Поиграйте с ребёнком в игру «Кто где?»




Речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика.

«Весёлый человечек».

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И, вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И, тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Артикуляционная гимнастика.

Прочитайте ребёнку стихотворения, понравившееся можете выучить наизусть.

ПРЕВРАЩЕНИЯ

Я для злючек – недотрога!
Нет клыков и острых рожек,
но зато иголок много:
я же ёжик! Просто ёжик.

Почешу себя за ушком,
помурлыкаю немножко
и улягусь на подушке -
значит я не ёж, а кошка.

Порычу (вот это дело!)
И с котом устрою драку.
На чужих полаю смело –
я не кошка, а собака!

Сыр поем и хлеба корку,
погрызу диван и книжку,
а потом быстрее в норку –
не собака я, а мышка!

С мамой сказку почитаю,
вымыть руки не забуду,
съем пирог и выпью чаю...
Человеком лучше буду!


Поиграйте в игру «Что делают дети?».

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, ребёнок должен назвать, что делают дети.

 

Прочитайте ребёнку сказку "Чудесное превращение".

На окраине одного сказочного города был сад, в котором жили разные насекомые. Повстречались как-то теплым весенним днем на большой яблоне гусеница и цветок яблони. Гусеница была толстая и лохматая, а цветок - нежный и ароматный... - Фу, какая ты некрасивая! - сказал гордый цветок. Не то, что я - розовый и воздушный!

Но гусеница не обиделась и ответила цветку:

-Придет время, ты вспомнишь меня и позовешь на помощь.

-Я? - удивился прекрасный цветок. Да никогда!

С наступлением холодов гусеница забралась в дупло яблони, прикрепилась там и стала обматывать себя ниточками-паутинками, образуя кокон. Гусеница превратилась в куколку... И проспала так до теплых дней.

Пришла весна. Теплое солнце согрело яблоню, проникло, в дупло согрело куколку. И началось третье превращение, самое прекрасное...! Куколка становилась бабочкой... Она вылезла из кокона, расправила свои крылышки и выползла на солнечный свет погреться.

На яблоне уже начали распускаться нежные розоватые цветки, и наша бабочка увидела наш знакомый цветок и услышала:

- Прекрасная бабочка, помоги мне, подлети ко мне и перенеси мою пыльцу на своих крылышках на другой цветок, опыли меня, яблочкам пора уже появляться.

Бабочка взмахнула крыльями и сказала:

- Вот мы и встретились! Пришло, время и ты позвал меня на помощь! Помнишь некрасивую гусеницу, которую ты обидел? Это была я! Но я не помню зла! Красота - она внутри нас! Это наши добрые мысли и желания! А не оболочка, которую видят все.

Гусеница стала куколкой, куколка - бабочкой, но внутри всегда была я.

С этими словами бабочка подлетела к цветку, взмахнула крыльями, собрала пыльцу и полетела дальше от цветка к цветку все выше и выше, неся на своих крылышках доброту, свет, жизнь!

Поиграйте в игру «Каким бывает?».

Игру начните словами «Твердым бывает пол, а еще дерево, а еще твердым может быть...» и попросите ребенка продолжить предложение. Если ребёнок не справится с заданием, закончите фразу сами и предложите ребенку подобную фразу с другим признаком. Поинтересуйтесь у ребенка, может ли, например, плюшевый мишка быть одновременно большим и маленьким, мягким и жестким. Еще вы можете задавать ребенку самые разные вопросы:

Что бывает острым?

Что бывает жидким?

Что бывает горячим?

Что бывает круглым?

Что бывает длинным?

Что бывает пушистым?

Что бывает квадратным?

Что бывает розовым?

Что бывает белым?

Что бывает прыгучим?

Что бывает мокрым?

Можете предложить ребенку побывать на вашем месте. Пусть ребёнок задает вам подобные вопросы, а вы будете на них отвечать. Иногда допускайте ошибки, это поможет вам понять, насколько увлечен игрой ребенок, насколько он внимателен.

Поиграйте с ребёнком в игру «Кто где?»

Прежде, чем начать игру, рассмотрите с ребёнком картину, дайте имена детям. Затем задавайте ребёнку вопросы, кто, где находится. Например: Где кошка? Где спряталась Лена? Где спрятался Коля? И т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: