Анализ работы над эскизной частью композиции «Старый город»




План урока 1

Тема: Обсуждение темы. Просмотр пленэрных работ, зарисовок, набросков. Выбор сюжета композиции

Цели: Научиться использовать натурный материал в работе над станковой композицией.

Расширить кругозор в области возможностей выразительности художественных материалов для раскрытия сюжета.

Задача: Просмотрев пленэрные этюды и зарисовки, осуществить выбор сюжета для дальнейшей работы, а так же материала для работы. Заинтересовать ребят, показав на иллюстративном материале (работы из фонда, репродукции) в том, как с помощью различных средств выразительности различных живописных и графических материалов можно более точно и интересно изобразить тот или иной сюжет на данную тему

Краткий план урока:

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Беседа о предстоящей теме композиции 15-20

Просмотр и обсуждение работ 30-40- мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

Ход урока

На первом уроке я рассказал о теме, которая у нас по программе. Заранее было оговорено то, чтобы ученики принесли свои летние пленэрные зарисовки для того, чтобы на их основе можно было начать работать с эскизами.

Так же я им рассказал о том, чтобы они не боялись использовать различные техники в своей работе. Например, при работе над темой “старый город” я посоветовал использовать сухой, мягкий материал, как то: уголь, соус, сангина. Так как ими точнее можно передать состояние, атмосферу какой-нибудь заброшенной избушки, нежели цветными фломастерами.

 

План урока 2-3

Тема: Разработка линейных и тональных эскизов (карандаш, уголь ит.д)

 

Цели: Закрепление знаний по основам композиции. Развитие композиционного мышления, умение вести поэтапную работу над поиском выразительных композиционных решений.

Задачи: Определение тематики работы. Поиск композиционного решения. Поиск тонального композиционного решения. Выполнение эскиза линейного и тонального.

Материалы: бумага, карандаш, мягкие материалы, гуашь.

Краткий план урока:

Занятие

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

выполнение работы 55-65 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

Занятие

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Проверка домашнего задания и выставление оценок за него 10-15 мин.

выполнение работы 40-55 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

 

Ход урока

Мы индивидуально оговаривали темы, учащиеся выполняют варианты возможных композиций. Делают линейные наброски. Мы просмотрели работы, обсудили всем классом, так как это важно для подростка. Выбирают один вариант композиции и дорабатывают его решение.

Далее выполняются варианты возможных тональных решений. В конце занятия я утверждаю одно из них, если нет- то они продолжают работу над тоном дома.

 

План урока 4

Тема: Работа над эскизами в цвете. Выбор материала.

Цели: Знакомство с техникой и материалами для дальнейшего использования художественной выразительности их в работах.

Умение вести работу над цветовым решением композиции в эскизах.

 

Задачи: Работа над цветовым решением эскиза.

Выбор и освоение выбранного материала при работе с цветовым решением.

Материалы: Гуашь, акварель, мягкий материал, маркеры, тонированная или обычная бумага.

Краткий план урока:

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Проверка домашнего задания и выставление оценок за него 10-15 мин.

выполнение работы 40-55 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

 

Ход урока

Обсуждаем особенности того или иного материала, особенности работы на тонированной бумаге (кто избрал этот путь). Что, почему, как и для чего мы выбираем то или иное художественное решение.

Анализ работы над эскизной частью композиции «Старый город»

В работе над эскизной частью большинство учащихся использовали за основу пленэрные зарисовки. Мы устроили просмотр, чтобы выбрать наиболее скомпанованные и зрелые рисунки, впоследствии использованные нами в станковой композиции.

С некоторыми сложности возникли уже на этом этапе. Так, один из учащихся, долго и тщательно искав что-то в папке, достал одну картинку. На вопрос «Что это?», он ответил коротко и ясно: «Водопад». Слово за слово, мы пришли к тому, что он хочет изобразить Ригу для первой темы.

Непосредственно дела с эскизами у многих шли неплохо. Но у нескольких людей мне не хватило разнообразия идей. Зацепившись за что-то одно, им было сложно придумать и разработать новое.

В работе с цветом дела шли значительно лучше. Учащиеся здесь могли проявить свою фантазию и инициативу относительно материала, с которым им хотелось работать, что намного разнообразило и обогатило процесс.

План урока 5

Тема: Перенос эскиза на большой формат.

Цели: Научиться вести поэтапную работу над композицией; максимально точно и грамотно перенести изображения с одобренного эскиза на большой формат.

Задачи: Точно перенести рисунок в увеличенном размере.

Соблюдение и сохранение точности композиции и основных пропрций при переносе.

Материалы: тон бумага\ватман, карандаши.

 

Краткий план урока:

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Проверка домашнего задания и выставление оценок за него 10-15 мин.

выполнение работы 40-55 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

 

Ход урока

Перенесение эскиза на большой формат.

 

План урока 6-7

Тема: Работа над цветовым/ тональным решением композиции

Цели: Научиться вести поэтапную работу над композицией; Уметь грамотно вести работу над цветовым/ тональным решение композиции.

 

Задачи: Выполнение большеформатной работы. Раскрыть лист в тоне/цвете. Грамотно использовать выбранный материал, учитывая его особенности. Поэтапное ведение работы в цвете, приближение к её завершению.

Материалы: карандаши, ластик, бумага, мягкий материал, маркеры, гуашь, акварель.

Краткий план уроков:

Занятие 1 и 2

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Проверка домашнего задания и выставление оценок за него 10-15 мин.

выполнение работы 40-55 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

 

Ход урока

 

Начало работы на большом формате с цветом, учитывая материал и технику, которая была избрана.

Учащиеся выполняют первую большую работу в цвете.

 

План урока 8

Тема: Окончательное завершение работ. Проработка деталей и обобщение.

Цели: Приобрести навык доработки финальных решений.

Задача: Окончательное завершение большой работы, учитывая особенности материала.

 

Материалы: карандаши, ластик, бумага, мягкий материал, маркеры, гуашь, акварель

Краткий план урока:

Приветствие и подготовка рабочего места 10-15 мин.

Проверка домашнего задания и выставление оценок за него 10-15 мин.

выполнение работы 40-55 мин.

объявление домашнего задания 4-6 мин.

уборка рабочего места 10-15 мин

 

Ход урока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: