КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил:
студент 4 курса очной формы обучения
Данилова Юлия Аркадьевна
Руководитель:
Итоговая оценка - ________________
Подпись_______________ кпн, доцент кафедры математики и МПМД Ветошкина Елена Сергеевна
Коломна – 2019 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….с. 3
§ 1. Практическая работа как основная форма математического практикума ………………………………………………………….….с. 5
1.1 Понятие практической работы, её виды и функции …………….с. 5
1.2 Основные требования к практической работе по геометрии…. с. 7
§ 2. Методические разработки практических работ по геометрии …с. 10
2.1. Практические работы по геометрии в 7-9 классе ……………....с. 10
2.2. Практические работы по геометрии с использованием информационных технологий ………………………………………...с. 20
Заключение…………………………………………………………… с. 30
Список используемой литературы………………………………… с. 31
Введение
В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся [Федеральный, 2017].
В стандарте выделены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
1) личностным;
2) метапредметным, которые включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
|
3) предметным.
В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные [Асмолов, 2010, с. 21].
Все чаще стал подниматься вопрос о том, какой же должна быть математическая подготовка в школе. На сегодня изучение математики в школе перестает концентрироваться вокруг задачи формирования предметных знаний и умений, сегодня необходимо ориентироваться на образовательные результаты совершенно другого уровня. Приоритетными становятся задачи формирования у школьников интеллектуальной и исследовательской культуры: способности учащегося самостоятельно мыслить, самому строить знание, опознавать ситуацию, требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве. Также важным аспектом является практико-ориентированное обучение.
Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки. Практико-ориентированное обучение позволяет не только выполнять основные задачи федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, но и повысить мотивированность обучающихся.
|
Практическое занятие – это одна из основных форм работы, которая обеспечивает связь теории и практики. Данная форма работы позволяет успешно осуществлять практико-ориентированное обучение.
Предмет исследования – методика организации практических занятий по геометрии для учащихся 7 - 9-х классов
Объект исследования – практические занятия по геометрии для учащихся 7-9 классов.
Курс геометрии средней школы (7-9 классы) очень благодатная почва для осуществления практико-ориентированное обучения и выполнения основных задач ФГОС. Ведь важно не только научить, но и заинтересовать учащихся.
Именно поэтому, на наш взгляд, тема «Практические занятия как одна и форм проведения уроков по геометрии» очень актуальна.
Практическая работа как основная форма математического практикума
Понятие практической работы, её виды и функции
«Практические работы по геометрии - это дидактическое средство для целенаправленного развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся, представленное в виде комплекса учебных заданий, предусматривающих следующее: взаимосвязанное предъявление планиметрического и стереометрического материала с опорой на личный опыт учащихся в осуществлении познавательной деятельности; самостоятельность в овладении субъективно новыми знаниями и способами деятельности в контексте завершенного исследовательского цикла (наблюдение - гипотеза - проверка гипотезы - вывод); обучение конструктивным методам решения задач с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования». [6, c.10]
|
Практические занятия имеют большое значение. Такая работа учащихся способствует лучшему усвоению ими теоретического материала, развитию навыков самостоятельной работы, навыков работы с компьютером, техническими средствами обучения, навыков обращения с наглядными пособиями. Практические работы помогают школьникам анализировать и обобщать, делать выводы.
Выделяют несколько видов практических занятий:
- установочные;
- иллюстративные – направлены на то, чтобы наглядно продемонстрировать, пройденный материал для лучшего восприятия программы;
- тренировочные – направлены на отработку тех или иных навыков, которые требуют закрепления для более успешного усвоения материала;
- исследовательские - позволяют сформировать экспериментальные и конструктивные умения, проводить наблюдения;
- творческие – основная цель данного вида практических занятий является развивать интерес к предмету через практическую направленность;
- обобщающие;
Отличительная особенность практических занятий – это, прежде всего большая самостоятельность учащихся, и, конечно же, решающую роль здесь играет наличие необходимого оборудования.
Основные цели практических занятий:
Образовательные:
- сформировать экспериментальные и конструктивные умения;
- собирать несложные установки;
- проводить наблюдения;
- оформлять результаты измерений и наблюдений.
Развивающие:
- Развивать интерес к предмету через практическую направленность
- Развивать умения работы с лабораторным оборудованием;
- Развивать коммуникативные компетенции при работе в парах или группах
- Развивать самостоятельность
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к деятельности группы в целом и собственной деятельности;
- Воспитывать уважение к ответам обучающихся,
- Воспитывать чувство коллективизма
Практические занятия – это групповая или индивидуальная форма работы, когда класс делится на группы по 1-3 человека. Каждая группа выполняет отличающиеся от других практические задания по специальному расписанию, чтобы создать благоприятные условия внутригрупповой дифференциации учащихся. Важно внимательно отнестись к составу групп и распределению обязанности внутри них.
Занятия можно проводить на различных этапах обучения: при повторении, закреплении изученного, обобщении и систематизации знаний учащихся. На занятиях осуществляется дифференцированный подход: каждый ученик выбирает свой темп работы и решает задачи, самостоятельно выбирая уровень их сложности.