроектирован с учетом возможности проведения швартовных операций в открытом море. Для этого в районе 40 – 140 шп. между верхней и второй палубами установлены промежуточные шпангоуты, высота которых составляет 70% от высоты основных шпангоутов, а также разносящие стрингеры. Наружная обшивка в этом районе имеет увеличенную толщину. Фальшборт и надстройка смещены от борта на 400 мм.

 

Корпус судна имеет усиления для восприятия экстремальных гидродинамических давлений при ударах волн в днище носовой оконечности. Днищевая обшивка в районе (0 - 0.335)L от НП имеет увеличенную толщину. В районе (0 - 0.25)L от НП по днищу установлены дополнительные полустрингеры.

 

Корпус изготовлен с применением стали повышенной прочности.

 

Из стали 09Г2 с пределом текучести 295 МПа изготовлены следующие конструкции:

 

днищевая обшивка по всей длине, бортовая обшивка в ледовом поясе, а также ширстречный пояс наружной обшивки в средней части судна;

 

настил и набор верхней палубы в средней части и второй палубы в районе грузовых трюмов, а также набор третьей палубы;

 

обшивка и набор переборок за исключением ахтерпиковой ниже второй палубы;

 

настил второго дна и днищевой набор по всей длине.

 

Остальные конструкции изготовлены из стали с пределом текучести 235 МПа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: