Практические рекомендации




Анализ научно-методической литературы и подведение итогов педагогического эксперимента позволили предложить к практическому применению ряд рекомендаций с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по физической культуре на основе применения развивающего обучения двигательным умениям и навыкам по гандболу у старших дошкольников:

1. Положительные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать оригинальную методику физкультурных занятий на основе использования элементов гандбола с детьми дошкольного возраста.

2. Считаем, что нашу программу физкультурных занятий можно эффективно использовать в ДОУ, так как для её внедрения не требуется больших экономических затрат.

3. Осуществлять изучение элементов игры в гандбол по специально разработанной методике возможно начиная со старшей группы ДОУ, так как в этом возрасте нужно обучать детей технике выполнения основных видов движений, предусмотренных программами физического воспитания - ходьбе, бегу, передвижениям разнообразными способами, передачам, метанию и ловле предметов.

4. На первоначальных стадиях занятия носят обучающий характер. По мере прохождения двигательных действий применяются физкультурные занятия смешенного типа, направленные на закрепление изучаемого материала, вариативные, с применением более сложных вариантов уже изученных двигательных действий и тренировочные, включающие значительное количество соревновательных упражнений и подводящих игр с мячом, направленные на развитие функциональных и двигательных качеств, а так же игре в ручной мяч для дошкольников.

5. Игра в ручной мяч для дошкольников проводится по упрощенным правилам:

Время игры составляет два периода по 7 минут с 1 минутным перерывом. Мягкий мяч. 47 см в диаметре, вес 130 гр. Команда состоит из 10 игроков, четыре игрока находятся на площадке и один на воротах, во втором периоде состав команды меняется. Команда смешанная (в одной команде играют как девочки, так и мальчики).

Правила игры: игра начинается с передачи мяча игроком, находящимся в центре площадки. При выходе мяча за пределы площадки, а так же после пересечения мячом линии вратарской зоны мяч в игру вводит вратарь. Правила «трёх шагов», «трёх секунд» и «двойного ведения» не действуют. После забитого мяча вратарь вводит мяч из любой точки площади ворот. Первую передачу мяча после взятия ворот, а также при начале игры нельзя перехватывать. Запрыгивать во вратарскую зону, а так же прорываться к ней запрещено. Во время игры её участники должны всегда проявлять корректность.

Детям предлагаются домашние задания на повторение упражнений с мячом.

6. На каждом занятии с детьми нужно проводить беседы по правилам поведения на площадке во время подвижных и спортивных игр. А именно во время игры нельзя:

- толкаться;

- силой вырывать у соперника мяч;

- бросать мячом в лицо сопернику;

- бить противника;

- хватать соперника за одежду;

- кричать на соперников и партнеров по команде.

во время игры необходимо:

- помочь сопернику или партнеру по команде встать, если он упал;

- не смеяться над игроками соперниками, если они проиграли, и не хвастаться своим выигрышем;

- слушать и выполнять все команды воспитателя проводящего физкультурное занятие;

- выполнять решение выбранного судьи (избираемого по очереди из числа детей экспериментальной группы);

- уважать соперников и партнеров по команде.

7. На каждом этапе обучения необходимо осуществлять анализ выполнения детьми двигательных действий и установить основные ошибки. Определить, в какой фазе движений они происходят, использовать подводящие упражнения различными частями тела, таким образом, чтобы достичь согласования отдельных движений.

8. 7. На втором году обучения, по возможности чаще давать детям играть в ручной мяч для дошкольников (например, используя для этого прогулочные занятия), так как наиболее сильным стимулом для занятий спортивной игрой является именно удовольствие, огромное чувство радости, которое он приносит детям.

 

 

Список литературы

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — М. Просвещение. 2002 г. – 390 с.

2. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности

индивидуального развития / И.А. Аршавский. М.: Наука, 1982. - 270 с.

3. Африканова Л.П. профилактика и лечение нарушений осанки у дошкольников в условиях детских садов: автореф. Дисс…канд. мед.наук.- Рязань 1971. – 14 с.

4. Авдеева, Н.Н. Формирование личности ребенка в дошкольном-возрасте: Психологические основы формирования личности / Н.Н. Авдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова. М.: ВЦННИ «Школа и педагогика» МП- СССР и АН СССР, 1986.-.861 с.

5. Аганянц Е.К. Физиологическая характеристика двигательной деятельности детей и подростков.// Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. Краснодар: КГИФК,- 1991.-С.5-16.

6. Алиева Т.И. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошкольника. Алиева Т.И., Антонова Т.В, Арнаутова Е.П. М., 2003.- 313с.

7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика, 1987- 399 с.

8. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - Новороссийск, 1994. - 144 с.

9. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. 5-е изд. - М.: Медицина, 1977. - 334с.

10. Антропова А.П. Индивидуализация процесса осуществления здоровье сберегающей функции физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск: УралГАФК, 2001.-21 с.

11. Андриянова Е.Ю. Коррекция физического состояния детей дошкольного возраста средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М: ВНИИФК, 2001. - 18 с.

12. Агаджанова С.Н. Система оздоровления детей с ЛОР-заболеваниями в условиях дошкольного учреждения: Автореф. дис.. канд. мед. наук. СПб.: СПбГМА, 1995. - 20 с.

13. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону: ГПУ, 1996. - 26 с.

14. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. - 335 с.

15. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма Текст. / Н. А. Агаджа-нян.-М., 1990.-240 с.

16. Айзман, Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования Текст. / Р. И. Айзман. -Новосибирск, 1996. 28 с.

17. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка Текст. / В. Г. Алямовская. M.:Linka-press, 1993. - 109 с.

18. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы Текст. / под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1968. - 445 с.

19. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбНИИФК, 1997. -19 с.

20. Беляков Н.Т. Формирование правильной осанки // Физическая культура в школе – 1999. №4. 55 с.

21. Бальсевич В.К. Онтокизиология человека – М.: ТиПФК 2000. – 275 с.

22. Бальсевич В.К. Ваши дети: Кн. для родителей. М.: Физкультура и спорт, 1985. - 157с.

23. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.:. Физкультура и спорт, 1988. - 208с.

24.Бальсевич В.К. // Теория и практика физ. Культуры, 1993. -№4. С. 21-23.

 

25. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

26. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И.Фельдштейна. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 352с.

27. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет.сада. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 143 с.

28. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.

29. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиология активности Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина. - 1966. - 349 с.

30. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 1997. – 76с.

31. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

32. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М:М. Боген, М.В. Боген // Детский тренер. 2008. - № 4. - С. 78-96

33. Бакашвили В.Г. Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста (в условиях Грузинской ССР): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 24 с.

34. Бондарчук, Е.Н. Основы психологии и педагогики: курс лекций / Е.Н. Бондарчук, Л.И. Бондарчук. 3-е изд.; стереотип. - Киев: МАУП, 2002. - 168 с.

35. Белый К.И. Преемственность методики закаливания детей 3-4 лет в семье и дошкольном учреждении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск: БГИФК, 1992. - 24 с.

36. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Бычкова С.С. – М.: АРКТИ, 2001. - 64 с.

37. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 464 с

38. Вакуленко О.В. Игровой тренинг, как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников. Автореф. дис.. канд. педаг. наук. Екатеринбург, 2000. - 21 с.

39. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.

40. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада – М., Просвещение 1986 – 125 с.

41. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2003. - 160 с.

42. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: – М.: Скрипторий, 2007 – 160 с.

43. Вавилова Л.К. Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. - М: Издательство ГНОМ и Д, 2004. -345 с.

44. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -М.: Просвещение. 1981. С.4-6.

45. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 228с.

46. Воронов, A.B. Имитационное биомеханическое моделирование как метод изучения двигательных действий человека / A.B. Воронов // Теория и практика физ. культуры, 2004. - № 2. - С. 22-26, 39-40.

47. Войтович Т.Н. Дети дошкольного возраста.// Справочник участкового педиатра. Мн.: Беларусь.-1991,- С. 129-142.

48. Вильчковский Э.С. Обучение детей дошкольного возраста основным двигательным навыкам: Методические рекомендации. – М. НИД. 1988 – 36 с.

49. Вильчковский Э.С. развитие двигательной функции у детей: Здоров*я,1983 – 208 с.

50. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад.шк., 2003. - 128 с.: ил.

51. Виксене З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков. -Рига. 1989.-83 с.

52. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т.: Педагогика. - (академия пед. наук СССР). Т. 4: Детская психология. – 1984. – 432 с.

53. Выготский, Л. С. Психология развития / Л. С. Выготский. М.: Смысл:Эксмо, 2003. - 1136 с.

54. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.

55. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2004. -- 144с.

56. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989. - 69 с.

57. Волошина В.H. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург: У ГПУ, 2001.-20 с.

58. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. М – Высшая школа, 1974.- 390 с.

59. Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966. с. 236 - 278.

60. Гордон Л. А. Потребности и интересы [Текст] / Л. А. Гордон // Советская педагогика. – 1988. - № 8. – С. 32-36.

61. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб.пособие для. студ. вузов/ И.Я. Гальперин. 4-е изд.- М.: Изд-во КДУ, 2007. - 400 с.

62. Гужаловский А.А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки дошкольного возраста: Автор.дисс. докт. пед. наук – М.,1979. - 35с.

63. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. – М., Терра-спорт,2003-208 с.

64. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией на различные виды спорта. Автореф. док. пед.наук. М.: - 1997. - С.7.

65. Гулейкин В.А. Методика физической подготовки детей 4-6 лет на основе воспитания комплекса двигательных качеств.: Автореф.дис. кан. пед. наук. Омск. 1986. С.4.

66. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.

67. Гарбаляускас Ч.Л. Играем в ручной мяч. М.: Физкультура и спорт. - 1988,- 76 с.

68. Гандбол. Правила соревнований.// Физкультура в школе. -1988. -N 5-7.

69. Голуб, О. С. Подготовка юных гандболистов: пособие / О. С. Голуб, Г. Бутцек, А. Г. Мовсесов; под ред. А. И. Бондаря. – Минск: Полымя, 1994. – 79 с.

70. Глазырина Л.Д. Научно-методические основы реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений программы физического воспитания дошкольников: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Минск: БГАФК, 1992. - 41 с.

71. Грядкина Т.С. Педагогические условия оптимизации обучения детей шестого года жизни основным движениям в детском саду (прыжки, метание, лазание): Автореф. дис.. канд. пед. наук. JI.: РГПУ, 1991. - 19 с.

72. Градусова Л.В. Педагогические особенности нравственного воспитания мальчиков-дошкольников в сюжетно-ролевых играх героической тематики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: АПН СССР, НИИ дошк. воспитания, 1990. - 16 с.

73. Гасанова Д.И. Психотехнические игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Махачкала: ВНИИФК, 2000. - 26 с.

74. Дьяченко Г.Б. Развитие координации у детей 3-6 лет с использованием легкоатлетических упражнений. Автореф. Дис… канд. пед. наук. - СПБ, 1992 – 19 с.

75. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

76. Давыдов В.Ю. Индивидуальная оценка физического развития у дошкольников// Физическое воспитание дошкольников сб. науч. тр./ под редакцией В.Ю. Давыдова, - Волгоград, 1993 – 344 с.

77. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М., 1996 – 439с.

78. Давидович В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности: Автореф. дис.. канд. педаг. наук. -М., 1994. 16 с.

79. Доронова Т.Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. М., 2004.- 189с.

80. Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) / Под ред. Р.С. Буре. М„ 1997. - 95 с.

81. Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. Руководство для врачей. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Медицина. - 1991. - 560 с.

82. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.:Акцидент, 1996.

83. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М., Высшая школа,1985 год, - 380 с.

84. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов / Ю. А. Ермолаев. М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 448 с.

85. Евтушенко А.Н. С мячом в руке. М., «ФиС», 1986г. – 188 с.

86. Желдак, В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Желдак, Н.В. Коротаева. М., 1994. - 28 с.

87. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 260с.

88. Железняк О.Д. Спортивные игры. – М.: «Академия», 2001.- 195 с.

89. Завьялова Т.П. Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тюмень: СибГАФК, 2000. -22 с.

90. Запорожец A.B. Психология действия / A.B. Запорожец. Воронеж: изд-во НПО'«МОДЭК», 2000. - 736 с.

91. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребёнка [Текст] / А. В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. – М.: Просвещение, 1986. – 543 с.

92. Зайцев Г.К. Физическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы: Метод. Рекомендации Л., 1991. - 44 с., Зюбин JI.M. Психология воспитания: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991.-96 с.

93. Игнатьева, В. Я. Юный гандболист:практ. пособие / В. Я. Игнатьева. – М., 1997. – 218 с.: ил.

94. Изард К.Е. Эмоции человека: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 439с.

95. Кравчук, А. И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние и перспективы) / А. И. Кравчук// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. - №4. - С. 26 — 31.

96. Ковалев В.Д. Спортивные игры. – М.: Просвещение, 1988.- 385с.

97. Козлов, И.М. Центральные и периферические механизмы формирования биомеханической структуры спортивных движений: дис. докт. пед. наук в виде науч. доклада / И.М. Козлов. Майкоп. 1999. - 49 с.

98. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гегиена детей дошкольного возраста. М. – Просвещение. 1969 г. 450 с.

99.Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками. Рига, 1981.- 38 с.

100. Костюков В.В. Организационно-технологические аспекты оздоровительных занятий спортивными и подвижными играми с людьми разного возраста.// Теория и практика физической культуры.-1996,- N1. С.7-11.

101. Коробков А.В. Физическая культура людей разного возраста (биологические основы).- М.: Физкультура и спорт,- 1962,- 110с.

102. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002г. - 320с.

103. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.

104. Кенеман, А. В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной. – М.: Академия, 2004. – 200 с.

105. Клевенко, В. М. Быстрота как развитие физических качеств– М.: Юнити, 2008. – 160 с.

106. Клусов, Н. П. Гандбол / Н. П. Клусов, А. А. Цуркан. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 135 с.: ил. – (Азбука спорта).

107. Клусов Н.П. Гандбол. М.: Физкультура и спорт,-1977. - 135 с.

108. Карманов Л.В. диагностика физического развития дошкольников. / Л.В. Карманов, В.Н. Щебенко, Т.Ю. Догнинова – Минск,1992 – 184 с.

109. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Минск.: Нар.асвета, 1984,- 288с.

110. Козицина Ф.Р. Коррекция психомоторных функций и физической подготовленности у детей с низким уровнем готовности к обучению в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск: СибГАФК, 2002. -22 с.

111. Кравчук Т.И. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск: СибГАФК, 1996.-23 с.

112. Крючкова Л.H. Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов: Саратовский ГУ, 1998. - 21 с.

113. Кокорева О.И. Развитие точности движений у детей шестого года жизни в играх-эстафетах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.-.МПГУ, 1997.- 16 с.

114. Кравчук А.И. Научно-методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания: Дис. в виде науч. докл. на соиск.. д-ра пед. наук. Омск: СибГАФК, 1999. - 68 с.

115. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей,- М.: Просвещение. 1987,- 160 с.

116. Лаптев А. В. Управление физическим развитием. - Москва, 2003.- 180с.

117. Луури Ю. Ф. Из опыта работы. Наш взрослый детский сад. - М.: Просвещение, 1991. - 78 с.

118. Леонтьева Н.Н и др. Анатомия и физиология детского организма. Учебное пособие для студентов фак. дошк. восп. – М. Просвещение, 1975 – 302 с.

119. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. - 575 с.

120. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев.-Т. 1.-М., 1983.- 499 с.

121. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. - 416 с.

122. Ленерт, Г. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста Пер. с нем. / Г. Ленерт, И. Лахман. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 80 с.

123. Лидак Л.В. формирование общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Афтореф. дис. … канд.пед.наук.-Л, 1982 – 18 с.

124. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 1951 – 499 с.

125. Лызарь О.Г. Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар: Кубанская ГАФК, 1998. - 30 с.

126. Лагутин А.Б. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами основной гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1997. - 23 с.

127. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 304с

128. Логвина Т.Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск: БГИФК, 1991. - 24 с.

129. Лидак Л.В. формирование общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Афтореф. дис. …канд.пед.наук.-Л, 1982 – 18 с.

130. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 7-е изд., стереотип. / B.C. Мухина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 456 с.

131. Мухина В. С. Психология дошкольника. / В. С. Мухина // - М.: Просвещение, 1975. - 239 с.

132. Мухина B.C. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /Под ред. Л.А.Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 272с.

133. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб.для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил.

134. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.

135. Мясищев В.Н. Психология отношений // Избранные педагогические труды / Под ред. А.А. Бодалева. Москва Воронеж, 1995. - 356 с.

136. Мазепина Е.В. Эффективность применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М: ВНИИФК, 2001.-23 с.

137. Михайлова С.Н. Развитие координации движений у детей 6-7 лет как основа повышения их физической подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ГИФК, 1990. -21 с.

138. Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар: Кубанская ГАФК, 2001. - 16 с.

139. Немов Р.С. Психология: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведения: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

140. Ноткина Н.А. влияние физических упражнений разной направленности на формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: Автореф. Дисс. канд. пед. наук.- Л.,1980. – 17с.

141.Николаева, Е.С. Развитие координационных способностей как условие эффективного обучения девочек 5-7 лет упражнениям с предметами в художественной гимнастике: автореф. дис..канд.пед.наук. / Е.С. Николаева. Тамбов: 2006. - 22 с.

142.Новикова М.А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3-7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1997. - 21 с.

143.Немеровский В.М. Развитие физической культуры дошкольников 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбГАФК, 2000. - 21с.

144.Неверович Я.З. Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности //Эмоциональное развитие дошкольника: /Под ред. А.Д.Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. – 499 с

145.Николаева, Е.С. Развитие координационных способностей как условие эффективного обучения девочек 5-7 лет упражнениям с предметами в художественной гимнастике: автореф. дис..канд.пед.наук. / Е.С. Николаева. Тамбов: 2006. - 22 с.

146.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986г. - 280с.

147.Островская Л. О детских интересах [Текст] / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 1979.- № 7. – С. 24-28.

148.Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей/ Т.Н. Образцова. – М.: Этрол: Лада, 2005. – 192 с.

149.Пономарев С.А. Для самых маленьких,- М.: Знание.-1988,- 96 с.

150.Пензулаева Л. И. Анатомо-физиологические особенности детей. "Воспитание детей в старшей группе детского сада", сост. Г.М.Лямина; М., 1984 г.

151.Пээбо Э. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Тарту: ТГУ,- 1972,- 35 с.

152. Псеунок А. А. Возрастная анатомия и физиология (лекции) / А. А. Псеунок. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 268 с.

153. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, М.: Рос.педагогическое агентство, 2006 - 269 с.

154. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.:«прайм-ЕВРО-ЗНАК»,2003. – 368 с.

155. Палайма Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности //Теор. и практ. физ. культ. -1966. № 8. – 499 с

156. Психология дошкольника: хрестоматия: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / сост. Г. А. Урунтаева. -2-е изд.; перераб. и доп. М.: Академия, 2000. - 408 с.

157. Педагогика и психология игры дошкольника/ Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966 – 352 с.

158. Проблема дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987-139 с.

159. Правдов, Д.М. Формирование двигательных действий на основе использования упражнений с целевой точностью у детей дошкольного возраста: автореф. дис. докт. пед. наук / Д.М. Правдов Шуя 2009. - 193 с.

160. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Н. П. Подьякова, Н. Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. - 192 с.

161. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. — М.: Просвещение, 2008. 134 с.

162. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

163. Павалаки И.Ф. Темпо-ритмическая организация движений и речи заикающихся дошкольников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: МПГУ, 1996. 17 с.

164. Плешакова О.И. Планирование физической нагрузки с учетом сезонных "зон риска" здоровью детей старшего дошкольного возраста: Автореф.. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 1998. - 25 с.

165. Петрушина Г.А. Формирование самооценки двигательных действий дошкольников в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тула: ТГПУ, 1999. - 22 с.

166. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1996. - 23 с.

167. Панфилова Н.В. Развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям детей 4-6 лет в связи с особенностями двигательной асимметрии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.,1992. 19 с.

168. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1990.-23 с.

169. Попова М.Н. Взаимодействие родителей и детей на физкультурных занятиях как средство коррекции их отношений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбНИИФК, 1999. - 23 с.

170. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика групп детского сада. –М.: Педагогика, ОПН. 1988 – 232 с.

171. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. Л. И. Рувинский - М.: МГУ, 1981. - 178 с.

172. Радвил Г.И. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.(Методические рекомендации для воспитателей). Орел, 1989.- 188 с.

173. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 5-7 лет. -М.: Физкультура и спорт, 2003. -140с.

174. Рубцова М. Добрые привычки с детства. М. Рубцова // Дошкольное воспитание, 1990, № 9. - С. 51.

175. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверовича. - М.: Просвещение, 1975 – 339 с.

176. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: Из опыта работы/ Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.

177. Романова Е.Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5-6 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбНИИФК, 1999.-23 с.

178. Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тула: ТГПУ, 1998.-25 с.

179. Руденко С.А. Развитие способности к равновесию у детей 6-7 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбГАФК, 1999. -26 с.

180. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.

181. Соколов В. Н. Методика начального обучения в гандболе: учеб.-метод. пособие; Издательство РГПУ им. А. И. Герцена.- С.-Петербург, 1999 – 49 с.

182. Стрельников В.А. Воспитание выносливости. - Улан - Удэ, 2001.- 410 с.

183. Сорокин А.И. «Игры с правилами в детском саду», М.: «Просвещение», 1970.- 192с.

184. Спортивные игры. Под ред. Портных Ю.И.- М.: Физкультура и спорт.- 1975. 336 с.

185. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей. Смирнова Е.О. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 119 с.

186. Сушкова И.В. Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. Сушкова И.В. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

187. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук. / И.В. Стародубцева. Тюмень: ГОУ ВПО, 2004. - 22 с.

188. Симошина Л.E. Организация двигательной активности детей на открытом воздухе как средство их гармоничного воспитания в дошкольных учреждениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: СПбГАФК, 1996. - 25 с.

189. Скобликова Л.B. Физические упражнения с применением тренажерных устройств как средство совершенствования двигательной деятельности детей в детских садах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб.: СПбГАФК, 1996. 25 с.

190. Сокольникова М.Н. Воспитание доброжелательных отношений у старших дошкольников на физкультурных занятиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб.: РГПУ, 2001. - 18 с.

191. Сушкова И.В. Формирование взаимопомощи у детей пяти лет в подвижной игре: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1994. -16 с.

192. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений- М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 344 с. / Под ред. Ерофеевой Т.И.

193. Третьяк Н.В. «О программах дошкольного воспитания» Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. // Дошкольное воспитание.- 2007. - №3. – с. 6-8.

194. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 219 с.

195. Тхорев, В. И. Основы минигандбола: учеб.-метод. пособие / В. И. Тхорев, А. А. Чепуркина; Кубан. ГАФК. – Краснодар, 1996. – 30с.

196. Трапезников Л.А. Игра как специфическое средство воспитания в трудах выдающихся советских педагогов / НИИ теории и истории педагогики АПН СССР.-М, 1991.-8 с.

197. Тонкова - Ямпольская Р.В. и Чертова Т.Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. - М., 1987. - 224с.

198. Увров В.А., Кудрявцев В.В. К стартам готов!- М.: Физкультура и спорт,- 1982.- 95 с.

199. Усова А.П. Обучение в детском саду /Под ред. А.В.Запорожца. 3-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1981. - 176с.

200. Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. Красноярск, 1989. - 47с.

201. Усаков В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: Дис. в виде науч. докл. на соиск.. д-ра пед. наук. -Омск: КГПУ, 2000. 87 с.

202. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология:Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-еизд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

203. Физиология человека: Учебник для тех. физ. культуры/ Под ред. В.В. Васильевой – М.: Физкультура и спорт, 1984, - 319 с. ил.

204. Физиология развития ребёнка/ под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер-М.: Педагогика, 1983. -296 с.

205. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств / Под ред. М.Ю. Кистяковской. -М.: Педагогика, 1978. - 160 с.

206. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Юрко ГЛ., Спирина В.П. Изд. 2-е. М, «Медицина», 1978, 248с.

207. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова и др.; Под ред. А.В. Кенеман и др. - М.: Просвещение, 1980. - 144с.

208. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / сост. Л.В. Русскова, Л.И. Баканенкова, М.: Просвещение, 2007.- 219 с.

209. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / кн. для воспитателя дет.сада / сост. Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с.

210. Фуряева Т. В. Качество функционирования детского сада как актуальная социально-педагогическая проблема отечественной и зарубежной теории и практики дошкольного воспитания. – Материалы конференции КГПУ. – 2004.

211. Фетисов А.А. Региональные подвижные игры как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к условиям Восточного Забайкалья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ: Бурятский ГУ, 2002. - 23 с.

212. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5./Под ред. А.Н.Леонтьева. М.: Прогресс, 1975. -284с.

213.Физическая культура в детском саду: Типовая программа. М, 1995. - 49 с.

214. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. - 208 с.

215. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., Просвещения, 1990, - 478 с.

216.Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М., Просвещения, 1975, - 800 с.

217. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.

218. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.

219. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д. В. Хухлаева. – М.: Академия, 2004. – 340 с.

220. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособ. для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. - 319с.

221. Хондзё М. и др. Как организовать коллектив дошкольников /М. Хондзё, Т. Сисидо, М. Исикава: Пер. с япон. М.: Педагогика, 1991. - 152с.

222. Цымбалова Л. Н. Подвижные игры для детей. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 192 с.

223. Цаплева Т.Е. Комплексное развитие физических качеств девочек 3-7 лет методами художественной гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 2001. - 22 с.

224. Черепов Е.А. Обоснование эффективности применения круговой тренировки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск: УралГАФК, 2002. - 22 с.

225. Чепуркина А.А. Использование элементов мини-гандбола вфизическомвоспитании старших дошкольников: Автореф. дис.канд. пед. наук. Краснодар: Кубанская ГАФК, 1997. - 21 с.

226. Шпитальный В.Б. и др. Педагогическое наблюдение и экспертная оценка в работе тренера-преподавателя,- Краснодар.КГАФК. -1995.-66 с.

227. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с.

228. Широкова Г.Н. Многофункциональная система дошкольного образования \\ Дошкольное воспитание. М. 1992. - №2 200 с.

229. Шишкина, В. А. Движение + движения / – М.: Приор, 2010. – 80 с.

230. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. - М.: Академия.- 1999.- 160 с.

231. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие / В. Н. Шебеко. - Минск:Выш. школа, 2010. - 288 с.

232. Щербаков Е.П. Формирование интереса к спорту у школьников. Омск, 1978.-56 с.

233. Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. - М., 1964. – 400 с.

234. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989.-484 с.

235. Энциклопедия физической подготовки / Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А.; под ред. А. В. Карасева. - М.: Физическая культура и спорт, 1994.-231 с.

236. Юрко Г.П. и др. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко, В.П.Спирина, Р.Г.Сорочек. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Медицина, 1978. - 247с.

237. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 ч. – Ч.1: Программа «Старт» / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2003. –320 с.

238. Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей Текст. / С.Г. Якобсон. М., 1984. - С.72-80.

239.Andronescu, F. Children anatomy / F. Andronescu. — Bucuresti: Ed. Medicala. 1970. -280 p.

240.Ames, Russell Research on mot



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: