Неделя ноября – МОНИТОРИНГ.




Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

 

 

Месяц Тема занятия Цели (программное содержание) Литература
1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»  
Сентябрь. 1. Нарисуй картинку про лето Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Комарова Т. С. с. 23.
2. Цветные шары (круглой и оваль­ной формы) Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата Комарова Т. С. с. 30.
3, 4 недели «Осень»  
Сентябрь. 3. Красивые цветы Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Комарова Т. С. с. 27.
4. На яблоне поспели яблоки Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. Комарова Т. С. с. 25.
1, 2 недели октября «Осень»  
Октябрь. 1. Яички простые и золотые Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунки. Подводить к образному выра­жению содержания. Развивать воображение. Комарова Т. С. с. 36.
2. Золотая осень. Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические уме­ния в рисовании красками (опус­кать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю кап­лю о край баночки, хорошо про­мывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промо­кать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной пере­даче явлений. Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Вызывать чув­ство радости от ярких красивых рисунков. Комарова Т. С. с. 33.
    3, 4 недели октября, 1 неделя ноября «Моё село, моя страна»  
Октябрь. 1. Дом, в котором ты живешь Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную фор­му стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатле­ний от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, вы­ражать свое отношение к ним Комарова Т. С. с. 77
2. Празднично украшенный дом Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное воспри­ятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Комарова Т. С. с. 78
Ноябрь. 3. Украсим полосочку флажками Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изо­бражений. Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунок, исполь­зуя показанный прием. Развивать эстетические чув­ства; чувство ритма, композиции. Комарова Т. С. с. 58

 

неделя ноября – МОНИТОРИНГ.

Месяц Тема занятия Цели (программное содержание) Литература
3 - 4 недели ноября. Я в мире человек  
ноябрь. 1. Украсим кукле платьице Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Комарова Т. С. с. 68
2. Украшение фартука Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое воспри­ятие, образные представления, творческие способности, вообра­жение Комарова Т. С. с. 34.
  3. Украшение свитера Закреплять умение украшать предмет одежды, используя ли­нии, мазки, точки, кружки и дру­гие знакомые элементы; оформ­лять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в со­ответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое вос­приятие, самостоятельность, ини­циативу Комарова Т. С. с. 40
  4. Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.  
  1, 2, 3, 4 недели декабря «Новогодний праздник»  
Декабрь. 1. Сказочное дерево Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строе­ния дерева; в закрашивании. Развивать воображение, твор­ческие способности, речь Комарова Т. С. с. 31.
2. Снегурочка Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при ук­рашении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Комарова Т. С. с. 47
3. Новогодние поздравительные от­крытки Развивать умение самостоятельно опреде­лять содержание рисунка и изо­бражать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувст­ва, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоцио­нальный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность Комарова Т. С. с. 48
4. Наша нарядная елка   Учить детей передавать в рисунке образ но­вогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисо­вать елку с удлиняющимися кни­зу ветвями. Подводить к эмоциональ­ной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной ат­мосферы при восприятии рисунков. Комарова Т. С. с. 50
  2 – 3 недели января «Зима»  
январь 1. Маленькой елочке холодно зимой Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя глав­ное; рисовать елочку с удлиненны­ми книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый ри­сунок. Дать эмоциональную оценку Комарова Т. С. с. 51
2. Нарисуй какую хочешь игрушку Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяс­нять, что нравится. Воспитывать самостоятель­ность. Комарова Т. С. с. 56
  4 неделя января, 1 неделя февраля – «Удивительный мир животных»  
Январь 1.Рыбки плавают в аквариуме Развивать умение изображать рыбок, пла­вающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Комарова Т. С. с. 43
Февраль. 2. Кто в каком домике живет («У кого какой домик») Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямо­угольных, квадратных, треуголь­ных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, пти­цы, собаки и другие живые суще­ства. Рассказать о том, как человек заботится о животных   Комарова Т. С. с. 45
  2, 3 недели февраля «День Защитника Отечества»  
Февраль. 1. Самолеты летят сквозь облака. Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное воспри­ятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам Комарова Т. С. с 80.
2. Девочка пляшет Учить детей рисовать фигуру человека, пе­редавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; учить изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закраши­вания красками (ровными слит­ными линиями в одном направ­лении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений Комарова Т. С. с. 60
    4 неделя февраля, 1 неделя марта «Мамин день»  
Февраль. 1. Украшение платочка. (По моти­вам дымковской росписи) Знакомить с росписью дым­ковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (пря­мые, пересекающиеся линии, точ­ки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикаль­ными и горизонтальными), в об­разовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета Комарова Т. С. с. 57
Март. 2. Расцвели красивые цветы Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом Комарова Т. С. с. 64
  2, 3, 4 недели марта «Народная культура и традиции»  
Март. 1. Укрась свои игрушки Развивать эстетическое вос­приятие. Продолжать знакомить с дым­ковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: кру­ги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Комарова Т. С. с. 62
2. Твоя любимая кукла Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; рисовать крупно, во весь лист. Передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновы­вать свой выбор. Упр.в рисовании и закрашивании. Комарова Т. С. с. 75
3. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Комарова Т. С. с. 71
  1, 2 недели апреля «Весна»  
  1. Красивая птичка Учить детей рисовать птичку, пере­давая форму тела (овальная), час­тей, красивое оперение. Упражнять в рисовании крас­ками, кистью. Развивать образное воспри­ятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представле­ния. Комарова Т. С. с. 61
  2. Мое любимое солнышко Развивать образные представ­ления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашива­ния изображений Комарова Т. С. с. 74

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: