Класс. Об экзамене
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ГИА по обществознанию в 2016 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016 ГОДА
Работа состоит из 31 задания: базового уровня сложности 16, повышенного — 13, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 25, с развернутым ответом — 6. Работа рассчитана на 180 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | Б | 1—2 | |
Задание 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | Б | 1—2 | |
Задание 3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1—2 | |
Задание 4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность | Б | 1—2 | |
Задание 6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм | Б | 1—2 | |
Задание 8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | Б | 1—2 | |
Задание 9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1—2 | |
Задание 10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения | Б | 1—2 | |
Задание 12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1—2 | |
Задание 13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | Б | 1—2 | |
Задание 15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1—2 | |
Задание 16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | Б | 1—2 | |
Задание 18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Б | 1—2 | |
Задание 19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1—2 | |
Задание 20. Право (задание на анализ двух суждений) | П | 2—4 | |
Задание 21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | П | 7—10 | |
Задание 22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | Б | 7—10 | |
Задание 23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) | П | 7—10 | |
Задание 24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | П | 7—10 | |
Задание 25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) | П | 5—7 | |
Задание 26 (С1). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 20—25 | |
Задание 27 (С2). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | Б | 8—10 | |
Задание 28 (С3). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 8—10 | |
Задание 29 (С4). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | В | 15—20 | |
Задание 30 (С5). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 8—10 | |
Задание 31 (С6). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | В | 10—15 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—14 | 15—24 | 25—33 | 34—39 |
Процент учащихся | 10,28% | 43,47% | 42,38% | 3,87% |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы
Авторы заданий для подготовки к ГИА: О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Е. Н. Калачёва и др; использованы экзаменационные материалы ГИА.