ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН




Класс. Об экзамене

 

С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте пред­став­ле­ны около ты­ся­чи заданий для под­го­тов­ки к ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию в 2016 году. Общий план эк­за­ме­на­ци­он­ной работы пред­став­лен ниже.

 

ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РАБОТЫГИА ПО ОБ­ЩЕ­СТ­ВО­ЗНА­НИЮ 2016 ГОДА

 

Работа со­сто­ит из 31 задания: ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 16, по­вы­шен­но­го — 13, вы­со­ко­го — 2. Заданий с крат­ким ответом — 25, с раз­вер­ну­тым ответом — 6. Работа рас­счи­та­на на 180 минут.

 

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности Уровень слож­но­сти задания Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)
Задание 1. Об­ще­ство как форма жиз­не­де­я­тель­но­сти людей; вза­и­мо­дей­ствие общества и природы; ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни, их вза­и­мо­связь Б   1—2
Задание 2. Био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное в человеке; личность; де­я­тель­ность человека и ее ос­нов­ные формы (труд, игра, учение); че­ло­век и его бли­жай­шее окружение; меж­лич­ност­ные отношения; общение, меж­лич­ност­ные конфликты, их кон­струк­тив­ное разрешение Б   1—2
Задание 3. Об­ще­ство и че­ло­век (задание на об­ра­ще­ние к со­ци­аль­ным реалиям) Б   1—2
Задание 4. Об­ще­ство и че­ло­век (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 5. Сфера ду­хов­ной культуры и ее особенности; наука в жизни со­вре­мен­но­го общества; об­ра­зо­ва­ние и его зна­чи­мость в усло­ви­ях информационного общества; воз­мож­но­сти получения об­ще­го и про­фес­си­о­наль­но­го образования в Рос­сий­ской Федерации; религия, ре­ли­ги­оз­ные организации и объединения, их роль в жизни со­вре­мен­но­го общества; сво­бо­да совести; мораль; гуманизм; патриотизм, граж­дан­ствен­ность Б   1—2
Задание 6. Сфера ду­хов­ной культуры (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 7. Экономика, ее роль в жизни общества; то­ва­ры и услуги, ре­сур­сы и потребности, огра­ни­чен­ность ресурсов; эко­но­ми­че­ские системы и собственность; производство, про­из­во­ди­тель­ность труда; раз­де­ле­ние труда и специализация; обмен, торговля; рынок и ры­ноч­ный механизм Б   1—2
Задание 8. Предпринимательство; малое пред­при­ни­ма­тель­ство и ин­ди­ви­ду­аль­ная трудовая деятельность; деньги; за­ра­бот­ная плата и сти­му­ли­ро­ва­ние труда; не­ра­вен­ство доходов и эко­но­ми­че­ские меры со­ци­аль­ной поддержки; налоги, упла­чи­ва­е­мые гражданами; эко­но­ми­че­ские цели и функ­ции государства Б   1—2
Задание 9. Эко­но­ми­че­ская сфера жизни об­ще­ства (задание на об­ра­ще­ние к со­ци­аль­ным реалиям) Б   1—2
Задание 10. Эко­но­ми­че­ская сфера жизни об­ще­ства (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 11. Со­ци­аль­ная структура общества; семья как малая группа; мно­го­об­ра­зие социальных ролей в под­рост­ко­вом возрасте; со­ци­аль­ные ценности и нормы; от­кло­ня­ю­ще­е­ся поведение; со­ци­аль­ный конфликт и пути его решения; меж­на­ци­о­наль­ные отношения Б   1—2
Задание 12. Со­ци­аль­ная сфера (задание на об­ра­ще­ние к со­ци­аль­ным реалиям) Б   1—2
Задание 13. Со­ци­аль­ная сфера (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 14. Власть; роль по­ли­ти­ки в жизни общества; по­ня­тие и при­зна­ки государства; раз­де­ле­ние властей; формы государства; по­ли­ти­че­ский режим; демократия; мест­ное самоуправление; уча­стие граждан в по­ли­ти­че­ской жизни; выборы, референдум; по­ли­ти­че­ские партии и движения, их роль в об­ще­ствен­ной жизни; граж­дан­ское общество и пра­во­вое государство Б   1—2
Задание 15. Сфера по­ли­ти­ки и со­ци­аль­но­го управления (задание на об­ра­ще­ние к со­ци­аль­ным реалиям) Б   1—2
Задание 16. Сфера по­ли­ти­ки и со­ци­аль­но­го управления (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 17. Право, его роль в жизни об­ще­ства и государства; норма права; нор­ма­тив­ный правовой акт; при­зна­ки и виды правонарушений; по­ня­тие и виды юри­ди­че­ской ответственности; ад­ми­ни­стра­тив­ные правоотношения, пра­во­на­ру­ше­ния и наказания; ос­нов­ные понятия и ин­сти­ту­ты уголовного права; уго­лов­ная ответственность не­со­вер­шен­но­лет­них Б   1—2
Задание 18. Кон­сти­ту­ция РФ; ос­но­вы конституционного строя РФ; фе­де­ра­тив­ное устройство России; ор­га­ны государственной вла­сти РФ; пра­во­охра­ни­тель­ные органы; су­деб­ная система; вза­и­мо­от­но­ше­ния органов го­су­дар­ствен­ной власти и граждан; права и сво­бо­ды человека и граж­да­ни­на в России, их гарантии; кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности гражданина; права ре­бен­ка и их защита; осо­бен­но­сти правового ста­ту­са несовершеннолетних; ме­ха­низ­мы реализации и за­щи­ты прав и сво­бод человека и гражданина; международно-правовая за­щи­та жертв во­ору­жен­ных конфликтов Б   1—2
Задание 19. По­ня­тие правоотношений; право на труд и тру­до­вые правоотношения; тру­до­устрой­ство несовершеннолетних; се­мей­ные правоотношения; права и обя­зан­но­сти родителей и детей; граж­дан­ские правоотношения; права собственности; права по­тре­би­те­лей (задание на об­ра­ще­ние к со­ци­аль­ным реалиям) Б   1—2
Задание 20. Право (задание на ана­лиз двух суждений) П   2—4
Задание 21. Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задание на сравнение) П   7—10
Задание 22. Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое уме­ние (задание на уста­нов­ле­ние соответствия) Б   7—10
Задание 23. Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое уме­ние (задание на уста­нов­ле­ние фактов и мнений) П   7—10
Задание 24. Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое уме­ние (задание на выбор вер­ных позиций из списка) П   7—10
Задание 25. Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задание на уста­нов­ле­ние фактов и мнений) П   5—7
Задание 26 (С1). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) П   20—25
Задание 27 (С2). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) Б   8—10
Задание 28 (С3). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) П   8—10
Задание 29 (С4). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) В   15—20
Задание 30 (С5). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) П   8—10
Задание 31 (С6). Раз­лич­ное содержание в раз­ных вариантах: за­да­ние ориентировано на про­ве­ря­е­мое умение (задания на ана­лиз источников) В   10—15

 

ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пя­ти­балль­ной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—14 15—24 25—33 34—39
Процент учащихся 10,28% 43,47% 42,38% 3,87%

 

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

 

На эк­за­ме­не по об­ще­ст­во­зна­нию запрещено ис­поль­зо­вать дополнительные материалы

 

Авторы за­да­ний для под­го­тов­ки к ГИА: О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Е. Н. Калачёва и др; ис­поль­зо­ва­ны экзаменационные ма­те­ри­а­лы ГИА.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: