Вопрос 4. Какие дополнительные документы есть на танкерах?




Ответ:

Как следует из требований, предъявляемых к документам, необходимым для лицензирования, судовладелец первоначально кроме документов на соответствие МКУБ, должен подготовить основные судовые документы на судно.

Помимо общих судовых документов, среди специфических документов для танкеров можно назвать

· Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство IOPP) и приложения по форме А и В;

· Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозках вредных жидких веществ наливом – Свидетельство NLS;

· Свидетельство о страховании или иных финансовых гарантиях в отношении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

· Свидетельство TOVALOP, страховое.

· Свидетельство IOPP является обязательным судовым документов для всех видов судов, но для танкеров Свидетельство IOPP имеет особое значение в силу специфики перевозимых грузов.

 

Свидетельство выдается на основании Главы I ст. 5 MARPOL. Статья устанавливает, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 рег.т и более и любому иному судну валовой

вместимостью 400 peг.т и более. Свидетельство выдается Регистром на основаниио свидетельствования судна.

 

Свидетельство NLS является специфическим для танкеров и также выдается на основании MARPOL (Приложение II Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом). Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом выдается после освидетельствования, которое производится Регистром. Первоначальное освидетельствование - перед вводом судна в

эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и

материалы полностью отвечают применимым к ним требованиям Конвенции.

Необходимость выдачи Свидетельства о страховании и Свидетельства TOVALOP установлена Международной конвенцией о гражданской ответственности за загрязнение моря нефтепродуктами Согласно Конвенции каждое судно, имеющее на борту свыше 2 тысяч тонн нефти, должно иметь сертификат, подтверждающий наличие финансовой гарантии по

возможным убыткам от загрязнения нефтью.

Без наличия такого сертификата суда не могут перевозить нефть и нефтепродукты между портами стран, подписавших Конвенцию. Учитывая это, в 1969 году владельцы танкеров заключили между собой добровольное соглашение об ответственности за загрязнение вод нефтью - TOVALOP (Tankers Owners Voluntary Association for Liability for Oil Pollution) Сертификат

TOVALOP выдается при страховании в одном из клубов риска загрязнения моря нефтью и нефтепродуктами.

На основании данного сертификата уполномоченным органом договаривающегося государства выдается Свидетельство о страховании, требования к которому и порядок его выдачи установлен статьей VII Конвенции.

 

Дополнительно, для персонала направляемых на специальные суда:

 

1. документ о прохождении курса "танкерной безопасности" - все лица, направляемые на танкер или "ОБО";

 

2. документ о прохождении углубленной подготовки по танкерной безопасности - командный состав и лица, ответственные за прове-дение технологических операций и обеспечение безопасности на танкерах и "ОБО";

 

3. свидетельство на право работать с системой мойки танков сырой нефтью ("МСН") и с Системой инертных газов ("СИГ") - КМ, CIIKM, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО";

 

4. свидетельство на право работать с "Системой улавливания и подачи на берег газов из нефтяных танков во время их налива" - КМ, СПКМ, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО", оборудованных такой системой;

 

5. документ о прохождении курса "Безопасность на танкерах-химовозах" (весь экипаж) и об углубленной подготовке по безопасности на танкерах -химовозах (командный состав и лица, ответственные за проведение технологических операций и обеспечение безопасности) на танкерах, способных перевозить химические грузы.

 

 

Литература

 

1. Торский В.Г., Позолотин Л.А. «МКУБ в вопросах и ответах», Одесса, 2002

2. МКУБ, К., 2005

3. Регистр судоходства России.

4. Алексишин В.Г., Козырь Л.А. и др. «Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания», Одесса, 2002

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: