Арт-коуч должен уметь: брать внимание, вести за собой, анализировать и толковать события, организовывать действия, контролировать результат.
Арт-коуч должен знать: основы режиссуры психологии (способы организации построения психики по закону образа), теорию и практику построения действия.
Арт-коуч - это актёр, режиссер и психодраматист в одном лице.
В программу обучения входят отдельные мастер-классы:
«Создание проекта»
«Специфика разработки события рекламного продукта»
Наименование разделов и дисциплин | Часы | Преподаватель |
I Лекции | Ивашкевич В.К. | |
Основы мировоззренческой позиции и теория построения действия. Организация события. Станиславский, Чехов, Крэг, Вахтангов | ||
Введение в специальность. Что такое «Арт-коучинг». Функции. Правила. Цельность. Планы. Иерархичность. Группы. | . | |
Механизмы воздействия. Театр и НЛП. Основы рекламы и PR. Типология воздействий. Внушение. Убеждение. Манипуляция. Композиция. Теории построения рекламного сообщения. УТП – уникальное торговое предложение. | ||
Психология восприятия. Перцепция и апперцепция. Априори. Ощущения- элементы мыслей (Сеченов). Предметы не познаваемы (Кант). Человек думает телом (Бергсон). Человек пугается, а потому боится (Джеймс) и др. Действие и движение. Стереотипы и архетипы, их использование в дизайне и рекламе. Психологические закономерности восприятия. Межперсональные коммуникации. | ||
Тело проекта (брендинга). Платформа бренда. Образ. Структура. Миссия. Ценности. Легенды бренда. Функциональные и эмоциональные выгоды. | ||
Логотип и фирменный стиль проекта. Архетип и символ. Изображение и знак. Экстенсионал и интенсионал*. Симеотика. Пиктограмма и идеограмма. Виды и функции логотипов. Кодирование и декодирование информации. Ребрендинг и рестайлинг. Этапы создания логотипа. Современные тренды в построении логотипа. Основные элементы фирменного стиля. Брендбук. | ||
Хронотоп. Пространство и время. Типографика. Риторика. Происхождение и постижение смысла, ассоциации. Управление вниманием. Текст. Смысловая, визуальная и эмоциональная нагрузка текста. Части буквы. Антиква. Точка, линия, плоскость. Единство текста и формы. Шрифт и изображение. Геометрические, гуманистические и декоративные шрифты. Вариации. Кинетика. Пропорции. Форма и контрформа. Членение: геометрическое, оптическое и органическое. (Специфическая информация может быть подана в форме дополнительного мастер-класса). | ||
Управление креативностью. Принципы решения креативных задач. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Метод фокальных объектов. Морфологический анализ. | ||
II Практические занятия | ||
Изучение средств композиции в различных видах искусства. Форма, элементы формообразования. Связь частей в целое. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Ритм. Метр. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Статика. Динамика. Фактура. Текстура. Масштаб. Соразмерность. «Золотое сечение». Модуль. | ||
Аналитика. Анализ текста, поиск основного конфликта и события. | ||
Композиционный разбор текста. Развитие композиционного мышления, формирование авторской позиции. | ||
Продакшн и промоушн.Организация ресурса с целью создания проекта.Поиск площадки, способы реализации проекта. | ||
Поиск партнеров. Сталкинг. Определение зоны сотрудничества. | ||
Система переживания.«Я в предлагаемых обстоятельствах». Сюжетные инициации.(К. Станиславский.) | ||
Система потрясения. Поиск сущности.(Е. Вахтангов.) | ||
Пространство действия. Рисунок роли. (М. Чехов.) | ||
Супер-марионетка. Отказ от личности «Чистый лист». Духовные медитации. (Г. Грэг.) | ||
Работа над проектом. Организация структуры креативного отдела и пошаговая технология производства творческих работ. Комплексные услуги. Розничные услуги. Отличия, преимущества, ценности. Отчет о встрече с клиентом. Структура брифа* и технического задания. Временные затраты. Проведение творческих совещаний. Доработка креативных идей. Форматы презентации. | ||
Разработка рекламно-аналитического продукта. Искусство - двигатель рекламы. Общие принципы разработки рекламной концепции. Биллборд, постер, нестандартная вкладка в прессу, открытка, амбиент*, «партизанская» и «вирусная» реклама, корпоративный календарь, видеоролик, директ-мейл. Нестандартные рекламные носители. Пошаговая технология разработки. | . | |
Невербальные коммуникации.Развитие ощущения пространства.Пластика. Поиск пластического решения. Экспрессия, грация. Контактные импровизации. | ||
Ведение переговоров. Навыки публичного выступления. Риторика. Презентация креативных концепций клиенту. Работа с возражениями. Типология клиентов. | ||
МРВ. Музыкально-ритмическое воспитание | ||
Мастер-классы. | ||
Выпускная квалификационная работа. Темы: 1. Креативные идеи дизайна логотипа, как способ организации внимания и внедрения продукта. Разработка основных носителей фирменного стиля (визитка, бланк, конверт, папка и т.д.), брендбук. 2. Разработка и продюсирование художественного продукта – спектакль, фильм, инсталляция, сценарий, книга, журнал, буклет. 3. Разработка инновационной рекламной кампании продукта. 4. Осуществление цели, мечты; построение бизнеса, получение профессии, формирование новых умений, навыков, способностей, планирование семьи. | ||
Защита выпускной квалификационной работы | ||
III Самостоятельная работа |
Остальные мастер-классы и их ведущие будут анонсированы в течение учебного года. Например, «Мозговой штурм», «Потерянное пространство» и т.д.
Некоторые темы включаются по мере интереса слушателей-студентов, например:
Технологии и материалы в полиграфическом производстве. Этапы производства – препресс, печать, постпресс, их вариативность и возможности. Обзор основных видов материалов, особенности печатных процессов.
Разработка полиграфической продукции. Формирование книги как системы. Модульная сетка. Черчение по канону Я. Чихольда. Системы измерений в полиграфии. Метрическая, Типографская, Англо-американская. Правила верстки. Размер шрифта. Книга, Журнал, Газета. Вывод издания. Изготовление внутренних и внешних оригиналов. Чистовой вывод издания.
Подготовка рекламно-графических материалов к печати. Принципы и алгоритмы подготовки, проверки и коррекции печатной продукции в программах растровой и векторной графики с учетом особенностей их дальнейшего полиграфического воспроизведения.
Познакомиться с участниками мастер-классов и их темами вы можете на нашем сайте. Также, для психологов рекомендуется посещение мастер-классов по программе «Учись мыслить композиционно». Для наших студентов все мастер-классы бесплатные.
Учебный план
Курс обучения Арт-коучингу позволит вам настроить и грамотно организовать работу всех специалистов в команде, проводить творческие совещания, управлять креативностью, знать основы тайм-менеджмента. Все необходимые для этого знания даются в проекте *«Новый театральный формат» Фонда Арт-инноваций.
Как Арт-коуч вы сможете руководить творческим коллективом в рекламном агентстве. Вы получите все необходимые знания и инструменты для планирования, разработки и реализации рекламной компании. Вы освоите методики управления как собственной, так и групповой креативностью.
Пройдя курс обучения «Арт-коуч» вы сможете быть руководителем и постановщиком любых художественных акций, в том числе издательской деятельности, например, по специализации Арт-директор глянцевого журнала. А в случае необходимости, полученные Вами знания, позволят Вам провести организацию торжества или корпоратива, спектакля, фильма, танцевального и циркового номера, включая фотосессии, самостоятельно, выполняя роль не только постановщика, но и актера или модели.
Вы сможете быть ивент-менеджером ночного клуба, руководя оформлением помещения клуба, организацией концертов и вечеринок, подбором репертуара, а также продвижением Вашего клуба.
Окончив курс обучения «Арт-коуч» вы сможете быть ментором выставочных проектов, разрабатывать концепцию выставки в качестве креатора-аналитика, оформить выставочный стенд, написать сценарий выставочных мероприятий и успешно их провести. Профессия Арт-коуча позволит вам всегда быть на переднем крае модных и ярких событий и проходящих эвентов, посещать и организовывать выставки и презентации, знакомится с интереснейшими людьми.
Арт-коуч должен обладать широким кругозором и иметь знания основ психологии, продюсирования и театра, рекламной деятельности. Он должен ориентироваться в вопросах художественных и человеческих ценностей, законодательства в области рекламы, авторского права и трудового законодательства.
Пройдя курс обучения «Арт-коуча» вы будете знать основы школ актёрского мастерства: К. Станиславского, Г. Крэга, Е. Вахтангова, М.Чехова, понимать, как создаются новые брэнды и рекламные продукты.
Окончив курс обучения «Арт-коуч» вы научитесь обращаться со съемочной аппаратурой, знать основы производства фильма, спектакля и инсталляций в современных форматах.
Наш курс «Арт-коуч» научит вас творческой авторской позиции и лидер-качествам, сделает вас специалистом в области человеческих коммуникаций, в том числе гендерных. Вы сможете на высоком уровне провести переговоры с заказчиком, строить как социальные, так и личные отношения. Все эти знания и практические умения можно приобрести в процессе обучения в нашем проекте «Новый театральный формат» Фонда Арт-инноваций. После прохождения курса обучения и сдачи итогового экзамена, вы не будете испытывать затруднений в работе и всегда сможете разработать концепцию и организовать построение планируемого события даже для самого требовательного заказчика в любой сфере человеческой деятельности, бизнесе и личной жизни.
Например, СПРОС!
Ищем в команду талантливого и креативного специалиста, способного вывести на новый уровень продуктовую линейку компании, создать и реализовать новые уникальные услуги, а также программы отдыха и развлечений для корпоративных и частных гостей клуба.
Основные функции:
Участие в разработке и реализации общей концепции развития Загородного клуба, а также его отдельных объектов;
Анализ рынка спортивных и развлекательных услуг, ресторанного бизнеса, поиск и предложение идей для новых продуктов;
Планирование, согласование, формализация и запуск новых продуктов (услуг для частных гостей, программ корпоративного отдыха);
Планирование, разработка и контроль проведения командоообразующих, праздничных и детских мероприятий заказчиков;
Планирование, организация и контроль проведения публичных мероприятий Клуба;
Подбор, ведение базы и поддержание контактов с артистами и пр подрядчиками;
Участие в привлечении информационных партнеров и спонсоров мероприятий.
Требования к кандидату:
Уверенный пользователь ПК (MS Excel, Word, Power Point);
Высшее образование;
Уверенные презентационные и переговорные навыки;
Опыт разработки сценариев и бюджетов командообразующих корпоративных мероприятий от 3 лет;
Креативность, ответственность, порядочность, клиентоориентированность;
Умение работать в команде;
Организованность, стрессоустойчивость;
Умение планировать и эффективно использовать рабочее время и другие ресурсы.