Размышления в стиле диатриба.




«Отстаивая свои ограничения, ты

лишаешь себя всемогущества».

(Р. Бах «Иллюзии»)

 

Самым сложным оказалось понять самое простое, то, что относится к первично неопределимым понятиям, таким как точка, нота, число, тон, пауза. Не легче обстояли дела с пониманием таких дефиниций, как нотный стан, ключ, лад, ритм, такт, кварто-квинтовый цикл, жизнь, разум, ум, бесконечность, вечность, Универсум (Вселенная), Творец. Китайские мудрецы, дабы не ограничивать себя определениями, закрывая тем самым открытые, постоянно изменяющиеся системы, с древности пользуются символами Книги Перемен – «И Цзин». Но европейски организованный ум устроен иначе: для сравнения образов, практик и ёмкости семантических полей, ему необходимы определения в виде терминов, – чем вызвано наличие короткого глоссария в конце книги. Обратите внимание, глоссария, а не словаря терминов, и именно в понимании тории языковых глоссов К. Кастанеды. Переведём латинское слово «термин» – конечное, окончательное значение, это тот «первокирпичек», один такт смысла, из которого концентрическими спиралями расходятся более сложные смысловые дефиниции. Что можно сказать о таких «терминах», как «загадка смотрителя» или «индуцированный переход», выделенных в книгах «Управление реальностью» Вадимом Зеландом в отдельный «словарь терминов»? В лучшем случае это ощущения эмоциональных состояний в ходе тех или иных практик, вынесенные в этот список по принципу практической значимости. Следует подходить к слову так же ответственно, как это делает Владимир Жикаренцев в своих последних, не бесспорных, но блестящих по силе убеждения и смыслов, книгах «Обретение Любви». Да и вопрос больше относятся не к Жикаренцеву, а к авторам «Новой Хронологии» Г.В. Носовскому и А.Т. Фоменко: «Утверждаете ли Вы астрологическую цикличность или хронологическую линейность»?

Следующим шагом в знакомстве со структурой книги является знание того, что по мере когнитивного движения от ощущения к восприятию, от представления к его понятию, через согласование-рассуждение к умозаключению-идее, мы приближаемся к высшей интуиции, творчески связанной с набором практических навыков. Поэтому автор советует читателю запастись карандашом, циркулем и линейкой, и, не веря ему на слово, самостоятельно перечертить, перепроверив тем самым, все иллюстрации Приложений, предлагаемых в конце книги. Эта практика позволяет подключить механизмы правополушарного описания, помогающие интуитивному процессу.

Далее следует не потерять нить рассуждения, продираясь сквозь сложности геометрического, гармонического и вербального языков изложения. Упрощать их нельзя, так как излишняя популяризация и вульгаризация неизбежно приведут к этимологическим искажениям. Кроме того, читателю следует иметь представления о фундаментальных «Информодинамике» и «Метамашине» В.М. Лачинова и А.О. Полякова, соединённых с сакральной геометрией в объёме, изложенном в двух томах «Древней тайны Цветка Жизни» Д. Мелхиседеком, а также быть знакомым с принципом масштабов П.Д. Успенского, репликацией, редупликацией ДНК и синтезом белка. Это необходимые исходные знания.

Избранная автором форма изложения – диатриба, не подразумевает библиографического списка литературы, а посему ссылки на первоисточник употреблённых цитат будут размещаться в тексте, а не в конце книги. Для составления глоссария автор использовал Теософский словарь Е.П. Блаватской, Музыкальный Энциклопедический словарь и Современный словарь иностранных слов (СПб 1994), а также толковый словарь В. Даля. Значения некоторых терминов сформулированы самостоятельно в контексте предлагаемой беседы.

Следует также пояснить, почему устройство Универсального Разума (далее УР, и прошу Вас, не путайте с головным мозгом) рассматривается автором в информо-медицинском аспекте. Спору нет, абстрактно-логическое описание безадресной ментальной машины с архитектурой возвратных рекурсий существует, целокупно изложено в «Метамашине» и до сих пор не может быть применено ни в одной компьютерной операционной системе или программе (впрочем, как и машина Тьюринга на основе фон Неймановской архитектуры). Но, дорогой читатель, сначала прочтите, а затем поймите «Метамашину»! Вам станет ясна оценка автором своего скромного по количеству согласований и лексике языка. Каждый абзац текста «Метамашины» давался ему огромным напряжением внимания, и это при том, что таковой читался громко вслух. Информо-медицинский же аспект – пока единственный из прикладных аспектов информодинамики, имеющий практическое применение под названием «музыкальная терапия», хотя научного объяснения лечебного эффекта музыки, специалисты названной медицины, до публикации автором первых двух книг, не давали. Второй её прикладной аспект, названный «виртуальная клиника», практического применения, до сегодняшнего дня, не получил.

Существует также оккультное описание устройства УР, изложенное эзотерическим языком как космогенез. Но сплошь и рядом слышны возгласы из рядов официальной науки: «Пишите проще, простому человеку, не знакомому с музыкальными и теософскими терминами, это не понятно»! Такая трогательная забота о простом человеке, которому, уж поверьте, защита кандидатской, а лучше – докторской диссертации, много важнее самого разума, а музыкальные глоссы современной попсы, приятнее неповторимости классической музыки. Позвольте ответить словами врача А.П. Чехова: «Чумазый не может играть на фортепьянах!».

Стоило появиться теории неоднородного физического вакуума (НФВ), элегантно объясняющей некоторые редкие природные явления, как чумазые истерично закричали: «Лженаука»! Этот цикл мы проходили уже при нашей жизни, читатель наверняка помнит, что «генетика и кибернетика продажные девки империализма». Странная ситуация получается в «научном королевстве»: эта наука, в форме диссертабельных тем, понятна всем, даже доцентам, эта, допускающая к распределителю, – профессорам, а вот та – только членам РАН, прямо как в булгаковском романе, осетрина третьей, второй и первой свежести. Если высшей инстанции что-то не понятно, то недоступная пониманию область знания объявляется «лженаукой» с дальнейшим шельмованием её сторонников. Эта же участь постигла «Информодинамику» и «Метамашину», но в форме упорного замалчивания, ибо у номенклатурных учёных ни подтвердить, ни опровергнуть абстрактно-логическую теорию, не хватало интеллектуально-научного ресурса, да и учёные степени, научные звания и практическая ценность системно-компьютерных разработок профессора СПб Политехнического Университета А.О. Полякова, не позволяли их просто заклеймить. Появление Информационной Медицины с позитивным ресурсом в виде нового языка описания – языка музыкальной гармонии, немного изменило ситуацию в лучшую сторону. Стоило автору подставить в общий вид «Метамашины» частные гармонические конфигурации, как она заработала, чудесным образом соединившись через сакральную геометрию с теорией НФВ, представ сложной, но понятной картиной, как в детской логической игрушке «puzzles», подтвердив, тем самым, правильность абстрактно-логического построения фундаментальной ИД теории.

Теперь о логической нити рассуждения, которую в ходе беседы ни в коем случае не следует потерять. Речь пойдёт о том, что сложная открытая система «Человек» представлена тремя сложными открытыми системами, находящимися в СУО взаимодействии как снаружи, так и внутри себя, описание «я», как часть окружающего мира,и сознание. Первая система регистрируется нашими органами чувств и физическими приборами в пространстве материального мира и называется физическим телом человека. Две системы не регистрируется органами чувств, за исключением редких, сверхчувствительных людей, или специальных приспособлений, которые регистрируют наличие системы только в присутствии оператора, специально обученного этим приёмам. Они относятся к виртуальным пространствам, условно названным нами «пространствами слуха и символов», носят характер управляющего взаимодействия и вместе названы информационной системой по аналогии с операционной системой компьютера и набором программ к ней. Информационная система устроена по шаблону «Метамашины», следовательно, помимо накопления сообщений и управляющих действий в базе данных, должна обладать субъектно-ориентированной базой знаний. Это хорошо объясняет наличие и место пространства подсознательного доктора Зигмунда Фрейда. Далее базы благоприобретённых личностью знаний становятся объектом познания информационной системы более высокой интеллектуальной сложности, путём фрактального «схлопывания» при наличии структурной согласованности баз данных с базами знаний личности. Они становятся индивидуальной базой данных, могут группироваться в соответствии со структурной организацией личностей и языком описания, но СУО взаимодействие выстраивает субъектную надстройку базы знаний индивидуальностей. Вот вам и пространство коллективного бессознательного Карла-Густава Юнга, нами оно условно названо пространством символов. Внутрисистемные структурные взаимодействия, порождающие новые смыслы, в древности называемые Страшным Судом и чистилищем, происходят после смерти физического тела, и результатом их становится образование сканды, новой информационной системы структур, абсолютно аналогичной прежней и имеющей программу соответствующей интеллектуальной сложности, структурной согласованности, или, если угодно, операционной системе предыдущего воплощения. Пространство информационной системы, сканда или скандха (в тибетской транскрипции), названо Стефаном Грофом трансперсональной, или пренатальной памятью. Обращаем внимание читателя на то, что мы выделили и описали эти три пространства независимо, используя только практические навыки врача и музыканта, и некоторые восточные знания. Если синхронизации с клеша (загрязнениями физического воплощения) не происходит, информационная система больше не синхронизируется с будущим физическим носителем, внутриутробным плодом соответствующей генетической конфигурации, но может синхронизироваться с системой более высокой интеллектуальной сложности в пространстве тонкоматериальных, информационных Миров и далее до некоторого первого члена иерархии, или центральной точки концентрических кругов спирали, которую условно можно назвать Творцом, а структуры и содержание спиралей – Универсальным Разумом. Так вот, чем большим количеством языков описаний, областей знаний и искусств мы будем владеть для описания открытой информационной системы «человек», тем большим количеством ключей к пониманию УР мы будем обладать. Теософы утверждали, что их всего семь. Автор предлагает три первых.

Следует также обратить внимание читателя на оригинальное изложение иллюзии эволюции, обусловленное применением терминов языка описания, совпадающих со взглядами таких мыслителей, как Г.И. Гурджиев и П.Д. Успенский. Автор разделяет взгляд на сознание доктора Ю.Н. Чередниченко из Новосибирска, с работами которого читатель может познакомиться на сайте Internet.

Содержание ИС описывается тремя абстрактными языками: ИД языком компьютерной науки, сакральной геометрией – языком форм и музыкальной гармонией – языком звука. Основанием к подобному изложению является согласие автора с мнением тибетских мыслителей, что только лишённый физического носителя объект (информационная система), может стать предметом абстрактного исследования. В противном случае прагматичный человеческий ум будет постоянно подтасовывать вместо инструмента разума, орган ума – головной мозг, вместо программ – рефлексы, а вместо операционной системы – нервную систему.

И последнее. Автор ни в коем случае не претендует на какие-то научные открытия: программа Творения создана давно, надолго и не нами, разумная Вселенная много раз была описана различными языками, забыта, вновь открыта и забыта. Это описание – всего лишь очередной виток спирали вспоминания.

 

 

 

Непричёсанные мысли

«Если бы было возможным принять в качестве

доказанного, что сознание (или, как я буду

называть теперь, разум) может проявить

себя отдельно от физического тела, могли бы

быть доказаны многие другие вещи».

(П.Д. Успенский «Четвёртый путь»)

 

На протяжении долгого времени современной истории психологии и психиатрии, медики относили функции сознательности и разумности к работе головного мозга, следовательно, целиком отдавали её в сферу деятельности физического тела. Одним из первых представителей европейской медицины позволил себе усомниться в этом врач, основатель русской и немецкой хирургических школ, товарищ министра просвещения Российской Империи, доктор медицины, проф. Н.И.Пирогов. В своём дневнике он писал, что не может отнести творческую деятельность разума к жирному веществу, заключённому в его черепной коробке. Опыт крымской компании позволил великому хирургу прийти к подобному заключению на основании наблюдений за солдатами с обширными ранениями головного мозга, у которых в последствии не страдала ментальная функция, а также наличие разумной деятельности в памяти пациентов, находившихся под эфирным наркозом, без сознания. Читатель может согласиться с выводами Н.И.Пирогова о прикладной, посреднической роли головного мозга, ознакомившись с результатами медицинских вскрытий выдающихся мыслителей XIX – XX веков Луи Пастера и В.И.Ульянова (Ленина). Последующее развитие науки реаниматологии предоставило в распоряжение исследователей сознания факты разумной деятельности в состоянии клинической смерти, что зафиксировал у реанимированных пациентов в книге «Жизнь после смерти» доктор Р.Моуди.

Противная сторона тут же выдвинет аргумент, что нет ни одного экспериментально и клинически подтверждённого факта смерти и воскресения с правдивым научным отчётом о них, за исключением мифического Орфея, новозаветного Иисуса Назарея, да Данте эпохи Возрождения, описавшего посмертный опыт Вергилия. Книга доктора Р.Моуди, Египетская «Тексты Пирамид» и тибетская «Книга Мёртвых» в качестве аргументов не принимаются, так как в них описывается посторонний, чужой опыт, сродни общему наркозу, где все участники события согласны с некоей истиной, заключающейся в том, что они неизменно отправляются в путешествие, которое закончилось прежде, чем они успели выехать.

Автор имеет свой посмертный опыт, делиться которым, ввиду своей интимности, он не собирается ни с кем, следствием же его является, в том числе, и это исследование. Предоставим читателю самостоятельно принять ту или иную, или ни ту, ни другую (верить не веря) сторону, прибавив мимоходом, что требовать научного отчета о посмертных переживаниях от первого лица этически недопустимо. Дотошному же материалисту-исследователю, доверяющему только акту экспертизы, напомним, что изыскивать возможность постановки подобного научного эксперимента он может только на себе, а плата за него – смерть.

Предлагаем, также, посмотреть со стороны на смысл основного термина, тысячелетиями поддерживающего этих «научных» спорщиков. Материя– это объективная реальность, данная нам в ощущениях, определение, знакомое нам из курса философии диалектического материализма, но разделяемое обеими сторонами. Материалистов устраивает, что материя реальна, а идеалистов – что она есть комплекс ощущений, и без наших органов чувств, согласно Беркли, может вообще не существовать. Для автора, как для врача, «идеалист» и «материалист» – скорее диагнозы, чем философская позиция, не имеющие никакого отношения к познанию. Если признать правоту Ф.Энгельса, что критерием истинности является практика, то рассмотрим клинический случай. В приёмный покой ОПНД (больница для душевнобольных) поступает больной с жалобами на интенсивные ощущения, что его организм «дал усадку». Почему врач скорой помощи не бросился с линейкой измерять «степень усадки» тела больного, ведь налицо материя (организм), данная больному в ощущениях (усадка), а привёз его по назначению? Потому, что он не кабинетный «мыслитель», а умный практик, и вместо абстрактной «материи» он видит фактсуществования мира (объект), в котором он живёт, и фактсуществования сознания в нём самом (субъект), и это информодинамические СУО отношения, добавив к которым некоторые практические навыки, врач правильно разобрался в вопросе. Два этих факта – единственные переменные, которые мы можем допустить как достоверно известные, все же остальные, в том числе материя, пространство, время – это неизвестные аксиомы человеческого восприятия, императивно привнесённые нами же в описание мира, с которыми предлагают работать врачам «паркетные генералы» различных академий наук, в числе которых и Стивен Хоукинг из Кембриджа, наделяющий время свойствами своего сознания.

Теперь обозначим те общие замечания, рассмотрение которых необходимо для дальнейшего поддержания беседы о смерти, промежуточности и рождении.

1. Изучение Мира и изучение сознания человека предлагаются нами с применением специальных языков информодинамики, геометрии и музыкальной гармонии, термины которых включены в парадигму. Парадигмы различных научных направлений могут быть согласованы.

2. Изучение человека тесно связано с идеей его эволюции, но последняя должна пониматься несколько иным образом, а именно, в непрерывном согласовании эволюции-инволюции Природы и градации-деградации информационных систем с некоей ноуменальной программой, имеющей внутри себя такое же структурное построение «противоходом».

3. Для возможности согласования парадигм, законы периодов проще выразить циклически.

4. Мы недостаточно знаем обычную психологию линейного хронологического периода, а потому не можем изучать сверхнормальную, квантово-волновую психологию циклов.

5. Неповторимость эффектов квантовой психологии в эксперименте, как правило, связано с незнанием законов согласования Микро и Макромиров. Эти законы носят название принципов гармонии.

6. Абстрактное устройство любого из «мануалов» инструмента разума, названное в Информодинамике Метамашиной, представлено двумя конусами (БД и БЗ), направленными друг к другу своими основаниями. Согласуемые факты БЗ с сообщениями БД организуют вихрь z-памяти в форме тора (дуплекс-сфера в терминологии И.П. Шмелёва). Это общий вид устройства одного блока (мануала) инструмента разума (илл.24 Приложений). Информационная медицина, являясь прикладной наукой по отношению к фундаментальной Информодинамике, признаёт, что сознание является согласованием (совместным знанием) БД и БЗ Метамашины (ИС) и, предположительно, может функционировать автоматически в состоянии рассогласования с физическим телом.

7. Выделенные П.Д. Успенским три первичные функции, которые могут относиться не только к человеку, дополнены нами до четырёх и расположены в следующем порядке: механическая, эмоциональная, ментальная и интеллектуальная. Мы считаем их появление следствием работы машин разума различного типа.

8. Первая разумная деятельность, согласующая инстинктивные и двигательные реакции (безусловные и условные рефлексы), осуществляется машиной разума первого типа с пошаговым регистром хроматического звукоряда. Внешний мир, отражаемый в зеркале такой машины первого вида, будет линейным.

9. Вторая разумная деятельность, согласующая двигательную и эмоциональную функции человека, осуществляется возвратными рекурсиями арпеджированных трезвучий машины разума второго типа с пошаговыми регистрами хроматического и диатонического звукорядов. Внешний мир, отражаемый такой машиной разума второго вида, будет плоским (женское-мужское), а согласование неоднородных структур хроматизма и диатонизма приведёт к появлению внутреннего движения.

10. Третья разумная деятельность, хронологически согласующая мышление в пространстве бодрствования текущего сообщения с двигательной и эмоциональной функциями «я» на внутреннем зеркале с пространством сновидения, сознанием продолжительности жизни (локальное время), осуществляется машиной разума третьего типа, обладающей предыдущими пошаговыми регистрами, дополненными хроматическим регистром контрапункта. Внешний мир в зеркале такой машины третьего вида будет трёхмерным, и это свойство «я» присваивает реальности.

11. Четвёртая разумная деятельность, согласующая «я» со знанием о себе в окружающем мире, называющаяся самосознанием, может быть выражена уровнем интеллектуальности системы, осуществляется машиной разума четвёртого типа с помощью «зеркала», образованного основаниями двух разнонаправленных тетраэдров, заключающих четыре МР разного типа, и находящихся в состоянии структурного (И404 = И410), или информационного (И444 = И500) резонанса. При этом, МР четвёртого типа имеет общий с устройством УР пошаговый регистр кварто-квинтового цикла. Такое устройство позволяет разделить трёхмерную иллюзию на экране самоописания машины третьего типа от описания мира в зеркале самосознания. Иллюзия времени останется неизменной вследствие сохраняющейся неоднородности структур диатонизмов и хроматизмов.

12. Принцип самоорганизации системы обеспечивается двумя трёхоктавными конусами, но на наш взгляд нет предела усложнения самоорганизующейся системы «человек». Мы назвали его неосознанной эволюцией информационнойсистемы, и он является частью единого Универсального Метагенеза, лежащего в основе информационной эволюции человека и Вселенной.

И самое общее замечание, в образной форме буддийской притчи о том, что человек так же сложен, как экипаж: повозка – это его тело, лошади – эмоции, оглобли – инстинкты движения, вожжи – ментальная дисциплина, возница – ум, а господин в повозке – разум, интеллект. Вот с такими представлениями об иерархиях сложной системы «человек», мы отправляемся в путь.

Парадигма. Теория согласования парадигм.

 

Несмотря на частое употребление термина парадигма, мало кто, как выяснилось из опроса, может объяснить его смысл. Парадигма – это набор терминов однозначных смыслов, убеждений, ценностей и техник, разделяемых членами данного научного сообщества. Более того, никто не будет возражать тому, что система отсчёта должна отвечать принципу пропорциональности (сохранять масштаб), чтобы парадигма сохраняла смысл. Рассмотрим свойства смыслов термина «число», которое из-за кажущейся простоты даже не подлежит размещению в словаре. Оно имеет однозначный смысл счётного количества некоторых качественных состояний, принадлежащих одной системе.

Поясним на мысленном опыте. Два яблока плюс два яблока – очевидно четыре яблока, но в другой системе две капли плюс две капли – останутся одной каплей большего объёма. Яблоко и яблочный сок, имея одно качество, принадлежат разным агрегатным состояниям, следовательно, численное их употребление в рамках одной парадигмы, требует системного согласования с остальными её членами.

Так появилась необходимость выделить теорию согласования парадигм, которая, являясь частным случаем общей ТСС, позволяет, через создание ультраметрического каталога разных парадигм, «примирить» (при наличии доброй воли) материалистов с идеалистами, теологов с учёными. В древности она называлась мудростью, в наши дни – уровнем интеллектуальности системы. Предлагаем, для примера, рассмотреть три ведущих в наше время парадигмы: научно-физическую, субъективно-идеалистическую и информационную.

Можно позавидовать русским людям, которым их предки оставили удивительные информационные учебные пособия в виде русских народных сказок. В них теория согласования парадигм представлена всем известным с детства сюжетом: «Витязь на распутье». Воин стоит перед выбором, и выбор любого направления сопряжён с приобретением одних, и потерей других качеств. Как обойти выбор крайности, согласовав противоречия, известно только Ивану-дураку, да работнику Балде.

Итак, предлагаем рассмотреть основные положения трёх главных парадигм: 1) материализм, 2) субъективный идеализм, 3) информодинамика.

  атрибуты: I II III
1. Первичность: материя сознание информационная система разума (Метамашина)
2. Познание: диалектика вера сравнение рекурсий (ультраметрический каталог)
3. П Время:   Пространство: период трёхмерное   день творения божественное масштаб циклов (размер в музыкальном ключе) зависит от аппарата восприятия и типа МР  
4. Направление: вектор скаляр ультратопологическая спираль (винт Архимеда)
5. Развитие: эволюция творение согласование (гармония)
6. Наука о природе: Геометрия: физика Эвклидова Теология Эвклидова Метафизика Римана-Лобачевского
7. Цель: прогресс нравственность культура (искусство)

 

Две первых парадигмы знакомы читателю с философской скамьи высшей школы, чего нельзя сказать о третьей, поэтому остановимся вкратце на ней.

Любому пользователю компьютера, к которым относится и автор, известно, что сам по себе компьютер представляет из себя комплектование жидкокристаллического дисплея и корпуса, начинённого устройствами с некоторыми кремниевыми, германиевыми или другими кристаллами, осуществляющими подсчёт и запоминание количества операций. Если в его кристаллическую память не вложена операционная система «Windows XP» или любая другая, компьютер остаётся бесполезным металлическим ящиком. Но даже наличие операционной системы не позволит решить ни одной задачи без интеллектуальной постановки цели и способа её достижения с помощью той или иной программы, согласованной с языком операционной системы. Это альфа и омега computer science. Поэтому, когда мы говорим «информационная система», мы по умолчанию имеем в виду операционную систему с программным обеспечением на языке этой же системы, согласующих базу данных с базой знаний.

В отличие от диалектического метода познания, произвольно или целенаправленно (адресно) выделяющего для сравнения дуальные пары (единство и борьба противоположностей), метод возвратных рекурсий позволяет сравнить всё со всем, организуя в результате ультраметрические каталоги октавных иерархий, куда войдут и дуальные пары. Этим методом пользуются специалисты молекулярной генетики в исследованиях ДНК и белков органической жизни. Чтобы не перегружать читателя названиями аминокислот и триплетов оснований, кодирующих каждую аминокислоту, автор позволит себе лингвистический пример, поясняющий принцип создания ультраметрического каталога.

Положим, текущим сообщением будет фраза: «Мой дядя самых честных правил», не имеющая никакого адреса или ссылки (илл.38 Приложений). Для поиска смысла всего сообщения, база знаний информационной системы, помимо всего остального, должна иметь фрагменты или полный текст «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, а также контекстно связанные зрительные ряды фильмов, акустические ряды песен, стихов, анекдотов и пр., содержащих эту фразу. Положительным результатом поиска будет наличие состояния структурного резонанса текущего сообщения, с имеющимся в z-памяти сообщением, извлечённым из базы данных, или базы знаний. Тогда, установив место фразы в ультраметрическом каталоге поэмы (порядок слова в абзаце, порядок абзаца в главе, порядок главы в поэме, порядок поэмы во всей поэзии А.С. Пушкина), информационная система раскроет смысл сообщения в контексте целого произведения, или различные смыслы фразы в контекстах сопряжённых сообщений содержащих её. Тогда же, при необходимости, возможно классифицировать сообщение, составив адрес каждого слова по сектору и номеру октавного цикла, сложности дефиниции в цикле, содержащем ключевое слово и прогнозировать адрес следующего слова или нужного сообщения в поэме, как это сделано в 36-й иллюстрации.

Древние были хорошо осведомлены о виртуальности времени, в физической действительности иллюстрируемого только согласованием циклов (колёс), или хронометрией. До наших дней дошли изображения колёс времени на потолке храма в Дендера (Древний Египет), геометрическую их интерпретацию читатель может увидеть на иллюстрации 3 Приложений. Башня «Семи ветров» под Афинами (Античная Греция), в которой, по преданию Архимед из Сиракуз, или кто-то из его учеников, воссоздали египетский Антикифер – астрологический механический компьютер, показывавший положение Солнца, Луны и всех планет нашей Солнечной системы, в зодиакальном круге относительно Земли, и работавший по принципу гармонического согласования колёс (аналогов циклов). Усилиями Майкла Райта отреставрирован, и действует в наши дни походный антикифер, размером не больше музыкальной шкатулки, пролежавший на дне Средиземного моря более двух тысячелетий. Индейцы Майя, хранители ключей времени, оставили несколько примеров согласований циклов в виде трёхмерных таблиц или календарей. Календарь Цолькин, 260 дней, показывает согласование диатонического и хроматического циклов, а календарь Хааб, 365 дней положен нами в основу акустической интерпретации времени одного года на CD «Календарь 13 Лун», прилагаемом к этой книге.

Музыканты ежедневно сталкиваются с обозначением согласования циклов в виде размера, стоящего в ключе каждой партитуры, хотя и не отдают себе в этом отчета. Единственным из современных учёных, правильно разобравшимся, по мнению автора, в принципе времени, был Н.А. Козырев, писавший, что «течение времени – это не просто скорость, а линейная скорость поворота, который может происходить по часовой стрелке, или против», и приводить обе системы в исходную точку одного из циклов спирали. Более лаконичное и достаточное определение согласования циклов трудно представить!

Великий Эммануил Кант предостерегал нас от соблазна присвоить окружающему нас миру свойства трёхмерного пространства (злые учёные коротко именуют его ящиком Декарта), являющегося свойством нашего ума, утверждая, что мы не можем знать даже мерности реальности, что уж говорить о познаваемости вещи в себе. Не убедил, но дал повод невеждам посмеяться над «вещью в себе» – ноуменом, и «вещью для себя» – феноменом, показывающим различие между реальностью и действительностью. Мы выбрасываем в направлении реальности «псевдоподии» наших органов чувств, находим узнаваемые «слепки» описания мира феноменов, нанизываем их на нить иллюзии причин и следствий по временн о му принципу: после того, значит – вследствие того, и на виртуальном экране наблюдаем картину действительности, учтиво предоставляемую «киномехаником» ума. Затем мы, с помощью языка, воспитания и образования, убеждаем всех, что наша картинка и есть Мир, и называем его «пространством-временем». Представленный абсурд картины описания мира блестяще подтвердил Н.А. Козырев, пригласив из США в Пулковскую обсерваторию на «открытие сверхновой» президента Всемирного Общества Астрофизиков. Переплыв океан и приехав в Пулково, президент спросил: «Где»? «Там…» – ответил Козырев, неопределённо ткнув пальцем в «молоко». Навели телескоп и… нашли! Нашли, несмотря на то, что это «молоко» было процежено много раз телескопами всего мира. Теперь этот факт стоит в ряду анекдотов Пулковской обсерватории, но без шуток, в который раз зададимся вопросом, почему мы наделяем реальность свойствами трёхмерного пространства действительности, но отказались от навязанной Марксом и Лениным действительности в двухмерной плоскости с координатами «производство» и «потребление»?

Начиная с античности, мыслители, не страдавшие заболеваниями материализма или субъективного идеализма, понимали, что картина мира составляется из сигналов аппарата восприятия неким орудием мысли, которым владеет головной мозг – о рган ума. В зависимости от правильности «настройки», контролируемой из внутреннего пространства сознания инструментом разума, ум выстраивает на виртуальном экране «картину отражения». Вот на этом месте у большинства начинается путаница, поэтому с него поподробнее. Развиваемый в нашем культурном пространстве ум способен работать по преимуществу с формами, и очень редко с контекстно зависимыми смыслами. Этим объясняется проникновение из англоязычной, в русскоязычную среду, глоссов, в форме лозунгов, скаутских речевок-кричалок, так полюбившихся футбольным фанатам, а теперь и рэпов. Но парадокс восприятия заключается в том, что составив каталог описания мира, ум «узнаёт» в окружающем мире только те формы и словарные глоссы, которые хотя бы один раз уже промелькнули на внутреннем экране. Все остальные сигналы и сообщения событий он «не замечает», сдвигая их в лучшем случае в диапазон шума, в худшем – в немотивированные страхи. Ум, настроенный по камертону двухмерной машины разума второго вида, понимает и распознаёт плоское пространство мужского и женского, производства и потребления во времени, трёхмерной машины – ящик Декарта (мужское и женское в отношениях с наукой, верой или искусством) во времени. Но в обоих случаях у ума представление о времени векторное, хронологическое, как о ещё одной мерности пространства из прошлого в будущее (стрела времени по С. Хоукингу)..

Далее следует уточнить содержание цели информодинамической парадигмы. Чем отличается культура от искусства, раз они представлены разными словами, и что их объединяет? Начнём с более социально зависимой культуры, которая складывается из наиболее бесспорных, проверенных временем или социальным заказом произведений литературы и искусства. Но есть ещё и индивидуальные культура мышления и культура смерти.

Надо с прискорбием отметить, что европейская цивилизация не обременяет себя ответственностью за эти культуры, относя первую к бессмысленной архаике софистики и схоластики, а вторую – к мракобесию восточного мистицизма. Само же искусство, не стеснённое общественными рамками, свободно, но и не бесспорно, а объединяет его с культурой только творчество и мера этого творчества – любовь. Не улыбайтесь, читатель, как бы ни заездили наши уши голливудским Бейсиком: making love and fuck you, русскоязычный человек услышит смысл этого слова, или обратится к глоссарию. Всё европейское «искусство» субъективно, оно просто «случается» или нет, принципы гармонии утрачены, а потому спящий человек-машина не в состоянии сотворить что либо с заданным эффектом и целью. Чтобы пояснить эту фразу, автор позволит себе вставить цитату из Г.И. Гурджиева. «…Я приведу вам только один пример: музыку. Вся объективная музыка основана на «внутренних октавах». И она вызывает не только психологические результаты, но и явные физические феномены. Существует такая музыка, которая превращает воду в лёд. Существует такая музыка, которая мгновенно убивает человека. Библейская легенда о разрушении музыкой стен Иерихона – это легенда как раз об объективной музыке. Простая музыка не разрушит стены, а объективная музыка действительно в состоянии это сделать. Она способна не только разрушать, но и строить. В легенде об Орфее содержатся намёки на объективную музыку, ибо Орфей передавал знание посредством музыки. Музыка заклинателей змей на Востоке есть приближение к объективной музыке, хотя и весьма примитивное. Нередко это всего одна нота, которую долго тянут с небольшими подъёмами и падениями, но в этой единственной ноте постоянно слышатся «внутренние октавы», недоступные слуху, но о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: