Технологическая карта КОП. для детей старшего дошкольного возраста




Технологическая карта КОП

«Воздух и его свойства»

(опыты с воздухом)

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

автор:Кузнецова А.А.

воспитатели

МАДОУ «Детский сад

№ 90» «Оляпка» г.Перми

 

г. Пермь 2016 г

Аннотация В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Цель КОП Развитие познавательно – исследовательских способностей, развивать любознательность. Показать детям, что воздух есть вокруг нас. Познакомить со способами его обнаружения. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет свойства перемещаться и заставляет двигаться другие предметы, что воздух всегда в движении
Количество часов  
Количество участников 7-8
Перечень материалов 1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. 2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. 3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей и др.(в зависимости от опыта).
Предполагаемый результат Узнали о свойствах воздуха и его значимости для всего живого
Тематический план
Название Задачи План проведения Материал Результат
1.Невидимый воздух Формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.   -Опыт с воздухом (стакан с трубочкой и с полоской бумаги) 1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. 2. Коктельные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. 3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей и др. Дети узнали, что нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.  
2.Воздух всегда в движении Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. -Опыт с воздухом (с полосками бумаги) Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. 2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д. 3. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).   Дети узнали, что воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.  
3.Найдём воздух   Способствовать самостоятельному использованию действий эксперименталь-ного характера для выявления скрытых свойств -Опыт со стаканом, пластилином и салфеткой 1. Пустой стеклянный стакан 2. Бумажные салфетки – 2 штуки. 3. Маленький кусочек пластилина. 4. Кастрюля с водой.   Дети увидели наглядно, что стакан только кажется пустым, на самом деле – в нём воздух. Воздух невидимый.    
4.Имеет ли воздух вес?   Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств -Опыт с шарами на определение веса воздуха. 1.Два шара воздушных 2.Небольшая палочка Опытным путем дети узнали, что воздух имеет вес  

 

Список литературы 1.Интернет ресурсы. 2.Детская энциклопедия экспериментов, Санкт-Петербург, 2013  

 

 

Приложение 1

«Невидимый воздух»

«Воздух всегда в движении»

«Найдём воздух»

 

 

«Имеет ли воздух вес?»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: