Электронная почта позволяет передавать




Назначение теста.

Тест позволяет установить уровень знания педагогом дополнительного образования действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 

Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности педагог дополнительного образования, касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста Содержание раздела Число заданий  
Знание законов и нормативных правовых актов Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность    
Приоритетные направления развития образовательной системы    
Трудовое законодательство    
Знание теоретических основ методики обучения Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность    
Специфика развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности    
Технологии педагогической диагностики    
Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций    
Методика поиска и поддержки молодых талантов    
Владение содержанием учебной программы    
Знание психолого-педагогических основ обучения и воспитание Основы педагогики  
Основы психологии  
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами  
Знание основ компьютерной грамотности Назначение и функционирование ПК  
Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)  
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий  
Сервисы и технологии Интернет  
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности  

Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания Требования к проверяемому уровню подготовки Число заданий Максимальный балл
  Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность Знать и понимать основные положения Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов    
  Приоритетные направления развития образовательной системы Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня    
  Трудовое законодательство Знать и понимать трудовое законодательство    
  Содержание учебных программ дополнительного образования детей Владеть содержанием учебных программ, проводить сравнительный анализ учебных программ, обосновывать правильность выбора программ обучения    
  Специфика развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности Владеть содержанием технологий формирования творческих способностей одаренных школьников, знаниями возрастной психологии    
  Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций Знать организационные, нормативные, психолого-педагогические основы организации деятельности детских коллективов    
  Технологии педагогической диагностики Знать и уметь применять на практике методы и методики диагностики внеучебных достижений в системе дополнительного образования детей    
  Методика поиска и поддержки молодых талантов Знать и уметь использовать основные подходы, направленные на поиск и поддержку молодых талантов    
  Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Знать нормативную базу системы дополнительного образования    
  Основы педагогики Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы    
  Основы психологии Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями    
  Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами    
  Назначение и функционирование ПК Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе    
  Организация личного информационного пространства учителя Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений    
  Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий    
  Сервисы и технологии Интернет Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности    
  Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету    

 


Вопросы для квалификационного испытания
педагога дополнительного образования (вариант 1)

1. К принципам государственной политики в области образования, обозначенным в Законе об образовании РФ относится (исключите лишнее):

1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей;

2. коллегиальность управления образовательным учреждением;

3.общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

2. Укажите показатель эффективности деятельности системы дополнительного образования, утвержденный приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области в 2011 году

1. количество программ дополнительного образования детей, имеющих статус авторской;

2. доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности

3. уровень квалификации педагогов, работающих в системе дополнительного образования детей.

 

3. Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»

1. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

2. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

4. В соответствии с докладом Правительства Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по развитию системы поддержки талантливых детей в 2011 годуприоритетными являются задачи: (исключите лишнее)

1. организация конкурсов и иных мероприятий всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

2. проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии по поддержке талантливой молодежи

3. создание центров поддержки одаренных детей

4. разработка механизмов материального стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми

 

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей основной целью его деятельности является: (выберите правильный ответ)

1. развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства;

2. формирование механизмов интеграции и взаимодействия с другими учреждениями с целью удовлетворения потребностей одаренных детей.

 

6. Укажите нормативный источник, в котором сформулирована основная цель деятельности системы дополнительного образования детей:

1.стандарты среднего (полного) общего образования;

2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

3. закон РФ «Об образовании».

7. В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):

1.направленность дополнительной образовательной программы;

2.новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

3.цель и задачи дополнительной образовательной программы;

4.методическое обеспечение программы

8. Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежат обязательному лицензированию: 1. кружковое занятие; 2. клубное объединение досугового типа; 3. секция 9.Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей: 1. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования; 2. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования; 3. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников. 10. Исключите из предложенных ту характеристику, которая не оказывает существенного влияния на формирование творческих способностей одаренных школьников: 1. познавательная потребность; 2. устойчивость внимания; 3. креативность 11. Укажите основную характеристику временного детского коллектива: 1.автономность; 2.интенсивность всех видов деятельности (в том числе общения); 3. наличие референтных групп 12. При организации педагогического наблюдения обязательными являются (исключите лишнее): 1.наличие специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов; 2. вмешательство в ход наблюдения; 3. планомерность и конкретность объекта наблюдения; 4.поверка результатов наблюдения.

13.. В инициативе «Наша новая школа» обозначена задача, связанная с необходимостью поддержки молодых талантов. Укажите механизм, за счет которого предлагается ее достижение: (выберите несколько вариантов ответа)

1. открытие новых учреждений;

2. подготовка педагогов, ориентированных на работу с одаренными школьниками;

3. учреждение специальных стипендий и грантов.

14. При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее): 1. сформированность общеучебных умений и навыков; 2. наличие познавательного интереса и любознательности; 3. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности 4. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д. 15. Укажите основной вид организации образовательного процесса с детьми в учреждении дополнительного образования: 1.факультатив 2.занятие 3.урок 16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

 

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

 

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

4. механизм проверки только знаний учащихся.

 

19. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;

2. автономность;

3. освоение нравственных ценностей социума;

4. все вышеперечисленное.

20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;

2. педагогику сотрудничества;

3. православную педагогику;

4. школу творчества И.П. Волкова.

 

21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;

2. воспитанию;

3. игре;

4. общению.

 

22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

2. составная часть процесса обучения;

3. ведущая профессиональная функция педагогов;

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;

2. проблематизации;

3. персонализации;

4. индивидуализации.

 

24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;

2. повышение самостоятельности при выполнении задания;

3. снижение числа ошибок при выполнении задания;

4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

 

25. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;

2. анкетирование;

3. опрос;

4. все выше перечисленное.

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер

2. принтер

3. монитор

4. клавиатура

 

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место

2. выделения фрагмента текста

3. сохранения файла

4. распечатки файла

 

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения

2. сообщения и вложенные файлы

3. видеоизображения

30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием


Вопросы для квалификационного испытания
педагога дополнительного образования (вариант 2)

1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

1. семью;

2. персонал образовательного учреждения;

3. администрацию образовательного учреждения;

4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

 

2. В областной целевой программе развития образования Новгородской области на 2011-2015 г.г. в качестве основной задачи определена:

1. строительство новых школ-комплексов для одаренных детей;

2. расширение спектра программ дополнительного образования для одаренных детей;

3. повышение заработной платы учителям, подготовившим победителей и призеров всероссийских соревнований;

4. организация и проведение специализированных лагерей и смен для одаренных детей.

 

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели ( исключите лишний вариант ответа):

1. наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

 

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

 

 

5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:

(выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. положение об оплате труда работников ОУ;

4. должностная инструкция.

 

6. Укажите основную цель, которая сформулирована в углубленных программах дополнительного образования:

1. формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

2. достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования;

3. развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области.

 

7. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей:

1. общекультурным

2. профессионально-ориентированным

3. углубленным

4. ознакомительным

 

8. Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):

1. титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы;

2. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы;

3. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы;

4. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение.

9. Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:

1. свободный выбор и добровольность участия;

2. контроль за освоением программы;

3. обязательная выдача сертификата

10. Выберите основной результат развития творческих способностей одаренных школьников:

1. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;

2. формирование умения сделать правильный выбор;

3. формирование умения общаться в разновозрастной группе.

11. С точки зрения А.С.Макаренко высший уровень развития коллектива характеризуется возможностью проявления творческой индивидуальности каждого из его членов. Выберите прием, которым эта возможность обеспечивается:

1. - убеждение;

2. - личный пример;

3. - доброжелательностькаждого по отношению к каждому.

12. Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:

1. разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы дополнительного образования;

2. журнал дополнительного образования;

3. дневник наблюдений.

13. В инициативе «Наша новая школа» обозначена задача, связанная с необходимостью поддержки молодых талантов. Укажите механизм, за счет которого предлагается ее достижение:

4. - открытие новых учреждений;

5. - подготовка педагогов, ориентированных на работу с одаренными школьниками;

6. -учреждение специальных стипендий и грантов.

14. Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:

1. - социологическиеопросы;

2. - анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.;

3. - анализ учебных достижений школьников.

 

15. Выберите нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения оправах и обязанностях педагога дополнительного образования:

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения дополнительного образования детей;

3. типовое положение об УДОД;

4. должностная инструкция.

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение педагога, беседа, действия по образцу.

 

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

 

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

19. С точки зрения Г.С.Альтшуллера качествами творческой личности являются:

(выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;

2.высокая работоспособность в выполнении намеченных планов;

3. знаний, умений и навыков;

4. базовых компетенций.

 

20. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:

(выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

3. неадекватная самооценка;

4. возрастная особенность.

 

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. средний школьный возраст (подростковый);

4. старший школьный возраст (юношеский).

 

23. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:

( исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;

2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;

3. вовремя предъявлять родителям претензии;

в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

 

24. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

1. анкетирование;

2. эксперимент;

3. социометрический опрос;

4. социологическое тестирование.

 

25. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

(выбрать правильный ответ)

1. налоговая система страны;

2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;

4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

 

26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

2. процессор, монитор

3. винчестер, монитор, принтер

4. процессор, мышь, монитор, сканер

 

27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

1. каталога

2. файла

3. ярлыка

4. страницы

 

28. Выберите списки офисных приложений:

(несколько вариантов ответов)

1. Windows, Linux

2. Word, Excel, PowerPoint

3. Writer, Calc, Draw, Impress

4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

29. К сервисам сети Интернет не относятся:

1. Электронная почта e-mail

2. Стандартные приложения Microsoft Windows

3. Передача файлов FTP

4. Телеконференции Usenet

 

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

1. https://window.edu.ru/

2. https://www.rusedu.ru/

3. https://www.school.edu.ru/

4. https://www.edu.ru/

 

 


Ответы

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вопр. № отв. Вопр. № отв. Вопр. № отв. Вопр. № отв.
1.   1.          
2.   2.          
3.   3.          
4.   4.          
5.   5. 1, 4        
6.   6.          
7.   7.          
8.   8.          
9.   9.          
10.   10.          
11.   11.          
12.   12.          
13. 2,3 13.          
14.   14.          
15.   15.          
16.   16.          
17.   17.          
18.   18.          
19.   19.          
20.   20.          
21.   21.          
22.   22.          
23.   23.          
24.   24.          
25.   25.          
26. 1,4 26.          
27.   27.          
28.   28. 2,3        
29.   29.          
30. 1,3,4,6 30.          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: