Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт государственной службы и управления
Факультет управления персоналом и государственной службы
Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом
Образовательная программа Управление персоналом организации и государственной службы
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Организация обучения и развития персонала»
на тему:
«ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА»
Авторы работы:
Студенты 4 курса
группы ОБ16-18
Чаначевич Иван Драганович
Андросова Анна Владимировна
Москва, 2019 г.
План реферата:
Введение. 3
1.1 Инновационные технологии обучения персонала. 4
1.2 Электронное обучение. 6
1.3 Корпоративная социальная сеть, как способ обучения персонала. 8
1.4 Трудности внедрения методов электронного обучения. 11
Заключение. 12
Библиографический список. 13
Введение
Данная тема является актуальной, так как обучение занимает одно из ключевых мест в развитие профессиональных компетенций персонала организации. Рассматривая инновации в обучение и развитие персонала мы можем проанализировать, какие технологии применяются, на что направленны данные технологии и какой результат мы получим после их применения.
Цель реферата – рассмотреть и проанализировать инновации в обучении и развитии персонала.
Для достижения данной цели были выявлены следующие задачи:
· Дать определения ключевым понятиям;
· Понять значение социального развития персонала и применить к нему системный подход
· Проанализировать то, какую именно роль играет системный подход в развитии персонала организации.
Инновационные технологии обучения персонала.
В условиях «экономики знаний» все большее число организаций рассматривает развитие и обучение персонала как важнейший ресурс повышения устойчивости и конкурентоспособности. Наряду с традиционными методами обучения получают распространение инновационные формы и методы развития персонала.
Под инновационными технологиями обучения понимается система, процедуры, методы развития персонала существенно отличающиеся от сложившейся практики и не получившие массового распространения. Направленность кадровых инноваций связана со следующими задачами: повышение производительности и качества труда; эффективное обучение и развитие персонала; стимулирование конструктивных идей и создание творческой среды; улучшение качества жизни; полное использование способностей людей; оптимизация затрат на содержание персонала.
Одной из перспективных инновационных технологий современного образования является неформальное, внеаудиторное обучение (informal, nonformal education, leaning).
Существенный вклад в становление и развитие технологий неформального обучения внести работы Малкольма Ноулза, Аллена Тача, Дэвида Ковера, Джея Кросса.
В контексте корпоративного обучения неформальным обычно называют любое обучение персонала, которое выходит за рамки организованных формальных программ. Под неформальным обучением понимается процесс получения знаний (как на рабочем месте, так и вне его) в ходе общения с другими людьми (коллегами, клиентами, единомышленниками), как правило, с использованием современных информационных технологий.
В ходе социального взаимодействия люди, вступая в отношения друг с другом, обмениваются знаниями, опытом, установками, культурными нормами и формами поведения. По оценкам экспертов до 70 % всех форм корпоративного обучения занимает внеаудиторное, при этом затраты на него составляют лишь 20-30 % от всего бюджета, выделенного на развитие персонала.
Технологии внеаудиторного обучения позволяют получать знания в удобное время, в любом места, реализуя тем самым концепцию непрерывного образования и развития на протяжении жизни.
Среди методов неформального обучения выделяют: электронное обучение, коучинг, сторителлинг, play-back театр, метафорическая игра, шедоуинг секондмент, баддинг, кинотренинги, виртуальные тренажеры, компьютерные игры, обучение в рабочих группах, социальные сети, анализ сетевого взаимодействий и др.
Рисунок 1 – Соотношение расходов на формальное и неформальное обучение.
Электронное обучение
Особая роль в развитии внеаудиторного обучения отводится электронному (e-learning), под которым понимается использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы. Это учебный процесс с использование интерактивных электронных средств доставки информации: компакт-дисков; корпоративных, социальных сетей, Internet и др. Помимо реализации основной функции - получение знаний на расстоянии, e-leaning является средством повышения эффективности традиционных форм обучения и может использоваться в дополнение к очным формам учебного процесса.
К преимуществам электронного обучения относятся:
· свобода доступа к информационным ресурсам;
· низкие затраты на доставку и получение информации;
· возможность разделения содержания учебных курсов на модули и блоки в зависимости от потребности обучающегося и специфики предмета;
· реализация преимуществ обучения на рабочем месте, без отрыва от производства;
· гибкость, адаптация курса под возможности и потребности слушателя;
· возможность определения эффективности обучения путем установления четких критериев оценки знаний в процессе обучения.
Основные технологии и методы электронного обучения представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Основные методы электронного обучения.
Появление новых стандартов связи привело к развитию мобильного обучения (мobile learning, m-learning) посредством мобильных телефонов, устройств i-Pad, PDA (карманных ПК), планшетные персональные компьютеры (tablet PC) и др.
Обучение мobile learning получило широкое распространение в зарубежных компаниях. Примерами использования подобного метода электронного обучения в российской практике являются: мобильный учебный курс «Продажа кредитных тарифных планов для физических лиц» (компания «Билайн», рисунок 3), образовательный сайт «Школа мобильного обучения».
Рисунок 3 - Скриншоты учебного курса «Продажа кредитных тарифных планов» (компания «Билайн).
К преимуществам мобильного обучения относятся: экономия средств и времени, возможность быстрого доступа к информации, самостоятельный выбор области обучения, улучшение письменных и математических навыков, заинтересованность обучаемого на длительный период. Среди недостатков выделяют: высокая стоимость устройств и программного обеспечения, малый размер экрана и клавиатуры, ограниченный объем предлагаемых курсов обучения.