Русское Космическое Общество берёт на себя обязанность по продвижению и реализации этой задачи.




Косматика, как развивающаяся система знания Жизни о себе самой и, одновременно, действие для развития себя самой, тоже владеет «ключами» к сфере человеческих, в том числе и правовых отношений. Она знает, что право может быть многоликим, лукавым, безжалостным и несправедливым. Народная мудрость сохранила сотни пословиц и поговорок подобных известной: «Закон, что дышло – куда повернешь, туда и вышло». Это все - характеристики «права с червоточинкой», права как Кривды – сферы, доверившись которой, человек индивидуально и коллективно теряет себя, в конечном счете – расчеловечивается. В этой сфере люди живут в лучшем случае на доверии и по-доверенности («Доверяй, но и проверяй»), по за-Кону, тяжбы ведут в суде господском, где выносят решения, а Правды не найти; где наказание претерпевается, но прощения за вину получить не от кого, а без этого покоя в душе не обрести. Владея лишь силой формального, рассудочного мышления, современная юриспруденция может лишь чертить границу дозволенного и недозволенного, она может запрещать и не пущать, но она не может предписывать Жизни что делать. Последнее – дело Любви и Веры, формирующих живое поле моральных оценок и нравственной жизни семейных союзов, артельно - корпоративных общностей и народов.

Философия в ее исконном (сейчас, во многом, утраченном значении) – это любовь к мудрости. Мудрость же состоит в знании истины и жизни в соответствии с этой истиной. Из всех живущих на Земле живых существ, только у человека есть возможность такой жизни, которую можно назвать полной. Сама эта полнота обеспечивается самосознательным отношением человека к жизни своей и Жизни как таковой, а не простым пребыванием в потоке жизненного процесса.

Второй стороной нашей разумной способности является целесообразная, практическая деятельность, творящая мир второй, собственно человеческой Природы – мир общественных отношений, куда входят институты семьи, народного хозяйства и государства. Таковы основные моменты развития природы человека не в их историческом, случайном переплетении как это обнаруживалось у разных народов и в разные времена, а в их необходимой связи и естественно - логической преемственности.

Рис.1 Крест стихий - качеств

Венцом этого поиска стало учение Аристотеля о причинах и началах всего существующего. Таковых оказалось тоже четыре: материя (0) (то, из чего все состоит) – движущая причина (3) (то, откуда движение) - форма (6) (то, что делает нечто тем, чем оно является) – цель (9) (то, ради чего) (рис 2). По мысли Аристотеля только открыв эти начала в любой предметности можно говорить о ее исчерпывающем познании.

Рис.2 Крест причин и начал всего существующего (по Аристотелю )

Четверичность в природе и бытии человека со стороны его природной основы, троичность его духовной сферы давно подмечена классической философией природы и современной Косматикой. Если мы станем спиной к северному полюсу и Полярной звезде (как и положено в ориентации жителям северного полушария), то сзади у нас будет север (0), по левую руку – восток (3), прямо – юг (6) и по правую руку – запад (9) (рис.3).

10-12 цивилизаций на Земле.

Рис.3 Стороны света (в северном полушарии)

Так же устроен циферблат наших часов, помогающих нам ориентироваться во времени. Внутренняя природа самого времени представлена на рисунке 4.

Рис.4 Природа времени в виде креста его моментов

Об этом же нам говорят четыре времени года, четыре времени суток, четыре виде энергий: две внешних (известные в науке, как потенциальная и кинетическая) и две внутренних (внутренняя в телах, явленная нам, например, в теплоте и внутренняя - потенциальная в частицах тел, выявляемая только при их распаде), четыре состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазменное. Черверичность проявляет себя и в бытии человека. Философская антропология, исследуя первую форму нашей субъективности – душу (которая, как известно, со времен Аристотеля «не есть тело, но и не существует без тела», будучи «формой тела, способного быть живым») насчитывает четыре основных темперамента, четыре основных возрастных периода в жизни человека: детство, юность, зрелость и старость. Так постепенно практическая философия подвела нас (к Кругу (вращающийся крест) естественной деятельности разумного человека (рис.5), которая всегда начинается с созерцания (0) себя и своих потребностей (3), находящих свое удовлетворение в деятельности (6), приобретая в конечном счете бесценный опыт (9), «сын ошибок трудных..», в котором пожинаются плоды содеянного, но, вместе с этим, закладываются возможности для нового витка развития и т.д. по циклической спирали Жизни.

Рис.5 Круг естественной деятельности разумного человека

Вышеуказанный круг лежит в основе круга (креста), взаимоотношения и взаимоположения элементов которого, помогают пролить свет на то, что является основанием русского образа мысли и действия при обустройстве своей внутренней и внешней жизни (как прошлой, так и настоящей). Круг развития общественной жизни (рис.6), начинается с Ответственности (которая возла

гается и лежит на « плечах») – (0) Рис.6 Круг развития общественной жизни

Только, имея ответственность (перед кем-то, за что-то и состоящую в чем-то) можно обрести Право (3) на что-то для чего-то, на основании чего-то и состоящее в чем-то). Право реализует себя (сообщает действительность) в исполнении Обязанностей (6), выполнение которых образует Долг (9) (перед кем-то, за что-то и состоящий в чем-то). В долге с одной стороны отдается дань прошлым замыслам, итожатся результаты проделанного, а с другой стороны, закладывается почва для новых целей, задач и свершений. Каждый из моментов круга именно потому, что является конкретным в себе самом (содержит в себе крест отношений и взаимодействия своих собственных моментов), соотносится с противоположным и с соседними элементами.

Над рассмотренным выше кругом-крестом возвышается Круг семейных отношений в русской традиции (рис.7): мать (0) – отец (3) – государство (6), (отечество) – дети (9).

Рис.7 Круг семейных отношений в русской традиции

По сей день былые правила жизни и устои традиционного русского общества дают о себе знать. Полный «круг» ответственности участников семейной жизни, согласно русской традиции, выглядит следующим образов: женщина – мать несет ответственность за детей перед своим мужем - отцом своих детей. Муж, отец детей, глава семьи несет ответственность за свою жену и детей перед Богом и людьми или, что - то же самое - перед государством и Отечеством, перед земным и небесным престолом. Государство и Отечество несут ответственность за своего мужчину и отца семейства перед будущим всех родов государства, а это и есть наши дети. Им дальше хранить и беречь свою землю, продолжать дело отцов и дедов, хранить обычаи предков, умножать достоинство страны. У детей существует ответственность за будущность своего государства. Здесь и теперь она (ответственность) развертывается перед своей матерью и своим отцом. Суть этой ответственности заключается в том, чтобы хорошо учиться, помогать родителям и тем самым готовить себя к взрослой жизни. Этим четвертым моментом в отношении детей к своим родителям некоторым образом замыкается полный круг единой, взаимной и многопроявленной семейной ответственности. «Ответственность» же и заключается в том, чтобы держать «ответ» за что-то, перед кем-то, и не по произволу или какой-либо внешней необходимости, а по природе вещей так, как это сложилось в определенной культуре за века и тысячелетия ее успешного существования.

У определенного выше русского «семейного круга» (как и положено настоящему «кругу» как символу истинной бесконечности) нет ни начала, ни конца. Перечислять элементы русской системы семейной жизни можно с любого конца, так как у каждого из них своя ответственность, замкнутая (разомкнутая, одновременно) на всех и со всеми соотнесенная. Получается своеобразный круговорот целостной, взаимоопределенной, коллективной Жизни, вовлекающей в себя все нравственные, живые силы семейного организма, в которой все первые и каждый последний. Никто не может свою ответственность переложить на кого-то потому, что она у всех по необходимости разная. Государство является участником каждой семьи в лице старшего поколения, которое по справедливости можно назвать людьми главного возраста. Последние по - своему руководят семьей, будучи источником дельного совета, житейских премудростей, и самое главное – являются памятью государства о самом себе. Они берегут уклад семьи и, тем самым, берегут уклад государства, передают детям опыт отцов, чувство нужности на этой земле. Рисунок 8 передает схожесть и важные различия в сводах правил Жизни, которыми руководствуются участники Семейного креста - круга.

Рис.8 Свод правил Жизни участников Креста семейных отношений

Рисунок 9 развертывает перед нами многолучевой Образ - Композицию общественно-политической (государственной) Жизни народа, в котором «опорный крест»: Родина – территория (0), Отечество – власть (небесная и земная) (6), народонаселение (3), становящееся единым и многопроявленным целым и соотносящая все с самой собой цель развития – справедливость (9)(свобода), дополняется другими, столь же необходимыми элементами, без которых невозможна полнота и действительность исторической Жизни народа.

Рис.9 Композиция общественно-политической (государственной) Жизни народа

Элементы 0-4-8 проявляют различные аспекты такого качества как устойчивость (устойчивость тверди и естественного покоя (0), устойчивость в движении, творчестве (4), завершаются устойчивостью правопорядка (8). Качество управления раскрывает себя в воспитании сердца (2), деятельности ума (6) и формировании чувств (10). Качество справедливости начинает проявлять себя в естественной иерархии семейной жизни и направляющей роли отеческого авторитета, приобретает распределенную форму в корпоративной жизни хозяйствующих субъектов (5) и завершается своей высшей формой публичного судопроизводства (9). Качество непосредственного и многопроявленного действия можно обнаружить у творящего свою историю народа (3), всегда готового к отпору, но воюющего лишь по - необходимости (7), с опорой на имеющиеся и приобретаемые ресурсы (11) (траты- утраты -затраты).

Рисунок 10 прочерчивает элементы той же Композиции в будущее. Пищу для характеристик соответствующих положений сферы космического Права и Обязанностей нового человека дает концепция «РКО -2035». Под абревиатурой ЦУПЖ имеется ввиду «Центр Управления Процессами Жизнедеятельности».

Рис.10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: