Понятие практической работы, её виды и функции




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Выполнил:

студент 4 курса очной формы обучения

Данилова Юлия Аркадьевна

 

 

Руководитель:

 

Итоговая оценка - ________________

Подпись_______________ кпн, доцент кафедры математики и МПМД Ветошкина Елена Сергеевна

 

Коломна – 2019 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….с. 3

§ 1. Практическая работа как основная форма математического практикума ………………………………………………………….….с. 5

1.1 Понятие практической работы, её виды и функции …………….с. 5

1.2 Основные требования к практической работе по геометрии…. с. 7

§ 2. Методические разработки практических работ по геометрии …с. 10

2.1. Практические работы по геометрии в 7-9 классе ……………....с. 10

2.2. Практические работы по геометрии с использованием информационных технологий ………………………………………...с. 20

Заключение…………………………………………………………… с. 30

Список используемой литературы………………………………… с. 31

 

 


 

Введение

В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся [Федеральный, 2017].

В стандарте выделены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

1) личностным;

2) метапредметным, которые включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

3) предметным.

В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные [Асмолов, 2010, с. 21].

Все чаще стал подниматься вопрос о том, какой же должна быть математическая подготовка в школе. На сегодня изучение математики в школе перестает концентрироваться вокруг задачи формирования предметных знаний и умений, сегодня необходимо ориентироваться на образовательные результаты совершенно другого уровня. Приоритетными становятся задачи формирования у школьников интеллектуальной и исследовательской культуры: способности учащегося самостоятельно мыслить, самому строить знание, опознавать ситуацию, требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве. Также важным аспектом является практико-ориентированное обучение.

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки. Практико-ориентированное обучение позволяет не только выполнять основные задачи федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, но и повысить мотивированность обучающихся.

Практическое занятие – это одна из основных форм работы, которая обеспечивает связь теории и практики. Данная форма работы позволяет успешно осуществлять практико-ориентированное обучение.

Предмет исследования – методика организации практических занятий по геометрии для учащихся 7 - 9-х классов

Объект исследования – практические занятия по геометрии для учащихся 7-9 классов.

Курс геометрии средней школы (7-9 классы) очень благодатная почва для осуществления практико-ориентированное обучения и выполнения основных задач ФГОС. Ведь важно не только научить, но и заинтересовать учащихся.

Именно поэтому, на наш взгляд, тема «Практические занятия как одна и форм проведения уроков по геометрии» очень актуальна.


 

Практическая работа как основная форма математического практикума

 

Понятие практической работы, её виды и функции

«Практические работы по геометрии - это дидактическое средство для целенаправленного развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся, представленное в виде комплекса учебных заданий, предусматривающих следующее: взаимосвязанное предъявление планиметрического и стереометрического материала с опорой на личный опыт учащихся в осуществлении познавательной деятельности; самостоятельность в овладении субъективно новыми знаниями и способами деятельности в контексте завершенного исследовательского цикла (наблюдение - гипотеза - проверка гипотезы - вывод); обучение конструктивным методам решения задач с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования». [6, c.10]

Практические занятия имеют большое значение. Такая работа учащихся способствует лучшему усвоению ими теоретического материала, развитию навыков самостоятельной работы, навыков работы с компьютером, техническими средствами обучения, навыков обращения с наглядными пособиями. Практические работы помогают школьникам анализировать и обобщать, делать выводы.

Выделяют несколько видов практических занятий:

- установочные;

- иллюстративные – направлены на то, чтобы наглядно продемонстрировать, пройденный материал для лучшего восприятия программы;

- тренировочные – направлены на отработку тех или иных навыков, которые требуют закрепления для более успешного усвоения материала;

- исследовательские - позволяют сформировать экспериментальные и конструктивные умения, проводить наблюдения;

- творческие – основная цель данного вида практических занятий является развивать интерес к предмету через практическую направленность;

- обобщающие;

Отличительная особенность практических занятий – это, прежде всего большая самостоятельность учащихся, и, конечно же, решающую роль здесь играет наличие необходимого оборудования.

Основные цели практических занятий:

Образовательные:

- сформировать экспериментальные и конструктивные умения;

- собирать несложные установки;

- проводить наблюдения;

- оформлять результаты измерений и наблюдений.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету через практическую направленность

- Развивать умения работы с лабораторным оборудованием;

- Развивать коммуникативные компетенции при работе в парах или группах

- Развивать самостоятельность

Воспитательные:

- Воспитывать ответственное отношение к деятельности группы в целом и собственной деятельности;

- Воспитывать уважение к ответам обучающихся,

- Воспитывать чувство коллективизма

Практические занятия – это групповая или индивидуальная форма работы, когда класс делится на группы по 1-3 человека. Каждая группа выполняет отличающиеся от других практические задания по специальному расписанию, чтобы создать благоприятные условия внутригрупповой дифференциации учащихся. Важно внимательно отнестись к составу групп и распределению обязанности внутри них.

Занятия можно проводить на различных этапах обучения: при повторении, закреплении изученного, обобщении и систематизации знаний учащихся. На занятиях осуществляется дифференцированный подход: каждый ученик выбирает свой темп работы и решает задачи, самостоятельно выбирая уровень их сложности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: