Учет результатов бюджетных смет.




Основным финансовым документом, согласно которому осуществляется деятельность бюджетного учреждения, является смета. Составление, расчет и утверждение сметы осуществляется согласно Постановлению Советов Министров ЛНР «Об утверждении Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений »от 28.02.2015 г. № 228.
Смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ, который дает полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год, в соответствии с бюджетными назначений.

Смета состоит из общего и специального фондов.
Общий фонд включает поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение учреждением основных функций.
Специальный фонд включает поступления из специального фонда бюджета на конкретную цели и их распределение по полной экономической классификации на осуществление соответствующих расходов в соответствии с законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

Вместе со сметой утверждается план ассигнований общего фонда - это помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда по сокращенной форме экономической классификации. План ассигнований является неотъемлемой частью сметы. Учреждения и организации, содержащиеся за счет бюджета, обязательно составляют и утверждают индивидуальные сметы и планы ассигнований.

В зависимости от объема предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей средств второго и распорядителей средств третьей степени. Главные распорядители бюджетных средств - бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые определяются в соответствии со статьей Бюджетного кодекса ЛНР и утверждаются законом о государственном бюджете или решением о местном бюджете и получают полномочия путем установления бюджетных назначений.
Распорядители бюджетных средств низшего уровня в своей деятельности подчиняются соответствующим главным распорядителям средств и делятся на распорядителей средств второго и распорядителей средств третьей степени.
Распорядители средств второй степени - бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные получать ассигнования, брать обязательства и осуществлять выплаты из бюджета на выполнение функции собственной, возглавляемой ими учреждения и распределять средства для перевода распорядителям третьей степени и непосредственно подчиненным им получателям.

Распорядители средств третьей степени - бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные получать ассигнования, брать обязательства и осуществлять выплаты из бюджета на выполнение функции собственной, возглавляемой ими учреждения и распределять средства непосредственно подчиненным им получателям («Порядок кассового исполнения государственного бюджета по расходам», приказ Государственного казначейства ЛНР от22.01.2015г.№3).
Отдельно необходимо остановиться на получателях бюджетных средств. Эта категория была введена Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.03.2015 г. № 222. В Постановлению Советов Министров ЛНР № 228 она получила более детального толкование. Получатели бюджетных средств - это предприятия и хозрасчетные организации, общественные и другие организации, не имеющие статуса бюджетного учреждения, которые получают средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение общегосударственных программ, оказания услуг непосредственно через распорядителей. Получатели бюджетных средств используют их соответствии с планом использования.
Сметы, планы ассигнований составляются на основании лимитных справок о бюджетные ассигнования, содержащие утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, согласно законодательству должны быть определены на основе нормативов. Лимитные справки о бюджетных ассигнованиях выдаются Советов Министров ЛНР, местными финансовыми органами, главными распорядителями.

Согласно инструкции «О порядке составления за годовых финансовых отчетов учреждениями и организациями, получающими средства государственного и/или местных бюджетов», утвержденной Приказом Государственного казначейства ЛНР № 225, все доходы и расходы общего и специального фонда заключительными оборотами в конце года списываются на результаты исполнения сметы (в частности доходы и расходы незавершенного капитального строительства). Кроме того, на результаты выполнения сметы списываются доходы и расходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений, стоимость переоцененных запасов и материалов, а также полученные от ликвидации, разборки материальных ценностей, оприходованные по результатам инвентаризации и начисленные курсовые разницы. Также на результаты финансовой деятельности в конце квартала относится депонентская и кредиторская задолженность, сроки исковой давности которой истекли, и безнадежная к взысканию дебиторская задолженность.

Не списываются на результаты финансовой деятельности расходы производственных (учебных мастерских, подсобных хозяйств по договорам с научно-исследовательских работ, по изготовлению экспериментальных устройств и т.д.) по незаконченным или законченным, но не сданным работам.

Финансовый результат складывается из результата выполнения сметы общего и специального фондов отдельно, за Порядком, определенным Государственным казначейством ЛНР от 02.01.2002 № 07-04/3-5 «О порядке осуществления годовых заключительных оборотов».

Для определения финансового результата учреждения от оказания государственных услуг, реализации продукции, оказания других услуг, согласно смете учреждения, как по общим так и по специальному фондам, по результатам года предназначен счет № 43 «Результаты выполнения смет».

Счет подразделяется на субсчета:

№ 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду»;

№ 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду».

Остаток на счете № 43 «Результаты выполнения сметы» на конец года исчисляется расчетным способом, может быть как кредитовым, так и дебетовым и отражается в пассиве баланса в виде дополнительного или отрицательного сальдо. Например, результат переоценки (курсовые разницы) может влиять как на увеличение доходов бюджетного учреждения, так и на увеличение расходов. Списание депонентской и кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, увеличивает доходы, а списана безнадежная к взысканию дебиторская задолженность с просроченными сроками исковой давности увеличивает расходы.

Не профинансированные и неиспользованные ассигнования по указанным расходам свидетельствуют о наличии кредиторской и дебиторской задолженности учреждения, что отражено в отчетности ф. № 7 «Отчет о задолженности бюджетных учреждений».

Синтетический учет операций по выведению финансового результата выполнения сметы учреждения за общим и специальным фондами отражаются отдельно по общему и специальному фонду в мемориальном ордере № 14.

Аналитический учет по субсчетам № 431 и 432 ведется отдельно по каждому фонду на карточках ф. № 292а (в книге ф. № 292) или в машинограмме «Ведомость учета финансово-расчетных операций».

Контрольные вопросы

1.Что такое собственный капитал бюджетных учреждений?

2.Из чего состоит собственный капитал бюджетных учреждений?

3.Назовите задачи бухгалтерского учета собственного капитала?

4.Что такое финансовый результат деятельности за прошедшие годы?

5.На каком классе учитывается собственный капитал?

6.Какие документы являются для отражение фондов деятельности?

7.Какие счета предназначены для учета фондов бюджетных учреждений?

8.Какой документ является основным для осуществления деятельности бюджетного учреждения?

9.Что такое смета бюджетного учреждения?

10.Из каких фондов состоит смета?

11.Что включает в себя общий и специальный фонд?

12.Какой счет предназначен для результатов выполнения смет?

Список использованной литературы

1.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник под общ. Ред проф. Г.Т. Джог;

2. Инструкция «О порядке составления годовых финансовых отчетов учреждениями и организациями, получающими средства государственного и/или местных бюджетов», утвержденной Приказом Государственного казначейства ЛНР от 27.12.2015 № 225;

3. Маляревский Ю.Д., Симченко Л.Н. Бюджетный учет и отчетность. Конспект лекций. – Харьков: Издательство ХГЭУ, 2003. – 184 с.

4. Чернычук Л.В., Манилич М.И. Учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. –Черновцы: Книги – ХХІ, 2007.- 400 с.;

5. Постановления Советов Министров ЛНР от 07.03.2015 г. № 222.;

6. Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета 1«Общие требования к финансовой отчетности»

7. «Порядок кассового исполнения государственного бюджета по расходам», приказ Государственного казначейства ЛНР от22.01.2015г.№;

8. Постановления Советов Министров ЛНР «Об утверждении Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений »от 28.02.2015 г. № 228.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: