Структура фотоиллюстраций




Редактирование фотоматериалов

Фотография (светопись) — изображение, полученное фотографическим способом, закрепленное на каком-либо носителе, пригодном для репродукции.

Фотоиллюстрация — фотография, которая используется в качестве иллюстрации.

Для иллюстрирования фотоизданий используется только фотографии высокого качества, содержащие значимую информацию.

Свойства фотографии:

1. конкретность

2. наглядность

3. информационная избыточность

4. документальность и эффект достоверности

5. простота усвоения

Как средство коммуникации фотография намного более многозначна, чем тест, способна передавать много смыслов и оттенков значений. Эти свойства объясняют возрастающую популярность фотоиллюстраций в изданиях.

Функции фотоматериалов в издании:

1. информационная

2. декоративная (эстетическая)

3. рекламная

Критерий разграничения функций определяется возможностью отказа, замены фотографий. В большинстве случаев фотография выполняет несколько функций одновременно. Фотография является графическим акцентом на полосе, создает эмоционально-эстетическую доминанту восприятия. Удачная или неудачная фотография влияет на читательское восприятие материала полосы. Каждая иллюстрация несет в себе эмоциональный заряд. Иллюстрация создает ощущение спокойствия, беспокойства, динамики, агресси, траура и т. д.

Для выполнения этих функций фотоиллюстрации должны:

1. обладать информтивностью

2. зримо выражать идею

3. легко «читаться», т. е. обладать резкостью и достаточной конкретностью, чтобы без труда различать детали

4. обработаны и отредактированы

5. занимать оптимальное, соответствующее своему положению место

6. иметь оптимальный по содержанию и пропорции полосы размер

7. скомпонованность с текстом и другими графическими элементами

8. снабжены подписями и комментариями (по необходимости)

Структура фотоиллюстраций

Структура иллюстраций образуется изображением объекта и взаиморасположением его относительно других объектов, освещенностью, расположением точки съемки и расстоянием до нее.

 

Объект – любой элемент изображения, все что различает зритель.

 

Следует различать сюжет иллюстрации (смысл изображаемого действия или ситуации), а также художественные средства ее отражения на фотографии.

 

Основа создания объемного изображения — тональная и линейная перспектива.

Тональная перспектива образуется разностью световой и цветовой насыщенности объекта.

Линейная перспектива создает на плоскости трехмерное изображение за счет изменения размеров и форм предметов. Предметы одинакового размера уменьшаются по мере удаления от точки съемки. Параллельные линии, направленные вдаль, стремятся сойтись в одной точке, расположенной в бесконечности. Линии по мере удаления сокращаются в размерах и толщине.

Ощущение перспективы создается также за счет положения предметов. Она может быть усилена за счет смещения точки съемки (ракурса).

Ракурс — расположение точки съемки относительно объекта, направления взгляда, приводящие к перспективным изменениям размера и цвета.

Ракурс бывает прямой, сверху, снизу, сбоку.

 

Эффект искажения может быть усилен за счет расстояния. Ракурс меняет пропорции предмета. Портретное изображение анфас, в профиль, ¾ образуется ракурсом. Работа с ракурсом влияет на выразительность фотографии, объективность изображения. Для информативности (узнаваемости) экстремальный ракурс нежелателен.

 

 

Изображение на фотографии во многом зависит от плана изображения (расстояния от точки съемки до снимаемого объекта, который определяет размер объекта, точность и подробность его изображения). Большое расстояние скрадывает мелкие детали.

Различают общий план, крупный, средний и сверхкрупный.

Общий план дает полное изображение предмета в окружающей обстановке. Общим планом снимают пейзажи, крупные объекты, группы людей. Мелкие детали скрадываются.

Средний план дает изображение предмета и предметов, его окружающих, с более близкого расстояния. Используется для портретов (индивидуальных и групповых), фотографий отдельных крупных объектов. Дает достаточно подробное изображение.

Крупный план: вблизи отдельный объект или группу близких объектов.

Сверхкрупный план показывает вблизи часть целого.

 

Следует учесть, что при фотографировании группы объектов (пейзаж) их расстояние до фотографа не может быть одинаковым, поэтому используются термины «передний план» (ближайшие предметы), «средний план» (отдаленные предметы), «задний план». Соотношение размеров получается аналогичным крупному и другим планам. Меняя план изображения, можно менять выразительность иллюстрации, степень информативности снимка, композицию. При редактировании и изготовлении фотографии необходимо учитывать желательную степень информативности снимка, внешний вид объектов на переднем и заднем плане. Их соотношение может быть отрегулировано обрезкой.

 

Виды композиции

1. Плоскостная

2. Объемно-пространственная

3. Глубинно-пространственная

В зависимости от вида заднего плана различают замкнутую и открытую композицию. Композиция может быть:

· Горизонтальной (фронтальной) – ряд домов, групповой портрет, дорога, снятые общим или средним планом.

· Вертикальной – вертикальные объекты, снятые нижним или верхним ракурсом.

· Диагональной – предметы располагаются по диагонали вглубь перспективы, вдаль или по вертикали, или предмет сам по себе диагонален.

При редактировании композиции следует различать собственно объект изображения, необходимые детали и фон. Главных объектов может быть несколько, детали могут быть значимыми, атрибутивными и второстепенными.

Осторожно следует относиться к образам-вампирам, привлекающим излишнее внимание.

 

Композиция может быть визуально статичной или динамичной.

 

Статичная композиция создается за счет изображения статичных предметов. Визуально ощущение статики подчеркивается (усиливается) за счет вертикального и горизонтального построений, статичных поз, отсутствие свободы пространства, симметричное изображение.

 

Динамика композиции может быть создана за счет изображения движения предметов, а так же нарушения равновесия, асимметричное расположение предметов относительно оптического центра. Равновесие может быть формальным (абсолютно симметричным) или неформальным (сочетать разноудаленные, несоразмерные предметы (по размеру, яркости) относительно оптического центра).

Динамика в иллюстрации создается за счет изображения движущихся предметов и людей, нарушения равновесия. Движение предмета или человека подчеркивается позой движения, незавершенностью движения (разговор, письмо и т.д.).

 

Визуально ощущение движения усиливается за счет диагонального построения композиции, наличия свободного пространства в сторону движения и специальных эффектов (смазанности линий, нерезкой фокусировки второстепенных объектов). При редактировании композиции следует учитывать оптическую плотность объекта - цветовая насыщенность отдельных объектов.

Ощущение движения в композиции является мощным средством выразительности. Оно может быть подчеркнуто или сглажено за счет ракурса изображения, плана изображения, глубины перспективы. Визуально ощущение динамики композиции может быть усилено за счет резкого нарушения композиции, неожиданного ракурса, асимметрии поз.

Визуально ощущение динамики возникает так же при активном пересечении горизонтальных линий с вертикальным и диагональными сочетанием светлых и темных зон, направлении освещения, его яркость так же является мощным средством выразительности, яркое освещение подчеркивает контуры предметов и дает направление тени.

 

На плоскости снимка изображенные предметы образуют единую композицию с помощью композиционных связей: взаимное расположение, взгляды, взаимное соотношение поз, направление взгляда, организация фона.

В композиции иллюстраций следует избегать чрезмерной насыщенности дробных композиций и пестроты. Если многообъектная композиция необходима по сценарию, следует группировать объекты по 2-3, отделяя группы фоном, цветом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: