В 75-ую годовщину Великой Победы в Сормове зажжегся Вечный огонь




9 мая 2020 года зажжегся Вечный Огонь на площади Славы в Сормовском районе Нижнего Новгорода у памятника двум танкам, построенным на заводе «Красное Сормово». С инициативой по установке нового символа памяти выступили члены некоммерческого партнерства «Единое Сормово». Средства на проектирование, изготовление и монтаж Вечного Огня были выделены также некоммерческой организацией, чаша для Вечного огня выполнена в форме звезды на заводе «Красное Сормово».

«Идея создания Вечного огня на пл. Славы актуальная и правильная, поэтому наше предприятие сразу поддержало эту инициативу, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Мы знаем, какой большой ценой для сормовичей и всей страны далась эта Великая Победа. Мы помним и чтим тех, кто сутками напролет строил танки и подводные лодки, выпускал снаряды в условиях жесткого дефицита сна, еды и сил. Площадь Славы и монумент двум танкам, выпускавшимся на «Красном Сормове» – наполненное смыслами место. Не найти в Сормовском районе для возведения мемориального комплекса пространства более символичного».

Напомним, что завод «Красное Сормово» непрерывно работал в годы Великой Отечественной войны. На нижегородском предприятия с 1941 по 1945 года было выпущено более 13 тысяч танков, 3 миллиона снарядов для «катюш» и для ствольной артиллерии, построено и сдано Военно-Морскому Флоту 27 дизельных подводных лодок (из 55 подводных лодок, построенных в годы войны в Советском Союзе). За период Великой Отечественной войны завод «Красное Сормово» в 5,5 раза увеличил выпуск товарной продукции, производительность труда возросла в 4 раза.


 

100-летие отечественного танкостроения



В 2020 году отмечается сразу две юбилейные даты, к которым завод «Красное Сормово» имеет самое прямое отношение: 75 лет Великой Победы и 100-летие отечественного танкостроения. Почему 100-летие танкостроения? Все дело в том, что именно на сормовском заводе в городе Нижний Новгород был построен ПЕРВЫЙ ТАНК В РОССИИ. Имя первого танка: «Борец за свободу товарищ Ленин». Год рождения: 1920 г. Место рождения: Нижний Новгород, завод «Красное Сормово» Вес: 7 тонн Рост: 2,25 м В марте 1919 года Владимир Ильич Ленин дал распоряжение об изготовлении отечественных танков, по типу французских танков системы «Рено». На Сормовский завод, как на головное предприятие, было возложено изготовление чертежей, сборка броневого корпуса, а также установка двигателя и вооружения. Работа по проектированию первого отечественного танка началась в октябре 1919 года. Сроки на его создание отводились весьма жёсткие. В ходе проектирования и сборки было внесено немало усовершенствований. «Русский Рено» оказался куда резвее своего предшественника. Если тот двигался со скоростью 5 км/час, то первый отечественный танк достигал скорости 8,5 км/час. Поначалу модель танка в натуральную величину была выполнена из дерева – так легче было подгонять детали. Первый танк решено было построить через 4 месяца со дня сдачи чертежей. 31 августа танк был выведен на предварительные испытания. Этот день начал отсчёт эпохи отечественного танкостроения. Сентябрь и октябрь ушли на устранение недочётов, конструктивных и производственных. В начале ноября все основные испытания машина выдержала успешно, совершив пробный пробег в 50 километров. В целом на изготовление первого танка сормовичам потребовалось менее года. 15 декабря первый отечественный танк, получивший название «Борец за свободу тов. Ленин» был сдан Красной Армии. Позднее завод получил заказ и изготовил еще 15 аналогичных танков.

Сегодня памятник первому танку расположен на пл. Славы в г. Нижнем Новгороде.


 

Конструктор «летучих кораблей». Гений и трагедия Ростислава Алексеева Ростислав Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбкове Черниговской губернии, в семье учительницы и агронома. В 1935 году Ростислав поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет. Будущий кораблестроитель в студенческие годы увлекался парусным спортом. Молодой человек задумался над тем, как увеличить скорость движения по воде. Ещё в самом начале эры авиации лётчики и конструкторы обратили внимание на так называемый экранный эффект — резкое увеличение подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и т. д.). Инженеры искали способы использовать этот эффект на практике. Ростислав Алексеев пришёл к выводу, что путь к увеличению скорости движения на поверхности воды лежит через уменьшение площади контакта судна с водной средой. Начинал молодой конструктор с идеи судна на подводных крыльях. Именно такой корабль стал для Алексеева темой его дипломного проекта, который он защищал в 1941 году. Защита, состоявшаяся в июле 1941 года, проходила при закрытых дверях. Тема проекта Алексеева в условиях начавшейся войны была более чем актуальной — «Скоростной катер на подводных крыльях». Идея скоростного боевого катера для нужд ВМФ СССР получила высокую оценку. Молодого инженера отправили на завод «Красное Сормово», где в 1942 году Алексеев получил помещения и специалистов для работы по созданию боевых катеров на малопогруженных подводных крыльях. Создать уникальные боевые катера до окончания войны Алексеев не успел, однако его модели были признаны весьма перспективными. Работу конструктора и его подчинённых в 1951 году отметили Сталинской премией второй степени. В 1951 году военные наработки молодого конструктора преобразуются для нужд гражданского судостроения. КБ Алексеева начинает работу над пассажирским судном на воздушной подушке, получившим название «Ракета». Первая «Ракета» была представлена в Москве во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. Пассажирское судно на подводных крыльях, по своей скорости на голову превосходившее все существовавшие на тот момент гражданские теплоходы, произвело в мире эффект разорвавшейся бомбы. «Ракеты» шагнули далеко за пределы СССР. Их успешно эксплуатировали не только в странах социалистического лагеря, но и, так сказать, «в логове врага». Корабли Алексеева уверенно бороздили воды Великобритании, Канады, Германии, Финляндии и т. д. Вслед за «Ракетой» были созданы и другие типы гражданских судов на подводных крыльях, такие как «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход». За эту работу коллектив во главе с Ростиславом Алексеевым в 1962 году удостоился Ленинской премии. Но конструктор и не думал почивать на лаврах. Реализовав в полной мере идею судов на подводных крыльях, Алексеев переходит к работе над экранопланами — кораблями, парящими над водной гладью. В 1962 году КБ Алексеева начало работу над проектом экраноплана «КМ» (корабль-макет). «КМ» имел действительно гигантские размеры — размах крыла 37,6 м, длина 92 м, максимальная взлётная масса 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Западные специалисты, получив снимок экспериментальной модели, назвали его «Каспийским монстром» (испытания проходили в Каспийском море). Свой первый полёт «Каспийский монстр» совершил 18 октября 1966 года. Пилотировали его два лётчика, одним из которых был сам Ростислав Алексеев. Полёт прошёл успешно. Испытания «КМ» продолжались в течение 15 лет. Новый «летучий корабль» имел массу достоинств, однако и недостатков хватало. По сути, «КМ» открывал совершенно новое направление на границе авиации и мореплавания, в котором ещё предстояло выработать свои законы и правила. «Рубежное» положение экранопланов сказалось на их перспективах самым губительным образом. В ВВС полагали, что это корабль, а судостроители были убеждены, что речь идёт о самолёте. Алексеев своим необычным проектом вызывал раздражение у чиновников, ратовавших за классические формы развития кораблестроения. Помимо чиновных препон, были проблемы и с пилотами экранопланов. Лётчикам было крайне сложно привыкнуть к пилотажу, проходящему над самой поверхностью воды. Особенности экраноплана таковы, что «уронить» его в воду в горизонтальном полёте практически невозможно, даже если вовсе отпустить штурвал. Однако профессиональные привычки пилотов заставляли зачастую тянуть экраноплан вверх, выводя его «за пределы экрана», что становилось причиной аварий. Каждая новая неудача чрезвычайно больно била как по идее экраноплана, так и по самому конструктору Алексееву. В 1968 году КБ, которое было создано им, разделили на два — по судам на подводных крыльях и по экранопланам. За Алексеевым оставили лишь второе направление. В начале 1970-х годов Минобороны дало заказ КБ Алексеева на разработку десантного экраноплана для ВМФ, которому было присвоено кодовое название «Орлёнок». В 1974 году чиновники из Москвы буквально вынудили вывести Алексеева ещё «сырой» «Орлёнок» на ходовые испытания ещё до получения результатов статической проверки корпуса. Итогом этого стал отрыв хвостовой части корпуса во время испытаний. Алексеев, традиционно управлявший своим детищем в его первом полёте, сумел благополучно вернуть «Орлёнок» на базу. Никто не пострадал, зато самого Алексеева наказали по полной — его отстранили от разработки «Орлёнка», переведя на должность начальника отдела перспективного планирования. Несмотря на это, отстранённый конструктор почти подпольно продолжал участвовать в работе над десантным экранопланом. В 1979 году «Орлёнок» был принят на вооружение ВМФ СССР. Этот десантный экраноплан мог взлетать при высоте волн до 2 метров и развивать скорость 400–500 км/час. Взяв на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две боевые машины (танк, БТР, БМП), «Орлёнок» мог перебросить их на расстояние до 1500 км. Всего было создано три боевых «Орлёнка», на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Эта серия должна была стать установочной, а всего в ВМФ СССР должно было встать на боевую службу 120 десантных экранопланов. Несмотря на опалу, Алексеев продолжал много работать — шли испытания пассажирского экраноплана, продолжалась разработка ударной модели, вооружённой ракетами… В январе 1980 года в Чкаловске проходили испытания пассажирской модели экраноплана. Его помощники расчистили ледяной завал и сказали, что можно отпускать модель. Что именно произошло в тот момент, доподлинно не ясно. Но Алексеев каким-то образом принял на себя часть веса 800-килограммового аппарата. Сначала казалось, что этот инцидент на здоровье 63-летнего конструктора не повлиял — Алексеев благополучно доработал испытательный день. Но на следующее утро он стал жаловаться на боли в боку. Врачи поначалу затруднялись с диагнозом. Так прошло ещё два дня, после чего Алексеев потерял сознание. В ходе экстренной операции медики установили, что конструктор получил травмы во время инцидента на испытаниях — то, что в народе обычно определяют словом «надорвался». За прошедшие дни развился перитонит. Медикам пришлось провести три операции и, казалось, смогли справиться с бедой. Но начались осложнения, и 9 февраля 1980 года Ростислава Евгеньевича Алексеева не стало. Ударный экраноплан «Лунь», замысел которого принадлежал Алексееву, был спущен на воду летом 1986 года, а в 1991 году был официально принят на вооружение, войдя в состав Каспийской флотилии. «Лунь» так и остался единственным ударным экранопланом ВМФ сначала СССР, а затем России. После смерти в 1984 году Дмитрия Устинова его преемник на посту министра обороны СССР Сергей Соколов свернул программу строительства военных экранопланов, посчитав данный вид вооружений неперспективным. А когда с распадом Советского Союза российскую армию накрыло тотальное безденежье, то революционные идеи Ростислава Алексеева и вовсе были преданы забвению. В 2007 году экранопланы были окончательно списаны из состава ВМФ. Тогда же наиболее уцелевший экземпляр десантного «Орлёнка» был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ. Спор о том, есть ли у экранопланов будущее в XXI веке, продолжается и по сей день. За спорами незаметно выяснилось, что боевые экранопланы малого водоизмещения появились на вооружении Ирана и Китая. Китайцы в скором времени намереваются представить десантный экраноплан, рассчитанный на 200 морских пехотинцев. В России в настоящее время ведутся работы над пассажирскими экранопланами малого водоизмещения, а идеи создания военных машин подобного типа натыкаются на такое же сопротивление чиновников разного ранга, как и при жизни Ростислава Алексеева. Похоронен Алексеев на Бугровском кладбище Нижнего Новгорода. В Сормове установлен памятник Ростиславу Евгеньевичу.

 


 

Мероприятия преподавателей и библиотеки  


 


24 декабря отмечался день рождения нашего колледжа. С днем Рождения, колледж! 99 лет в истории страны, города, района! 50000 выпускников, работающих в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Северодвинске, Красноярске, Комсомольске-на - Амуре и других городах нашей Родины и за рубежом! Крупнейшие предприятия города - "Красное Сормово", "Машиностроительным завод", "ЦКБ им Р. Е. Алексеева", ОКБМ им И. И. Африкантова, завод "Волга", и другие выпускают продукцию, благодаря труду наших выпускников!

Мы помним свою историю! Нам есть чем гордиться!

14 января для студентов, проживающих в общежитии колледжа, организована презентация "История празднования Российского Нового года" и "Китайский Новый год". Присутствовало около 40 человек, ребята разных курсов и специальностей, воспитатель общежития. Библиотекари Ирина Фёдоровна и Людмила Валентиновна рассказали о традициях празднования со времени язычества до настоящего момента и о традициях Китая.

22 января года в библиотеке подведены итоги конкурса "Читатель года" за 1 семестр.

28 января в библиотеке колледжа состоялся урок литературы для групп СМ102 и ЭО106, подготовленный кружком дополнительного образования "Литературная гостиная". К юбилею Антона Павловича Чехова ребята подготовили и почитали пьесу-шутку "Предложение". Огромное спасибо Яне Маракулиной, Мише Андреенко и Мише Сизову!!! Надеемся, что Чехов, благодаря этой работе ребят, станет ближе нашим слушателям!

29 января, в день 160-летия А.П. Чехова мы продолжаем юбилейные встречи в "Литературной гостиной". Сегодня для группы ЭО 106 ребята прочитали две пьесы-шутки драматурга - "Предложение" и "Медведь". Участвовали Валерий Прокофьев, Анна Пупкова, Валерия Кулева, Надежда Жданкина, Екатерина Соколова, Владислав Нестеров.

6 Февраля 2020 года в колледже состоялось открытое мероприятие музейного объединения "Метеор", посвящённое памяти о жертвах Холокоста. Присутствовали студенты 2 курса, всего 190 человек. Выступили представители нижегородских региональных общественных организаций культур народов России - Тамара Беагон, Марина Паштон, Елена Лазаренко. Ребята-кружковцы подготовили историческую программу в память об этих страшных страницах истории. Кроме этого, они рассказали о своих впечатлениях и отношении к происходившему в военные годы. Это Надежда Жданкина, Владислав Нестеров, Валерия Кулева, Екатерина Соколова, Анна Пупкова, Михаил Сизов Михаил Андреенко, Сергей Тронин. Собравшиеся выразили надежду, что никогда в мире не повторится Холокост.

Одновременно, собравшиеся приняли участие в акции #Занижний, проголосовалза присвоение городу звания "Город трудовой славы".

19 февраля, в канун Дня защитника Отечества, в общежитии колледжа состоялась беседа о художественной литературе об Афганской войне.

Малоизвестная война, малоизвестная культура афганского народа, другая религия, другие обычаи, не похожее на наше мировоззрение... Писатели по-разному описывают время пребывания Советского контингента в Афганистане, в ходе беседы были представлены разные точки зрения.

4 марта года в колледже состоялся Круглый стол "На страже морских рубежей", посвящённый морской истории России - Победам русских моряков - Фёдора Ушакова и Александра Маринеско. В мероприятии приняли участие студенты групп СК-201 и СМ-202, преподаватели судостроения колледжа, а так же, председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан I ранга, Виталий Антоневич. В ходе встречи рассматривали вопросы, связанные с биографией известных флотоводцев, а так же, с достижениями военной российской науки на флоте. Выступили студенты: Резяпова Екатерина, Онда Полина, Приказчиков Алексей, Косарева Кристина, Ефимов Алексей, Хандлос Константин, Баженов Вячеслав. Ведущим Круглого стола был В. Е. Антоневич, он лично присутствовал на мероприятиях по канонизации Фёдора Ушакова, рассказал о службе на флоте, о работе в качестве представителя ВМФ на заводе "Красное Сормово". Россия - морская держава, со времен Петра I судоходству и навигации в океанах и прибрежных морях уделяется огромное значение. Развитие судостроения определяется требованиями ВМФ, значение кораблестроения для обороны страны велико. В год 275-летия великого русского флотоводца, Адмирала Фёдора Ушакова, организация Круглого стола подобной проблематики является необходимым условием воспитания будущих судостроителей в духе патриотизма, преданности выбранной профессии, осознания гражданского и воинского долга.

6 марта 2020 года исполняется 99 лет со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Петровича Руднев а, имя которого присвоено колледжу в 2015 году. Алексей Петрович Руднев родился 06.03.1921 в селе Николай-Дар Нижегородской области. Вскоре семья переехала в Нижний Новгород, где Алексей окончил школу - семилетку. С 1936 по 1940 г Алексей учился в Сормовском машиностроительном техникуме по специальности "Горячая обработка металлов". По окончании техникума и по направлению Руднев уезжает в Северодвинск и работает мастером на судостроитеотном заводе. В июне 1941 года начинается Великая Отечественная война. Уже в июле 1941 года Алексей уходит добровольцем на фронт. Ускоренным курсом он оканчивает Борисовское военно-инженерное училище. Участвует в строительстве мостов, переправ, оборонительных рубежей. На фронте Руднев- сапёр. Основная его задача-борьба и танками противника минно- подрывным путем, а так же, диверсионная работа. Алексей выполнял задания по минированию дорог в направлении Майкоп - Туапсе, Новороссийск, Лазаревское. Это Закавказский фронт. Его подразделение обезвредило 20000 мин разных систем. В составе Степного фронта Алексей Руднев участвовал в Курской битве. Был награждён орденом "Красной звезды" за проявленную инициативу и смекалку при наведении моста и переправу в районе Харькова. В октябре 1943 года особо отличился при переправе через Днепр районе села Успенское. С группой бойцов переправил 240 солдат с оружием и боеприпасами через Днепр. Кроме этого, переправил половую пушку. Указом Президиума Верховного Союза от 22 февраля 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленное Мужество и героизм в боях с немецко -фашистскими захватчиками, лейтенанту Алексею Петровичу Рудневу присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Воевал на территории Венгрии, освобождал Вену, Будапешт, был переброшен в район Братиславы для завершения освобождения Словакии. В самом конце войны был ранен. Долго пробыл в госпитале. В 1946 году демобилизован, вернулся в Горький. Работал инженером на Горьковской железной дороге. С 1975 года - пенсионер союзного значения. Майор в отставке Алексей Петрович Руднев сканчался 31 августа 1975 года, похоронен на Ново- Сормовском кладбище. Награждён орденами Ленина (16878), Красной Звезды (276836), медалями "Золотая звезда" (2595), "За оборону, Кавказа", "За взятие Берлина", "За взятие Вены", "За победу над Германией". Светлая память Герою Советского Союза Алексею Петровичу Рудневу, смелому отважному воину, слелавшему все для освобождения нашей Родины от фашизма. В 2015 году Нижегородскому Политехническом колледжу, в котором он учился, было присвоено имя этого мужественного человека. В 2020 году, к 75-летию Победы, на здании колледжа будет установлена памятная мемориальная доска. 5 марта И. В. Гаранина провела для студентов 1 курса "Уроки мужества", посвящённые памяти Героя Алексея Руднева.


 

Мы посетили  


 


10 февраля, в день памяти Александра Сергеевича Пушкина "Метеор" побывал в филиале Болдинского музея-заповедника в здании бывшей гостиницы Деулина. Хранятся копии писем Пушкина, которые он написал из Нижнего, портреты, картины, связанные с его жизнью. Рассказывали о семье после гибели поэта. Посмотрели, как выглядят костюмы, мебель, другие предметы пушкинской поры. Музей не большой, но очень уютный.

 

 

17 февраля мы совершили микро-экскурсию в Нижегородский Кремль на выставку военной техники.

Нашей задачей было посмотреть рубку ПЛ С-13 и сфотографироваться на её фоне. Потом пройти посмотреть все вооружение выставки, далее, к Вечному огню, Михаило-Архангельскому собор и танку Т34. Из-за ужасно холодной и сырой погоды мы выполнили только половину нашего плана, сфотографировились около рубки С13, около ЛА5 и рядом с названием выставки. Посмотрели вооружение и отправились в НГОУНБ "Музей, книги", где нас напоили чаем с мармеладом и печеньем и рассказали про известного нижегородского врача Генриха Радзевича.

А ещё мы увидели в музее рукописные крюковые ноты, книгу на шелке, рукописную книгу, сделанную Мариной Цветаевой и первую нижегоролскую газету! Огромное спасибо Нине Александровна Кустовой, директору Музея книги за гостеприимство!

 


 

20 февраля мы совершили вояж в музей НГТУ им Р. Е. Алексеева, побывали на службе и митинге в часовне, освященной в честь праведного воина Фёдора Ушакова. Русский флотоводец, командующий Черноморским флотом (1790—1798); командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирал (1799), Фёдор Фёдорович Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и не потерпел ни единого поражения. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. 24 февраля отмечается 275-летие этого великого человека, воина, гражданина. На службе присутствовали представители Общероссийского общества Поддержки Флота, в частности, Виталий Антонович, представители музея НГТУ, курсанты Нижегородского речного училища и мы, студенты Политехнического колледжа. В музее Политеха для нас состоялась экскурсия и чаепитие. День был информативным и полезным, мы сфотографировали с иконой Фёдора Ушакова, задали вопросы Виталию Антоневичу, держали в руках рисунки самого конструктора

Ростислав Алексеева, видели документы, вещи, чертежи, принадлежащие ему. В музее существует и фото Густава Тринклера, основателя и первого директора нашего колледжа.

28 февраля музей "Метеор" побывал на лекции Александра Григорьевича Звягинцева "Чтобы помнили. Уроки Нюрнберга" в Нижегородском театре Оперы балета имени А. С. Пушкина. Кадры хроники 1945 года и свидетельства очевидцев зверств нацистов потрясают и через 75 лет после окончания войны. Те, кто совершил чудовищные преступления против мира и человечности справедливо понесли наказание. Об этом надо помнить, преступленики, агрессия и террор не могут оставаться безнаказанными. Важной является и тема осуждения нацизма, фашизма и расизма, как идеологии. Вирус нацизма должен быть побеждён на территории всех государств мира. Зал Оперного театра полон молодыми людьми. Слушали, задавали вопросы, заинтересовались книгами. Это и будет прививкой от самого страшного вируса нашего времени. От музейного объединения "Метеор" присутствовали Влад Нестеров, Надя Жданкина, Лера Кулева, Катя Соколова, Валера Прокофьев, Аня Пупкова и руководитель музея Ирина Гаранина.

3 марта музейное объединение "Метеор" приняло участие в организации встречи "Рождение танка Т-34 на заводе" Красное Сормово". Мероприятие посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Оно состоялось по инициативе НРОО" Культуры народов Дагестана" в общеобразовательной школе №52 Канавинского района. Присутствовали учащиеся 7 классов, педагоги, ветераны войны, представители Администрации города, НРОО. Участники музейного объединения "Метеор" колледжа подробно рассказали о вкладе "Красное Сормово" в Победу. 12000 танков Т34 и 27 ПЛ, а кроме этого-пушки, снаряды, сталь, другие виды вооружений, вот вклад нашего судостроительного предприятия. Студенты 1 и 2 курсов: Надежда Жданкина, Владислав Нестеров, Валерия Кулева, Кирилл Емелин, Андрей Потапов - подготовили подробный рассказ о тркжениках тыла. Предприятие является для колледжа базовым, в далёком 1920 году техникум и создавался как кузница кадров завода. И тогда и сейчас выпускники успешно трудятся, крепя оборону и экономику России. Выражаем огромную благодарность НРОО "Культуры народов Дагестана" Алику Магомедовичу Махсубову и Марине Львове Паштон, а так же Администрации школы за возможность поделиться наработками нашего музея, знаниями по истории учебного заведения и Сормовского района.


 

Выставки

Библиотека открылась в 2020 году двумя выставками: "Непокоренный Сталинград" и "160-летие Антона Павловича Чехова".

77 лет прошло со дня окончания самой крупной сухопутной битвы ХХ века, в ходе которой свершился коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сегодня мы, потомки воинов, защищавших Сталинград, помним об их подвиге. Этому помогают великие произведения советских писателей. На выставке были представлены "Горячий снег" Юрия Бондарева, "В окопах Сталинграда "Виктора Некрасова, "Живые и мёртвые" Константина Симонова, "Жизнь и судьба" Василия Гроссмана и другие. Эти книги доносят правду о военном лихолетье, их страницы написаны участниками событий: Юрий Бондарев принял первый бой на Сталинградском фронте, Константин Симонов был военным корреспондентом, Виктор Некрасов участник Сталинградской битвы. И авторы и произведения стали легендами. Книги надо читать, это часть исторической, памяти нашего народа. Книги выдаются, спрашивайте на абонементе.

На выставке, посвящённой Антону Павловичу Чехову, в числе других, экспонировалась редкая книга. Это академическое издание 1957 года "А. П. Чехов в портретах иллюстрациях документах". Тираж книги небольшой, сегодня даже в библиотеках такие издания сохраняются не всегда. Вы можете видеть книгу на нашей выставке.

21 января ко дню снятия блокады Ленинграда на абонементе библиотеки была организована подборка литературы.

Вера Инбер, Ольга Берггольц, Александр Чаковский. Книг не много, но они о многом говорят. Книги выдаются.

"Непобедимый адмирал", такая выставка литературы состоялась 4 марта в 206 аудитории во время Круглого стола, посвящённого 275-летию Фёдора Фёдоровича Ушакова. Выставка была перенесена в читальный зал и продлилась до конца марта.

 



Новые стихи  

 


Станислав Морозов, студент группы ЭО-214к

 

ВАМПИР
Возник один феномен,
Ночной сырой весной:
Мне сегодня восемнадцать.
Это когда человечек
Обратился в бесконечность,
Но есть одна погрешность.
Скорей стареет внешность.
Ночью звёзды говорят
"Ты нам себя отдай,
Собери свой чемодан
Из самых старых своих ран"
Я курю Winston XStyle,
В небо тело улетает,
Никотин это мой планер.

Да, летаю в облаках.
Да, забылся что да как,
Да я сказочный простак
Но я вижу в тебе страх.
Ты боишься падать в бездну,
"По которой я летаю,
Стаю лет там проживаю."
Мой путь не обещает
Оказаться коротким.
Я должен показать
Всем свои колодки.
Выйдя из себя,
Клыками поскрипя,
Я покажу тебе себя
Я покажу тебе себя!

Увлёкся хиромантией,
Дал себе гарантию:
Пройдёт моя апатия,
К демонам придёт симпатия,
Они станут мне как братья.
Но проиграю с ними партию.
Испытаю к себе антипатию.
Я перезрел,
Я перегнил,
Я тут пережил себя,
Я переспал в гробу.
Но очнулся ото сна,
Пересёк границу бытия.
Теперь поменяю всё и вся!

В моём желудке слякоть,
Пожираю с тела мякоть.
Эмоции людей-
Навсегда застынут в страхе.
Безвыходно помрут
В смирительной рубахе,
Остаются в пасти плахи.
Выступаю в актовом зале.
Демонов орда горланит,
Восторг в глазах у тварей,
Овации их дланей.
Под лучом софита
Разглядят во мне вампира.
Тело кровью у меня обвито.

Я молодой вампир.
Объявил кровавый пир
Мне придаёт сил
Тёмный амулет сапфир.
Я молодой вампир.
Заморожу этот мир.
Застынут все эмоции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: