Инновационные технологии обучения персонала.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт государственной службы и управления

Факультет управления персоналом и государственной службы

 

Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом

Образовательная программа Управление персоналом организации и государственной службы

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Организация обучения и развития персонала»

на тему:

«ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА»

 

 

Авторы работы:

Студенты 4 курса

группы ОБ16-18

Чаначевич Иван Драганович

Андросова Анна Владимировна

 

Москва, 2019 г.

План реферата:

 

Введение. 3

1.1 Инновационные технологии обучения персонала. 4

1.2 Электронное обучение. 6

1.3 Корпоративная социальная сеть, как способ обучения персонала. 8

1.4 Трудности внедрения методов электронного обучения. 11

Заключение. 12

Библиографический список. 13

 

 

 

Введение

Данная тема является актуальной, так как обучение занимает одно из ключевых мест в развитие профессиональных компетенций персонала организации. Рассматривая инновации в обучение и развитие персонала мы можем проанализировать, какие технологии применяются, на что направленны данные технологии и какой результат мы получим после их применения.

Цель реферата – рассмотреть и проанализировать инновации в обучении и развитии персонала.

Для достижения данной цели были выявлены следующие задачи:

· Дать определения ключевым понятиям;

· Понять значение социального развития персонала и применить к нему системный подход

· Проанализировать то, какую именно роль играет системный подход в развитии персонала организации.

 

Инновационные технологии обучения персонала.

В условиях «экономики знаний» все большее число организаций рассматривает развитие и обучение персонала как важнейший ресурс повышения устойчивости и конкурентоспособности. Наряду с традиционными методами обучения получают распространение инновационные формы и методы развития персонала.

Под инновационными технологиями обучения понимается система, процедуры, методы развития персонала существенно отличающиеся от сложившейся практики и не получившие массового распространения. Направленность кадровых инноваций связана со следующими задачами: повышение производительности и качества труда; эффективное обучение и развитие персонала; стимулирование конструктивных идей и создание творческой среды; улучшение качества жизни; полное использование способностей людей; оптимизация затрат на содержание персонала.

Одной из перспективных инновационных технологий современного образования является неформальное, внеаудиторное обучение (informal, nonformal education, leaning).

Существенный вклад в становление и развитие технологий неформального обучения внести работы Малкольма Ноулза, Аллена Тача, Дэвида Ковера, Джея Кросса.

В контексте корпоративного обучения неформальным обычно называют любое обучение персонала, которое выходит за рамки организованных формальных программ. Под неформальным обучением понимается процесс получения знаний (как на рабочем месте, так и вне его) в ходе общения с другими людьми (коллегами, клиентами, единомышленниками), как правило, с использованием современных информационных технологий.

В ходе социального взаимодействия люди, вступая в отношения друг с другом, обмениваются знаниями, опытом, установками, культурными нормами и формами поведения. По оценкам экспертов до 70 % всех форм корпоративного обучения занимает внеаудиторное, при этом затраты на него составляют лишь 20-30 % от всего бюджета, выделенного на развитие персонала.

Технологии внеаудиторного обучения позволяют получать знания в удобное время, в любом места, реализуя тем самым концепцию непрерывного образования и развития на протяжении жизни.

Среди методов неформального обучения выделяют: электронное обучение, коучинг, сторителлинг, play-back театр, метафорическая игра, шедоуинг секондмент, баддинг, кинотренинги, виртуальные тренажеры, компьютерные игры, обучение в рабочих группах, социальные сети, анализ сетевого взаимодействий и др.

Рисунок 1 – Соотношение расходов на формальное и неформальное обучение.

Электронное обучение

Особая роль в развитии внеаудиторного обучения отводится электронному (e-learning), под которым понимается использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы. Это учебный процесс с использование интерактивных электронных средств доставки информации: компакт-дисков; корпоративных, социальных сетей, Internet и др. Помимо реализации основной функции - получение знаний на расстоянии, e-leaning является средством повышения эффективности традиционных форм обучения и может использоваться в дополнение к очным формам учебного процесса.

К преимуществам электронного обучения относятся:

· свобода доступа к информационным ресурсам;

· низкие затраты на доставку и получение информации;

· возможность разделения содержания учебных курсов на модули и блоки в зависимости от потребности обучающегося и специфики предмета;

· реализация преимуществ обучения на рабочем месте, без отрыва от производства;

· гибкость, адаптация курса под возможности и потребности слушателя;

· возможность определения эффективности обучения путем установления четких критериев оценки знаний в процессе обучения.

Основные технологии и методы электронного обучения представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Основные методы электронного обучения.

Появление новых стандартов связи привело к развитию мобильного обучения (мobile learning, m-learning) посредством мобильных телефонов, устройств i-Pad, PDA (карманных ПК), планшетные персональные компьютеры (tablet PC) и др.

Обучение мobile learning получило широкое распространение в зарубежных компаниях. Примерами использования подобного метода электронного обучения в российской практике являются: мобильный учебный курс «Продажа кредитных тарифных планов для физических лиц» (компания «Билайн», рисунок 3), образовательный сайт «Школа мобильного обучения».

Рисунок 3 - Скриншоты учебного курса «Продажа кредитных тарифных планов» (компания «Билайн).

К преимуществам мобильного обучения относятся: экономия средств и времени, возможность быстрого доступа к информации, самостоятельный выбор области обучения, улучшение письменных и математических навыков, заинтересованность обучаемого на длительный период. Среди недостатков выделяют: высокая стоимость устройств и программного обеспечения, малый размер экрана и клавиатуры, ограниченный объем предлагаемых курсов обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: