Задание 6. Ознакомиться и провести две методики из арсенала практического психолога.




Первая методика – Тест-опросник самоотношения В.В. Столина. Он позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:
1) глобальное самоотношение
2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе
3) уровень конкретных действий (готовность к ним) в отношении к своему «Я»

Опросник включает следующие шкалы: интегральное чувство «за» или «против» собственного Я, самоуважение, аутосимпатия, ожидаемое отношение от других, самоинтерес.
Кроме того, есть 7 шкал, направленных на измерение выраженности следующих черт: самоуверенность, отношение других, самопринятик, самоконтроль, самообвинение, самоинтерес и самопонимание.

Исследование проводилось на двух людях:
1) Девушка, 20 лет
2) Парень, 23 года

Показатель Девушка Парень
Баллы Проценты Баллы Проценты
Интегральность        
Самоуверенность (I)   93,67   91,33
Аутосимпатия (II)   98,33   58,33
Ожидаемое отношение (III)   72,33   91,33
Самоинтерес (IV)       92,33
Самоуверенность (1)   81,33   65,67
Отношения других (2)   51,33    
Самопринятие (3)       34,33
Самопоследовательность (4)   79,67   79,67
Самообвинение (5)   1,67    
Самоинтерес (6)        
Самопонимание (8)   83,67   83,67

 

Н.С. Глуханюк предлагает следующую интерпретацию результатов:
40-45 баллов – заниженная самооценка
45-55 баллов – среднестатистическая норма
55-70 баллов – завышенная самооценка
Все, что ниже 40 или более 80 баллов интерпретировать не рекомендуется, так как такие результаты часто возникают под влиянием второстепенных факторов.

Тем не менее, по таблице можно судить об общем уровне самооценки, самопринятии и самопонимании человека. Так, например, результаты девушки говорят о том, что она высокого о себе мнения, считает себя интересной другим и, в первую очередь, самой себе. Данные второго исследуемого говорят о не такой высокой самооценке (по сравнению с девушкой), но при этом чуть более завышенном ожидании хорошего отношения со стороны окружающих людей.

 

Вторая методика – тест ведущего эго-состояния Рогова. Он состоит из 21 вопроса, каждый из которых оценивается (в зависимости от способа интерпретации) от 0 до 3 или от 0 до 10 баллами. Человек имеет 3 эго-состояния: родитель, взрослый и дитя. В разные моменты жизни мы пребываем в разных эго-состояниях. Опросник помогает выявить текущую иерархию состояний.

Исследуемые те же:
1) Девушка, 20 лет
2) Парень, 23 года

Эго-состояние/баллы Девушка Парень
Родитель    
Взрослый    
Дитя    

 

В данном исследовании использовалась трёх бальная система оценивания. По результатам можно сделать вывод, что у обоих исследуемых преобладает эго-состояние взрослого, однако эго-состояние «родитель» уступает лишь на 1-2 балла, что может свидетельствовать о частой смене этих двух состояний либо об их почти одновременном проявлении в разных ситуациях.


 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЁТ


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Вачков И. В., Введение в профессию «психолог». [Текст] / И.В. Вачков, М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. — 464 с

2 Горбунова М.В., Современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм [Текст] / М.В. Горбунова, Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 443с

3 Глуханюк Н.С., Практикум по психодиагностике: учебное пособие [Текст] / Н.С. Глуханюк, М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005 – 216с

4 Прохорова О.Г., Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методическое пособие [Текст] / О.Г. Прохорова, М.: МПСИ, 2005 – 398с

5 Светлана Муравировна, Техники психологического консультирования [Электронный ресурс] / URL: https://www.b17.ru/article/69013/ (Дата обращения: 10.08.2022)

6 Старшенбаум Г.В, Энциклопедия начинающего психолога [Текст] / Г.В. Старшенбаум, Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 347с

 

 

ОТЗЫВ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Вид практики __________________________________________

(учебная, производственная)

Тип практики _____________________________________

(в соответствии с ОПОП ВО)

 

Сроки прохождения практики: с __.__.20__ г. по __.__.20__ г.

(в соответствии с календарным учебным графиком)

 

по направлению подготовки / специальности 00.00.00 Наименование

направленность (профиль) /специализация «Наименование»

обучающийся группы № _____ ____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

№ п/п Критерии оценки Оценка (по 5-балльной шкале)
1. Общая систематичность и ответственность работы в ходе практики  
2. Степень личного участия и самостоятельности практиканта в представляемой работе  
3. Выполнение поставленных целей и задач  
4. Корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых данных  
5. Качество оформления отчетной документации  
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА*(по качеству и объему выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью)  

 

 

Работник от профильной организации

должность _______________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

М.П.

 

 

 

 


* Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: