ИСТОРИЯ: Трудолюбие или судьба?




Однажды царь Акбар спросил своих советников:

- Что важнее: судьба или трудолюбие?

Советники ответили:

- Конечно, трудолюбие важнее.

Но Бирбал возразил:

- По-моему, главное - судьба. Если судьба не пошлёт удачи, то и трудолюбие не поможет.

Царь спросил:

- Но что может судьба, если человек сам не действует, не старается?

Бирбал ответил:

- Как ни старайся, а вопреки воле судьбы ничего не получишь. Говорят: значит не судьба. Такое часто приходится видеть. Поэтому я думаю, что главное - это судьба.

Один советник предложил:

- Пусть Бирбал на деле докажет, что главное - это судьба.

Бирбал сказал:

- Это не простое дело. Доказательства в узелке не носят, чтобы развязать и выложить. Но раз вы так хотите, то я вам это в скором времени докажу.

Через несколько дней, царь с придворными поехали кататься на лодке по Ямуне. На середине реки царь вспомнил недавний спор и спросил:

- Бирбал, ты признаёшь, что трудолюбие важнее судьбы?

Но Бирбал ответил так же, как и в прошлый раз. Царь разгневался, сорвал с пальца перстень и бросил его в воду, сказав:

- Бирбал, пусть твоя судьба тебе поможет! Принеси мне перстень через месяц, а не то не сносить тебе головы.

Все в лодке притихли. Ведь Ямуна в этом месте была очень глубока, и достать перстень со дна не было никакой возможности. Царь приказал поставить у реки стражу, чтобы не подпускала Бирбала к реке. Раз он надеется на судьбу, то пусть она его и выручает. Прошло двадцать семь дней.

- Ну что, Бирбал, где мой перстень? - спросил царь.

- Нет у меня перстня, – ответил Бирбал.

- Последний раз говорю тебе! Признай, что трудолюбие важнее судьбы, и я отменю приговор.

Бирбал сказал:

- Трудолюбие - трудолюбием, а от судьбы не уйдёшь. Осталось ещё три дня, за это время всё может измениться.

Царь ещё больше разгневался, но промолчал. Через три дня царь потребовал у Бирбала кольцо.

- Видно, не судьба мне получить перстень, - признался Бирбал.

- Если так, готовься к смерти, - грозно сказал царь.

Бирбал не испытывал страха, так как был готов встретить всё, что пошлёт судьба. Ещё раз смилостивился над ним царь:

- Бирбал! Вот тебе последний шанс спастись: признай свою ошибку, и я прощу тебя.

- Негоже бить лежачего. Прикажите палачу сделать своё дело, - твёрдо ответил Бирбал.

- Да будет так, несчастный упрямец! - воскликнул царь.

Народ встревожился, видя, как Бирбала ведут на казнь. Ведь, когда Бирбал был при дворе в силе, народ благоденствовал. По обычаю, палач спросил у Бирбала:

- Скажи своё последнее желание?

Не успел Бирбал рта раскрыть, как вдруг рядом с ним появился факир. Никто и не заметил, откуда он взялся. Факир сказал:

- Бирбал! Ты понадеялся на судьбу, поспорил с царём и, наверное, скоро распрощаешься с жизнью. Перед смертью сделай доброе дело: накорми меня. Говорят, что самое лучшее подаяние - это накормить голодного. Свари хорошую рыбу и дай мне поесть.

Бирбал сказал факиру:

- Я из высокой брахманской касты. Мы рыбу в пищу не употребляем. Как же я могу накормить тебя рыбой?

Но все стали просить Бирбала исполнить просьбу факира и он согласился. Слуга Бирбала купил у рыбака свежую рыбу. Когда Бирбал стал потрошить рыбу, он нашёл у неё в желудке перстень, который царь бросил в реку. Бирбал стал искать глазами факира, но тот исчез.

- Вот моё последнее желание: я хотел бы ещё раз повидаться с царём, - сказал Бирбал стражникам.

Когда царь увидел осуждённого, он решил ни за что не прощать упрямца:

- Бирбал! Даже если ты сейчас признаешь, что трудолюбие и упорство важнее судьбы, я не изменю своего приказа.

- Повелитель! Я пришёл не каяться. Наоборот, теперь я до конца убедился, что судьба важнее. Вот ваш перстень!

Царь взял кольцо, посмотрел и замер, поражённый: это и впрямь был его перстень с его печатью. Что за чудеса, ведь он сам бросил его в Ямуну!

- Бирбал! Как ты его нашёл?

- Я его и не искал - мне его принесла моя судьба.

И Бирбал всё рассказал царю. Изумился царь, и на радостях щедро одарил Бирбала.

 

Экстрасенсы, колдуны, маги, шаманы, ламы не помогут вам. Карма – как воздушный шарик. Экстрасенсорным, мистическим способом нельзя избавиться от кармы. Если вы не занимаетесь духовной практикой, закон кармы сработает безошибочно и в назначенный срок.

 

Пример: Филипп II, отец Александра Македонского.

 

В Ведах описывается четыре фазы кармы, при этом то, что в эзотерических терминах называется «кармой», является лишь одной из четырёх фаз: карма, которая уже проявлена, т.е. событие, которое уже свершилось. Например, моей кармой является то, что я получил это тело. Это моя карма, что я родился в Улан-Удэ, что у меня именно эти родители, а не какие-нибудь другие, что у меня мужское тело и т.д. Эти факты сейчас невозможно изменить.

 

Это прарабдха карма - последствия прошлой деятельности, дающие о себе знать в данный момент, плоды которые уже существуют. Это то, что человек сейчас может осознать. Однако прарабдха-карма является лишь четвёртым и последним моментом в четырехступенчатом развитии кармы.

 

Четыре ступени кармы: 1) Первая фаза кармы называется «биджа» - «семя». Это карма в форме семени. Биджа-карма - это наши желания. У нас у всех есть желания, которые ведут нас по жизни. Желания приводят нас к определённым решениям - мы решаем приложить усилия для исполнения какого-то желания, и отбрасываем другие желания, говоря: «Ради этого не стоит действовать».

 

2) Эта вторая фаза кармы называется «кута-стха», фаза принятия решений: желания всплывают из нашего подсознания и воспринимаются нами, и тогда мы можем решать, как с ними поступать. Например, если у меня появится желание дать кому-нибудь пощечину, и я действительно решу сделать это, то в этом случае я продвинусь на ступень дальше в кармической цепи реакций. Я начинаю подготавливать действия, я иду к этому человеку, я думаю какой рукой его ударить - это всё ещё фазы, где я могу остановиться, сказав себе: «Стоп! А зачем мне совершать этот поступок?» Но я могу также совершить этот поступок, ударить человека.

 

3) Тем самым я вступлю в третью фазу кармы: «пхалон-мукха», эта фаза наступает после исполнения действия. Сейчас я уже больше не могу остановить реакцию, сейчас вращается колесо судьбы, сейчас идёт цепная реакция, которую я не могу контролировать. В конце этой цепной реакции стою я. То, что я вызвал своим действием, возвратится ко мне. Таков закон действия и противодействия.

 

Я буду должен испытать то же самое. Намеренно используется слово «испытать», хотя чаще используют слова «наказание», «вина» и «искупление». Такой подход к пониманию кармы, лишь один из возможных и при том самый поверхностный. Подход, при котором карма рассматривается как вина и наказание, не ложен, а односторонен. Так как эти вещи подразумевают в первую очередь процесс обучения.

 

Если я даю кому-то пощечину, тогда я, очевидно, не думаю, что это что-то греховное. Другими словами, я в действительности не осознаю, что делаю. Поскольку у меня нет этого опыта, то закон кармы говорит: «Хорошо, ты должен получить этот опыт». И поэтому в конце цепной реакции стоит тот, кто даёт мне пощечину.

 

Судьба или предопределение с одной стороны и свободная воля с другой стороны идут рука об руку. На этом примере мы можем хорошо понять: после того как я дал пощечину, я уже не свободен. Кармическая цепная реакция началась, и наступление четвёртой фазы кармы, фазы «прарабдха», фазы получения плодов, это только вопрос времени. Плодом в нашем примере является пощечина, которую я получаю, или что-то похуже.

 

Но до этого, в фазе биджа (желание) и в фазе кута-стха (решение) у меня всё ещё есть свобода воли, чтобы сказать: «нет, я этого не сделаю». Следовательно, до совершения самого действия, которое запускает в ход кармическую цепную реакцию, я свободен в том, чтобы совершить или не совершить то, что я желаю, здесь на меня не влияет закон природы. Однако, если я совершил действие, то тогда я более не свободен.

 

То, что я вызвал своим действием, возвратится ко мне. Вы свободны в своих поступках. Но последствия этих поступков вам не подвластны! Если вы кого-то оскорбили, то последствия вас найдут, и вы получите страдания. Если вы кому-то доставили радость, то и последствия будут соответствующие.

 

Апрарабдха карма – это не проявленные реакции кармы, никто не знает, что его ждёт в будущем. Пока человек не изменится, т.е. не встанет на путь праведной жизни, его ждут в основном только неприятные события в жизни. Поэтому священные писания говорят: «Пожалуйста, измени себя и этим ты изменишь своё плохое будущее».

 

Рудха-карма – карма в виде ростка. Это, когда люди видят, что что-то начинается. По ростку можно определить, что ждёт в будущем. В прошлом люди посеяли много семян греховных поступков. Например, убийство вроде бы хорошего человека или человек, который слова никому плохого не сказал, заболел раком и умер, на человека нападают преступники, он попадает в катастрофы или убивается, будучи грудным ребенком. В прошлом посеяны семена греховных поступков, они проросли, и наступило время получить плод.

 

Получая заслуженные страдания, человек может очень быстро разобраться что хорошо, а что плохо. Это возможность, получив наказание, остановиться и изменить свою жизнь. Время разбрасывать камни и время собирать камни. Абсолютно всё возвращается. Любой физик знает о законе сохранения энергии. Мысль, слово, дело - это выделение определённой энергии. Вся энергия сохраняется и в определённый срок обрушивается на источник создания энергетического фона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: