Тема недели: «Дары осени»




День недели   Режим   Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей   Организация развивающей среды для совместной деятельности   Взаимодействие с родителями    
  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК –18.09       УТРО     Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата Повторить дни недели с Варей и Олесей Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Настей и Арсением     Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод   Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.   Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки
НОД 1. Развитие речи Тема: «Работа с сюжетной картиной» Цель: выяснить как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа 2. Художественное развитие - рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду » Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе 1. Музыкальное развитие – музыка Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы   Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах   Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей
  ВЕЧЕР     Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей и Арсением Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ульяной   Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами     С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения  
                   
День недели   Режим   Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей   Организация развивающей среды для совместной деятельности   Взаимодействие с родителями    
  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК – 19.09       УТРО     Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу   «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Яриком, Андреем и Настей   Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Цель: расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Цель: образное представление детей С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления   Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».   Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»
НОД 1. Художественное творчество – Рисование Тема: «Чебурашка» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом, закрашивать акварелью. 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры 3. Познавательное развитие – Народная культура Тема: «Вершки да корешки» Цель: познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь». Развивать внимание, мышление и память в дидактической игре «Вершки и корешки». Развивать интерес при разгадывании загадок.
ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Настей и Арсением Цель: развитие умения в отбивании мяча Инд.с Семеном и Андреем. Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.   Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья»  
ВЕЧЕР     Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти   Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Андреем П. и Настей Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» Цель: развитие мышления, воображения и памяти Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме   Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки  
                   
День недели   Режим   Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей   Организация развивающей среды для совместной деятельности   Взаимодействие с родителями    
  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА - 20.09       УТРО     Утренняя гимнастика. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики   Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Яриком и Пашей Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя Дежурство по накрыванию столов к завтраку   С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания     Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»   Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы  
НОД 1. Познавательное развитие – ФЭМП Тема: «Отсчитай столько же» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево) 2. Музыкальное развитие - музыка Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен» 3. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с » Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой
ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме   Упражнять в равновесии Арсения и Ярослава Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими   С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе  
ВЕЧЕР   Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы   Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов с Андреем и Варей Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение   Драматизация по сказке «Маша и медведь» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.
                   
День недели   Режим   Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей   Организация развивающей среды для совместной деятельности   Взаимодействие с родителями    
  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ - 21.09       УТРО     Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти   Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах (детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики   Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Подготовка к родительскому собранию   Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью  
НОД 1. Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром Тема: «Экологическая тропа осенью» Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных   . 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры  
ПРОГУЛКА Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария   Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» с Семеном и Артемием Цель: развитие артикуляционного аппарата   Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей  
ВЕЧЕР   Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал   Индивидуальная работа с Ярославом дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности
                 
День недели   Режим   Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей   Организация развивающей среды для совместной деятельности   Взаимодействие с родителями    
  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА - 22.09       УТРО     Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах Автоматизация звуков [л], [л’] – Настя и Андреем П. Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола   Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» Цель: развитие дыхания   Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома   Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям    
НОД 1. Художественное развитие – Лепка Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры    
ПРОГУЛКА Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Труд: смести листву со скамеек Цель: приучение к посильному труду   Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами с Варей и Олесей Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти     Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль
ВЕЧЕР   Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации Закрепление изученных приемов лепки с Настей и Арсением Предложить Ярику и Паше художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать. С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения  
                   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: