Регламент проведения практического занятия




№ п/п Вид деятельности Хронометраж* 2 акад. часа
1. Организационная часть  
1.1 Приветствие 1 мин
1.2 Регистрация присутствующих в журнале 1 мин
2. Введение  
2.1. Озвучивание темы, ее актуальности, цели и плана практического занятия 1 мин
2.2 Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию 4 мин
2.3 Выдача методических указаний, необходимых для проведения занятия 1 мин
3. Разбор теоретического материала  
3.1 Реферативное сообщение 10 мин
3.2 Обсуждение основных положений темы 20 мин
  Перерыв 10 мин
4. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности (при работе с оборудованием) 1 мин
5. Практическая часть занятия  
5.1 Практическая работа студентов 10 мин
5.2 Индивидуальное и групповое консультирование при выполнении заданий и по работе с препаратами 15 мин
5.3 Решение ситуационных задач 7 мин
5.4 Контроль успешности выполнения практической части занятия, подписание протоколов практического занятия 15 мин
6. Заключительная часть  
6.1 Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы 1 мин
6.2 Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки 1 мин
6.3 Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы 1 мин
6.4 Завершение занятия, оформление учебного журнала 1 мин

*Примечание - некоторые виды деятельности на отдельных практических занятиях отсутствуют, поэтому продолжительность этапов может несколько варьировать.

6. Внеаудиторная самостоятельная работа студента не предусмотрена.

 

Критерии оценок деятельности студента, при освоении учебного материала представлены

на информационном стенде на кафедре.

Критерии оценки тестового контроля:

· 90-100% правильных ответов – отлично

· 80-89% - хорошо

· 60-79% - удовлетворительно

· 59% и менее – неудовлетворительно.

 

8. Рекомендации для студентов, пропустивших практическое занятие. Методика отработки пропущенного практического занятия представлена на информационном стенде кафедры.

 

Приложения для самостоятельной работы студентов

Ситуационные задачи

На основе знания материала учебника и конспекта лекций решить ситуационные задания по теме занятия:

1. При проведении эксперимента у куриного эмбриона поврежден аллантоис. Какие функции у развивающего эмбриона будут нарушены?

2. При проведении эксперимента у куриного эмбриона был повреждён внезародышевый орган, что привело к нарушению газообмена и выведения метаболитов. Какой внезародышевый орган повреждён и какие структуры принимают участие в его образовании?

3. При проведении процедуры ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) у эмбриона человека случайно разрушили светлые клетки бластоцисты. Какие последствия вызовет их разрушение?

4. При проведении эксперимента у куриного эмбриона разрушены внезародышевая эктодерма и париетальный листок внезародышевой мезодермы. Образование каких провизорных органов будет нарушено и выполнение каких функций пострадает?

 

Алгоритмы практических манипуляций

● на малом и на большом увеличении микроскопа «читать» микропрепараты:

Учебные микропрепараты:

1. Образование туловищной и амниотической складок у зародыша курицы. Окр. Г, ув. м.

Найти на препарате зародыш курицы с осевым комплексом зачатков (нервную трубку, сомиты, нефрогонотомы). Найти туловищную складку и посмотреть какие структуры зародыша принимают участие в ее образовании. Найти амниотическую складку и посмотреть какие структуры зародыша принимают участие в ее образовании.

2. Зародыш курицы в полости амниона. Окр. Г, ув. м.

Найти на препарате зародыш курицы с осевым комплексом зачатков (нервную трубку, сомиты, нефрогонотомы). Найти замкнутую амниотическую оболочку и серозную оболочку

Демонстрационные микропрепараты:

1. Желточный мешок у рыбы. Окр. пикрофуксином, увеличение – лупа.

Найти зародыш рыбы с осевым комплексом зачатков. Найти туловищную ножку и желточный мешок и посмотреть какие структуры зародыша принимают участие в их образовании.

2. Зародыш млекопитающего (крыса) в матке. Окр. Г + Э, ув. – лупа.

Найти зародыш крысы и посмотреть структурные элементы плаценты.

Таблицы:

  1. Схема внезародышевых органов у рыб.
  2. Схема внезародышевых органов у птиц.
  3. Схемы внезародышевых органов у млекопитающих.
  4. Ранний эмбриогенез человека.
  5. Плацента человека.

 

Влажные препараты эмбриологического музея кафедры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: