Тема: «Примарная зона звучания»




Вокальный кружок «Улыбка»

Старшая группа Ср – Пт (17.11)

Тема: «Примарная зона звучания»

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами интересная тема, которая называется «Примарная зона звучания».

Начнём урок, как обычно, с проведения музыкальной разминки.

1 упражнение

Вдох через нос. Закрепить мышцы живота. Звук «М» направить в резонаторы лица. Гортань не должна подниматься за звуком.

2 упражнение

3 упражнение

4 упражнение

- Как вы думаете, что такое примарный тон голоса? (ответы)

Примарный тон голоса — это и есть ваш природный голос, это самый удобный звук,

не требующий физических усилий. Близкими аналогами этого звука являются:

1) непроизвольный тихий стон при недомоганиях или болезни (организм непроизвольно включает истинный природный голос, который является эффективной звуковой системой лечения, а также и профилактикой заболеваний за счет микромассажа внутренних органов с помощью «тонких» вибраций);

2) Произнесение «ха» в наилегчайшем варианте. При этом вначале происходит шепотный звук (легкий шип), который переходит в тихий голос. Тихий, спокойный, без малейшего напряжения звук, идущий откуда-то из глубины, и есть ваш природный голос, или примарный тон.

- Сейчас мы с вами произнесем звук «ха» производим в двух положениях рта: Первое подготовительное положение: рот закрыт (губы сомкнуты, зубы разомкнуты). Одна рука — на груди, другая рука (ладонь) — на голове (третий способ получения обратной связи). При закрытом рте происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов. Рука, лежащая на голове, позволяет почувствовать, вибрирует ли головной резонатор.

Второе подготовительное положение: рот полузакрыт (зубы сомкнуты, губы разомкнуты и активны, голос сквозь зубы). В этом случае голос очень близок к естественному, так как открытие губ рефлекторно помогает открытию гортани («второму рту»). При широком раскрытии рта гортань, закрывается (наверное, для организма это сигнал того, что сейчас мы будем поедать что-то огромное). Внимание сосредоточено на том, чтобы не допустить физического напряжения.

- Я предлагаю вам посмотреть видеозапись концерта Анны Нетребко. Российская оперная певица. Народная артистка России, Лауреат Государственной премии Российской федерации, Герой Труда Кубани. Обратите внимание на то, как она поёт, на работу артикуляционного аппарата. НЕМЦЫВ ШОКЕ HD АННА НЕТРЕБКО Ф Легар ария Джудитты - YouTube

-Вам понравилась запись? (ответы обучающихся) Что особенного вы заметили при исполнении Анны Нетребко? Вы заметили, что при исполнении песни Анна Нетребко пела все звуки в единой позиции, все звуки были объемные и круглые.

Упражнения для выравнивания звуков в сторону их округления:

Упражнение на сглаживание регистров и выравнивание гласных

В данном упражнении следует обратить внимание не только на округлое формирование всех гласных и точную атаку, но и на снятие второго звука с помощью дыхательного толчка, избегая акцентирования слабой доли.

Упражнение на единообразный уклад ротовой полости при формировании гласных

Следует четко формировать гласную губами, меняя уклада внутри, не опуская небную занавеску. Так же немаловажную роль в этом упражнении играет плотный поток выдыхаемого воздуха и правильное распределение дыхания.

Увеличивая громкость к последнему слогу "МИ" "МЭ "МА" "Мо" "МУ". Повышаем упражнение по полутонам. Необходимо следить за тем, чтобы переход от одного звука к другому был незаметен. Пропивать, следует в одной позиции, то есть рот находится в одном положении, гласные округляются, максимально приближая их к следующей гласной.

 

Упражнения для выработки примарного тона голоса:

Упражнение 1 — рот открыт (основное положение). Рука на груди. Легкий вдох «принюхиванием». Легко выдыхаем тишайший звук. Следим за отсутствием малейших напряжений. Время выполнения — 2 мин.

Упражнение 2 — рот закрыт. Рука на груди. При этом положении, когда происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов, полезнее всего, чтобы одна рука была на груди, как и во всех остальных упражнениях, а вторая рука (ладонь) была на голове. Легкий вдох через нос. Опять же через нос легко выдыхаем тишайший звук. Следим за отсутствием малейших напряжений. Время выполнения — 2 мин.

Упражнение 3 — рот полузакрыт. Рука на груди. Внимание сосредоточено на недопущении физических напряжений и акцентировано на разнице в вибрационных ощущениях в груди. Через нос и рот легко выдыхаем тишайший звук. Время выполнения — 2 мин.

Упражнение 4 — рот открыт, нос закрыт. Рука на груди. Легко выдыхаем тишайший звук. Вторая рука находится около рта и носа и следит, чтобы воздух не «бил» в нос и шел через рот. Если была гнусавость, то очень скоро она исчезнет. Время выполнения — 2 мин.

Упражнение 5 — (возврат «на круги своя») рот открыт (основное положение). Рука на груди. Пытаемся почувствовать разницу в вибрационных ощущениях между упражнениями 2, 3 и 4. Время выполнения — 2 мин.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы)

Не забывайте о том, что для достижения цели всегда необходимо прилагать усилия. В музыке - это правильнее дыхание, положение гортани, работа артикуляционного аппарата. Помните об этих правилах на каждом занятии.

- А закончить занятие хотелось бы словами Геннадия Зайцева:

«Особо сильное впечатление на меня произвело звучание примерного тона. Нутром чувствуешь мощь и силу звука, особенно когда группа попадает в резонанс. Чем-то напомнило вибрацию буддистских мантр. Это потрясающее упражнение снимает внутреннее напряжение и помогает расслаблению мышц. На мой взгляд, примарный тон раскрывает всю суть предлагаемой методики».

Д/з выполнение упражнений длявыравнивания звуков в сторону их округления и выработки примарного тона голоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: