Сокращенные обозначения книг Писания 7 глава




МЕМУХАН (Персидское слово - неизвестного значения; Есф 1:14-16) - один из семи вельмож или советников царя Артаксеркса, который, по совету Мемухана, развелся с царицею Астинь.

МЕНАИМ (утешитель; 4Цар 15:14-23) - сын Гадия и один из царей Израильских. Когда Селлум, убийца Захарии, стал злоупотреблять царскою властью, Менаим, будучи еще подданным, выступил против него из Фирцы, убил его и вместо него воцарился в Самарии. Его десятилетнее царствование отличалось особенною жестокостью и идолопоклонством.

МЕНЕ (судьба, определение; Ис 65:11) - название одного из Вавилонских божеств, олицетворявшего собою, как думают, судьбу или фортуну.

МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН (Дан 5:25-28) - слова чудесно начертанные перстами руки человеческой на стене дворца во время пиршества Вавилонского царя Валтасара. Призванный тогда пр. Даниил объяснил царю смысл означенных слов следующим образом: Бог исчислил царство твое, оно взвешено на весах и разделено. Известно, что Валтасар был убит в ту же ночь Персами, осаждавшими тогда Вавилон, и на Вавилонский престол вступил Дарий Мидянин.

МЕНЕЛАЙ (2Мак 4:23) - первосвященник Иудейский во времена Маккавеев. Отнявши первосвященство у Иасона, брата Онии, он причинил Иудеям множество бедствий. Погиб ужасною смертью по повелению Евпатора в Берии (2Мак 13:1-8) в высокой башне, наполненной пеплом.

МЕНЕСФЕЙ (2Мак 4:21) - отец Аполлония, посланного Антиохом Епифаном к царю Египетскому Птоломею Филометору с приветствием по случаю восшествия его на престол.

МЕНОВЩИК (Ин 2:14). Когда Иудея сделалась Римскою областью, то от Иудеев требовался взнос податей в Римское казнохранилище, и в то же самое время ежегодная дань в святилище, именно полсикеля, по Еврейскому курсу. Разменом денег занимались особые меновщики. С этою целью они стояли при вратах храма, куда стекались со всех сторон Иудеи-чужестранцы. Их обманчивый образ действий и вымогательства весьма вероятно и вызвали со стороны Господа грозный упрек образу их действий выражением из Писания: "дам Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф 21:13, Ис 56:7, Иер 7:11). Меновщики быть может имели обыкновение получать особенные выгоды от дачи денег в заем, при чем, разумеется, в сделках их не было места снисхождению, и тем заслуживали они общее негодование.

МЕНУХА (место покоя; Суд 20:43) - название местности, находившейся, как полагают, в колене Вениаминовом.

МЕОННИМ (гадатели по облакам, предсказатели; Суд 9:37) - известный дуб близ Сихема, под которым происходили волхвования и прорицания.

МЕОНОФАЙ (жилище Иеговы; 1Пар 4:14) - отец или, быть может, родоначальник Офры, из колена Иудина.

МЕРАИЯ (быть может, получающий откровение от Господа; Неем 12:12) - священник во дни первосвященника Иоакима.

МЕРАИОФ (откровения) - имя четырех лиц: 1Пар 6:8,52 - сын Зерахия из первосвященников. 1Пар 9:11 - сын Ахитува, начальствующий в Доме Божием. Неем 11:11 - из предков Сераии. Вероятно, это одно и то же лицо с предыдущим. Неем 12:15 - лицо из глав поколений священнических, при первосвященников Иоакиме.

МЕРАРИ (горечь, печаль; Чис 3:33-37) последний из трех сыновей Левия; хранению его потомков, Мераритов, были вверены брусья Скинии, шесты, столбы, колья, веревки и все наружное устройство Скинии.

МЕРАРИЯ (Иудв 8:1) - Израильтянин, отец Иудифи, живший в г. Ветилуе.

МЕРЕД (возмущение; 1Пар 4:17-18) - сын Ездры из колена Иудина.

МЕРЕМОФ (возвышения) - имя трех лиц: 1Езд 8:33 - сын Урии, упоминаемый в числе лиц, чинивших Иерусалимскую стену при Неемии, близ Рыбьих ворот. Неем 22:3 - священник, возвратившийся из плена с Зоровавелем. 1Езд 10:36 - из сынов Вания, женатый на иноплеменнице.

МЕРЕС (Персидское имя-достойный; Есф 1:14) - один из семи приближенных вельмож царя Артаксеркса.

МЕРИББААЛ (1Пар 8:34). см. Мемфивосфей.

МЕРИВА, иначе МАССА (искушение, укорение, распря; Исх 17:7) - место в пустыне Синайской, в котором Израильтяне роптали на Моисея за недостаток воды и где Моисей, по повелению Божию, извел воду из камня. В 1Кор 10:4 ап. Павел камню, источившему воду, дает высшее духовное значение, указывая на Христа: "Камень же был Христос," говорит он.

МЕРКУРИЙ (Деян 14:8-18; Греческий Гермес, Эрмий) - древнее языческое божество. Фактически было несколько языческих богов с подобным наименованием, но знаменитейший из них был, так называемый, сын Юпитера и Майи. Он считался вестником богов, покровителем или патроном путешественников, воров, купцов, пастухов, ораторов, и вследствие сего был одним из популярнейших богов. Невежественное народонаселение Листры и Лакаонии было настолько поражено чудесами Павла и Варнавы, что назвало Варнаву Зевесом, а Павла Эрмием, потому что он начальствовал в слове. Жители означенных городов хотели было даже принести жертву апостолам, если бы последние не убедили их оставить это безумное намерение.

МЕРОВА (приумножение; 1Цар 14:49) - первая дочь Саула. Саул обещал Давиду выдать ее за него замуж, но вопреки обещанию выдал ее за Адриэла из Мехолы(1Цар 18:17-19).

МЕРОДАХ (слово неопределенного значения; Иер 50:2) - название одного Вавилонского божества, представлявшего собою, как думают, планету Марс. Имя Меродах на древних памятниках часто читается Бел-Меродах.

МЕРОДАХ ВАЛАДАН (Ис 39:1, 4Цар 20:12) - сын Валадана, царь Вавилонский, который отправил послов к царю Езекии поздравить его с выздоровлением, а вместе с тем чтобы узнать о чуде остановки солнечной тени, а главным образом, чтобы заключить с ним союз против Ассирии. Меродах после 12-летнего царствования был лишен престола Саргоном, как то видно из Сирийских памятников. Сделавшись снова царем, он царствовал несколько месяцев и окончательно лишился царства во время вторжения Сеннахерима.

МЕРОЗ (значение слова точно не определено; Суд 5:23) - название города на с. Палестины, упоминаемого в торжественной песни Деворы и Варака. Жители его были преданы проклятию за то, что отказались идти на помощь Израилю против Сисары. По мнению некоторых, это или настоящий Кефр-Муср, на ю. от горы Фавор, или Марусс к с. от Беф-Сана.

МЕРОМ (высокое место; Нав 11:5-7) - болотистое озеро в с. части Иудеи, через которую протекает Иордан В настоящее время оно называется Ель-Гулех (El-Huleh), как называется и самая долина, в которой оно находится. Получило название от высокого своего положения, так как в действительности оно на 600 или 800 футов выше Тивериадского озера и многими считается собственно за источник Иордана. Большая часть его русла во время лета пересыхает и зарастает травою и тростником, в которых находят себе убежище дикие звери, буйволы, вепри, кабаны, змеи и др. При весеннем половодье озеро разливается на 6 миль в длину и на три с половиною мили в ширину. В это время в нем ловится множество рыбы. Называется водами Мером или высокими водами на том основании, что оно по своему положению гораздо выше прочих озер Иудейских. В Новом Завете об этом озере не упоминается.

МЕРОНИФ И МЕРОНОФ - мало известная местность. Название Меронифянин встречается в приложении к двум лицам: к Иехдию, смотрителю над ослицами при царе Давиде (1Пар 27:30) и Иадону, жившему во дни Неемии и помогавшему в восстановлении стены Иерусалимской (Неем 3:7).

МЕРРА (горечь; Исх 15:23) - один из станов Израильтян в пустыне, находившийся в трех днях пути от того места, где они перешли Чермное море. "Пришли в Мерру, говорит бытописатель, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька." Моисей бросил в нее показанное ему Господом дерево и вода сделалась сладкою. В настоящее время указывают означенную местность на пути от Апюн-Муза к Синаю, в минеральном источнике Говаре, с неприятною горько-соленою водою, которую не употребляют для питья даже сами Бедуины. В Вар 3:28 под Меррою разумеется бесплодная и Аравийская страна и город Морана.

МЕРТВОЕ МОРЕ см. Асфальтое море.

МЕРЫВЕСА И ТЯЖЕСТЕЙ У ЕВРЕЕВ см. под словом Вес и под словом Монета.

МЕРЫДЛИНЫИ ПРОТЯЖЕНИЯ прежде всего упоминаются в Свящ. Писании при построении Ноева ковчега и суть следующие: Палец (Иер 52:21). Мера эта равнялась дюйму или 10 парижским линиям (25,4 мм Э.С.) Ладонь (3Цар 7:26). Эта мера в четыре пальца. (101,6 мм) Пядень (Исх 28:16) равнялась пространству от конца большего пальца до конца мизинца.(177,8 мм Э.С.) Локоть (Суд 3:16). Эта мера от сгиба локтя до конца среднего пальца (380-460 мм Э.С.) Гомед - мера совершенно неизвестная. Одни принимают ее за локоть, а другие за длину целой руки. Сажень (трость измерения; Иез 40:5) заключала в себе шесть малых локтей и почти соответствовала росту человеческого тела. Сажень в 6 больших локтей, упоминаемая у пр. Иезекииля (40:5), содержала в себе 6 локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью.

МЕРЫРАССТОЯНИЯ И ОТДАЛЕННОСТИ упоминаемые в Свящ. Писании, суть следующие: Шаг (2Цар 6:13) - самая малая мера расстояния (1,48 м Э.С.) На вержение камня (Лк 22:41). Выражение это означает такое расстояние, на какое можно бросить камень, следовательно недалекое, хотя определенно и неизвестное. На некоторое расстояние земли (Быт 35:16) - выражение также неопределенное. Его принимают за расстояние около часу пути или около 3 1/4 немецкой мили. Субботний путь (Деян 1:12) - это пространство, которое по раввинской строгости относительно покоя в субботний день, дозволено было Иудеям проходить в субботу вне их жилища, только не более 2000 шагов, или около версты. И. Флавий расстояние Масличной горы от Иерусалима, которое в кн. Деяний определяется субботним путем, определяет в 6 стадий (1109 м). Стадия (Лк 24:13, Ин 6:19) - это пространство в 125 римских шагов, или в 600 греческих футов, или в 625 римских футов (184,84 см.) 40 стадий составляют почти географическую или немецкую милю. Миля или поприще (Мф 5:41) составляла 1000 геометрических шагов, или 8 греческих стадий, т.е. четвертую часть немецкой мили.

МЕРЫВМЕСТИМОСТИ для сыпучих тел и для жидких. Меры для жидких тел следующие: Хомер (Чис 11:32) равнялся 10 батам (510 л). Бат (3Цар 7:26) равнялся десятой части хомера (51 л). В бате содержалось более 4-х наших ведер. 40 батов равнялись 4 бочкам и 7 1/2 ведрам. Гин (Исх 29:40) равнялся шестой части бата, следовательно, составлял шестидесятую часть хомера (8,5 л). Лог (Лев 14:10) - шестая часть чего либо. По мнению раввинов, это двенадцатая часть гина (0,7 л). Хомер для сыпучих тел, или кор (Лев 27:16, Чис 11:32) - эта мера равнялась десяти ефам, или 20 нашим четверикам (524,8 л ЭС). Летех (Ос 3:2) - это половина хомера, или кора; на наши меры = 10 четверикам (262,4 л ЭС). Ефа (Исх 16:36 и др.) - десятая часть хомера. на наши меры = 2 четверикам (52,48 л Э.С.) Сеах (1Цар 25:18 и др.), по мнению раввинов, это третья часть ефы, = 1 1/2 римским модиям (17,49 л Э.С.). Гомор (Исх 16:36) - это десятая часть ефы, более чем 1 1/2 гарнца (52,48 л Э.С.). Каб (4Цар 6:25), по мнению раввинов, это шестая часть сеаха. (2,91 л Э.С.).

МЕСА (безопасный; 4Цар 3:4) - Моавитский царь, отказавшийся платить ежегодную дань Иораму, царю Израильскому, которую ежегодно платил его отцу, Ахаву. Иорам решился наказать его за это, и с этою целью заключив союз с Иосафатом, царем Иудейским, и царем Идумейским, вторгся с войском во владение Месы, разбил его, опустошил его страну и наконец осадил укрепленный город Кир-Харешет, в котором засел разбитый царь с остатками своего войска. В этой крайности Меса хотел решиться пробиться через неприятельские войска. Но это ему не удалось, и в отчаянии он решился страшною жертвою умилостивить разгневанных, по его мнению, богов: он принес на городской стене во всесожжение первородного своего сына, наследника престола. "Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю" (4Цар 3). Сравнительно в недавнее время, именно в 1868 г. в заиорданском крае, на восточном берегу Мертвого моря, вблизи г. Дибана или Дивона, одним немецким путешественником открыт древний замечательный, так называемый, Моавитский памятник, на котором древними Финикийскими письменами представляется много подробностей об этом царе Моавитском и, между прочим, об указанном выше событии.

МЕСАЛОФ (1Мак 9:2) - местность не совсем определенная: по одним, близ Арбелы, за Иорданом, в Галааде, а по другим, что и вероятнее, при Арабелах в Галилее, на западном берегу Тивериадского озера, недалеко от Сепфориса.

МЕСОПОТАМИЯ (Вт 23:4) - междуречная страна, иначе Падан-Арам, или долина Арама. Название страны, лежащей между Тигром и Евфратом и особенно с.-в. части оной. Эта страна была первым местопребыванием людей прежде и после потопа и граничила к с. Армениею, к в. Ассириею, к ю. Аравиею и к з. Сириею и обнимала собою всю настоящую область Эль-Хезир Азиатской Турции.

МЕССИЯ см. Христос Помазанник.

МЕСУЛЛАМ см. 2Езд 9:14. В 1Езд 10:15 читается: Мешуллам.

МЕСЯЦ, МЕСЯЦЫ см. под словом Год и каждый месяц под соответствующим названием.

МЕТАЛЛЫ В Свящ. Писании нередко упоминаются из металлов: железо, медь, олово, свинец, цинк, серебро, золото. см. о каждом в своем месте.

МЕУНИМ (мужи Маона; Неем 7:52) - название семейства Нефинеев, возвратившегося из Вавилона с Зоровавелем. В 1Езд (2:50) члены означенного семейства называются сыновьями Меунима.

МЕУНИТЯНЕ (2Пар 26:7) - народ населявший пустыню Аравийскую, на ю. от Палестины и в соседстве г. Сеир. Он был покорен Озиею, царем Иудейским, занимался частью караванною торговлею, а частью скотоводством и разведением разных плантаций. В Каменистой Аравии, к ю. от Мертвого моря, и доселе существует еще город с крепостью, называемой Маан или Маон, жители которого производят значительную торговлю доставкою провианта путешественникам из Дамаска в Мекку и Медину.

МЕФААФ (возвышение или, по другим, красота; Нав 13:18, 21:37 и др.) - название города колена Рувимова, отданного левитам; находился на в. от Иордана, в стране Амореев. По Евсевию, здесь стоял гарнизон, для защиты от набегов Бедуинов и др. Положение его теперь определить трудно, но вероятно он находился близ Иацы, на равнине Есевонской.

МЕХ, МЕХИ (Быт 21:14. Суд 4:19). Древние сосуды для хранения вина и воды делались из кож различных животных, которые тщательно очищались и особенным образом приготовлялись для этой цели. Отверстия кож зашивались, за исключением шейного, через которое наливалась жидкость. Мехи, конечно, были различных размеров, смотря по коже того животного, из которого они выделывались, как-то: козьи, воловьи, верблюжьи и пр. По словам Брюса, он видел в Аравии один мех, сделанный из воловьей шкуры, который мог вместить в себе 60 галлонов воды (18 ведер), и таких мехов можно было навьючить на верблюда только в количестве двух. Гаваонитяне принесли к Навину ветхие, изорванные и заштопанные мехи как бы в доказательство того, что они пришли из весьма отдаленного и трудного путешествия (Нав 9:4). Изорвавшиеся мехи починяли заплатами. Путешественники по восточным странам часто упоминают о козьих мехах и кожаных сосудах, в которых они носили воду во время своих путешествий; где путешествие делалось трудным и козьи мехи могли ударяться один о другой, там их делали из наиболее прочного материала, какой только можно было найти. Мехи или сосуды, употребляемые для нового вина, приготовлялись из самой свежей растяжимой кожи, чтобы они лучше могли выдержать процесс брожения вина Новый мех обыкновенно был мягок, растяжим, как-то видно из следующего выражения Иова; "вот утроба моя, как вино неоткрытое, она готова прорваться подобно новым мехам" (Иов 32:19); но старые мехи делались твердыми, сухими, дырявыми и при всяком внешнем давлении легко разрывались. По этому-то Спаситель и говорит: "не вливают вина молодого в мехи ветхие, и иначе прорываются межи и вино вытекает и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи и сберегается то и другое" (Мф 9:17). Эти слова показывают, что слабых, еще не утвердившихся учеников не следует обременять тяжкими заповедями. Мехи от дыма становились черными и коптели; посему-то псалмопевец и говорит: "я стал как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл" (Пс 118:83). Мехи и сосуды из других материалов, помимо кожи, как-то: из алебастра, фарфора, металлов встречаются в настоящее время между остатками древних Египтян, и по всей вероятности были известны также Евреям (Суд 4:19).

МЕХИДА (соединенный; 1Езд 2:52) - предок семейства Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем.

МЕХОЛА (хоровод; 1Цар 18:19, 2Пар 21:8) - родина пр. Елисея (3 Пар 19:16) и Адриэля, сына Верзеллия, за которого Саул выдал свою дочь Мерову (2Цар 11:8). Думают, что это селение то же самое, что и Авел-Мехола, находилось в колене Иссахаровом, на час пути от Иордана и лежало близ Табафы (Суд 7:22).

МЕХОНА (Неем 11:28; основание) - город в Иудее, вновь населенный после Вавилонского плена. По Фюрсту, он был посвящен Сатурну.

МЕЦОВАИ (1Пар 9:47) - неизвестная местность. по мнению раввинов, находившаяся близ Хеврона; по другим - это слово должно читать: Цоба.

МЕША (простор, свобода): Быт 10:30; место, упоминаемое в означенной цитате, при описании пределов жительства сынов Иоктана. Поселения их были от Меши до Сефары горы восточной, говорит бытописатель. Положение оного впрочем доселе не выяснено. 1Пар 2:42 - первенец Халева, из рода Иуды, сына патр. Иакова. 1Пар 8:9 - Вениамитянин, из сынов Шегараима.

МЕШЕЛЕМИЯ (Бог есть Создатель; 1Пар 26:1-2) - из привратников, во времена Давида, из сынов Асафовых, у него было 18 человек сынов и братьев, способных к службе (1Пар 26:9).

МЕШЕХ (владение) - имя двух лиц: Быт 10:2 - шестой из сынов Иафета, родоначальник Мосхов, народа обитавшего между Черным и Каспийским морем, производившего торговлю с Тиром, "выменивая товар на души человеческие и медную посуду" (Иез 27:13). 1Пар 1:17 - из сынов Арама, сына Симова, называемый в Быт 10:23 именем Маш.

МЕШИЗАБАЛ (Богом освобожденный) - имя следующих лиц, упоминаемых в Неем 3:4 - дед Мешуллама, одно из лиц чинивших стену Иерусалимскую. 10:21 - из глав народа при Неемии, давших письменное обязательство быть верными Богу. 11:24 - отец Петахии, потомок Иуды, один из вельмож Артарксеркса, "доверенный от царя по всяким делам, касающимся до народа."

МЕШИЛЛЕМИФ (награда): 1Пар 9:12 - из сынов Иммера, предок священника Маасая. 2Пар 28:12 - отец Берехии, глава колена Ефремова, во дни царя Иудейского Ахаза.

МЕШУЛЛЕМЕФ (подруга; 4Цар 21:19) - дочь Хоруца из Ятбы, жена царя Манассии и мать его преемника - Аммона.

МЕШОВАВ (возвращенный из плена; 1Пар 4:34) один из потомков Симеона, сына Иакова.

МЕШУЛЛАМ (вознаграждающий) - имя следующих лиц: 4Цар 22:3 - дед Шафана, писца царя Иосии. 1Пар 3:19 - из сынов Зоровавеля. 1Пар 5:13 - из начальников колена Гадова. 1Пар 8:17 - из сынов Елпаала, князь колена Вениаминова. 1Пар 9:7,8 - отец Саллу, Вениамитянин. 1Пар 9:11 - отец Хелкии, первосв. в царствование Иоаса. 1Пар 9:12 - из священников, сын Мешеллемифа. 2Пар 34:12 - левит из сынов Каафа, один из надзиравших за возобновлением храма при Иосии. 1Езд 8:6 - из главных левитов, посланных Ездрою к Иддо, начальнику местности Кассифьи, просить о том, чтобы он прислал служителей для Дома Божия. Он же помогал Ездре в деле разбора супружеств Израильтян с иноплеменницами (1Езд 10:15). Он же стоял по левую сторону Ездры, при чтении им народу книги Закона (Неем 8:4), и утвердил вместе с другими своею подписью и печатью данное обязательство быть верным Богу (Неем 10:20). 1Езд 10:29 - из сынов Вания, который во дни Ездры женился на иноплеменнице. Неем 3:4 - сын Берехии, одно из лиц, чинивших стену Иерусалимскую, и дочь которого была замужем за Иоаханом, сыном Товии Аммонитянина (6:18). Неем 3:6 - сын Бесодии, одно из лиц чинивших старые ворота в Иерусалиме. Неем 12:13-16 - два священника во время первосвященства Иоакима. Неем 12:33 - князь Иудейский во дни Неемии.

МЕФЕГ-ГААММА (узда матери; 2Цар 8:1) - под сим названием разумеется главный Филистимский город и именно Геф, который Давид отнял у Филистимлян.

МИВСАМ (благоуханный): Быт 25:13 - сын Измаила. 1Пар 4:25 - начальник в поколении Симеонитян.

МИВХАР (избранный; 1Пар 11:38) - сын Гагрия и один из главных воинов Давида.

МИВЦАР (защита) (Быт 36:42) - из старейшин Идумейских.

МИГДАЛ-ГАД (башня Гада; Нав 15:37) - город в колене Иудином на низменных местах, как полагают, настоящее селение Медждель на восток; от Аскалона.

МИГДАЛ-ЕЛ (башня Божия; Нав 19:38) - город колена Неффалимова, на западном берегу Геннисаретского озера, называемый в Мф 15:39 Магдалою. В настоящее время это небольшая Мусульманская деревушка Мдждал.

МИГДАЛ-ГАДЕР см. Гадер.

МИГДОЛ (башня; Исх 14:2). см. Магдол.

МИГРОН (пропасть, бездна): 1Цар 14:2 - место в кол. Вениаминовом, близ Гивы Сауловой, в котором стоял Саул с 600 человек. Ис 10:28 - город находившийся между Аиафою и Михмасом, на ю. от первого и на с. от второго. Развалины означенного города находят в развалинах Burg-Magrun не далеко от Бейтина.

МИДАВА (1Мак 9:36) - пограничный город кол. Рувимова с сохранившимися еще доныне остатками развалин.

МИДДИН (протяжения, размеры; Нав 15:61) - город колена Иудина, один из находившихся в пустыне и, как полагают, вблизи Мертвого моря. По Робинсону, это нынешний Мардех.

МИДИЯ (с Санскритского, средина земли) (Быт 10:2, Ис 21:2 и др.) - эта страна, заимствовавшая по всей вероятности свое название от Мадая, сына Иафета, занимала в древности известную часть царства Персидского и граничила к с. Каспийским морем и Армениею, к ю. собственно Персиею, а к з. Ассириею. Мидия считалась плодоноснейшею и возделанною страною и разделялась на Великую и Малую Мидию. Нин, царь Ассирийский, присоединил Мидию к своему царству и Ассирия владела ею до времен Сеннахерима, когда она отпала от Ассирии, и один из потомков Нина снова сделался царем Мидийским (за 700 лет до Р.Х.) В 556 г. она была завоевана Киром Великим, который вполне присоединил Мидию к Персии и образовал Мидо-Персидское царство. Посему-то с означенного времени законы и хронология Мидян и Персов в кн. Есфирь и Даниила всегда упоминаются нераздельно. Господь употребил Мидян для наказания Вавилонян. "Грозное видение показано мне, восклицает Пр. Исаия, грабитель грабит, опустошитель опустошает. - восходи Елам, осаждай Мид! Всем стенаниям я положу конец" (21:2). Но и самим Мидянам пришлось испить чашу гнева Божия от руки Дария Нотуса (Ис 13:17-18, Иер 25:25). Мидяне были искусными стрелками и храбрыми воинами и делали большие успехи в искусствах. Язык Мидийский несомненно имел некоторые особенности и отличия от Персидского (Деян 2:9). Их религиозное учение и обряды, по-видимому, были совершенно тождественны с Персидскими. У жителей Адер-бейхана (или Атронатина) существует предание, что Зороастр был уроженец Орумии; кроме сего у них существует много и других преданий, несомненно очень древних. Народонаселение в настоящее время состоит большею частью из Мусульман, но есть и Христиане (Несторианской секты), существующие здесь более чем 1,200 лет. Они говорят по Сирийски и их нередко называют протестантами Азии.

МИДРАИТЯНЕ (расширение, протяжение; 1Пар 2:53) - потомки Халева, из племени Кириаф-Иарима.

МИЗА (неопределенного значения; Быт 36:13-17) - один из сынов Рагуила, сына Исава, Идумейский старейшина.

МИЗГАВ (высокое место; Иер 48:1) - собственное название одного места в земле Моавской.

МИКЛОФ (отрасли, сучья): 1Пар 8:31-32 - отец Шимея и сын Иеиля, глава Гаваонитян. 1Пар 27:4 - князь в отделении Додая, главного над отделением второго месяца.

МИКНЕЙ (владение Господа; 1Пар 15:18,21) - левит из второстепенных певцов, игравших на цитрах при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим Давидом.

МИЛАЛАЙ (красноречивый; Неем 12:36), - одно из лиц игравших на музыкальных инструментах при освящении Иерусалимской стены при Неемии.

МИЛИТ (Деян 20:15-17, 2Тим 4:20) - город в Малой Азии в нескольких милях от Эгейского моря, близ устья р. Меандер, лежавший в древней провинции Карий. Он славился храмом Аполлона, развалины которого видны доселе, а как место рождения Фалеса Анаксимандера и других известных в истории людей. Христианство в Милите было насаждено апостолами, и один из Милитийских епископов присутствовал на Никейском Соборе (в 325 г. по Р.X.). В Милите показывают развалины громадного театра, водопровода, засыпанных песками храмов и одной Христианской церкви. На месте древнего города теперь стоит небольшая бедная деревушка под названием Паблаттия или Палатса. Город Милит несомненно известен в истории, но в Новом Завете название его встречается только несколько раз. Здесь ап. Павел, на пути из Греции в Иерусалим, призвал к себе пастырей Ефесской церкви, произнес пред лицом их весьма трогательную прощальную речь, так как не надеялся более быть еще в этом месте (Деян 20:15-38). В Милите он оставил больного Трофима (2Тим 4:20).

МИЛКА (царица): Быт 11:29 - дочь Арана и жена Нахора, брата Авраамова. Список детей ее передан в Быт 22:21-22. Чис 26:33, 36:11 - дочь Салпаада, рода Манассии, сына Иосифа.

МИЛЛО (вал, насыпь) - название следующих мест: Суд 9:6-20 - дом Милло в Сихеме, или близ него, вероятно - семейство или род некоего Милло. 4Цар 12:20 - дом Милло в указанной цитате, очевидно, есть название места где был убит Иоас. Оно находилось на дороге к Силле. 2Пар 32:5 - Милло в Иерусалиме, очевидно, было одно из укреплений, а быть может и крепость Сионская; впрочем сказать об этом что либо положительное трудно.

МИЛОСЕРДИЕ, МИЛОСТЬ (Мф 5:7) - одна из важнейших Христианских добродетелей, исполняемая посредством дел милости телесных и духовных. Различен милования образ и широка заповедь сия, - говорит св. Иоанн Златоуст. Дела милости телесной следующие: питать алчущих, напоить жаждущего, одеть нагого, или имеющего недостаток в приличной и необходимой одежде, посетить находящегося в темнице, посещать больных, странника принять в дом и успокоить, погребать умерших в убожестве. Духовные дела милости суть следующие: увещанием обратить грешника от заблуждения пути его (Иак. 5:20), неведующего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности, молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие, от сердца прощать обиды. Господь обещает милостивым то, что они помилованы будут, помилованы от вечного осуждения за грехи на Суде Божием.

МИЛОСТЫНЯ (Мф 6:1, Деян 9:36) - под сим словом разумеются дела любви Христианской, дела милости телесной. Раздаяние милостыни составляет важную Христианскую обязанность, предписываемую нам в Свящ. Писании (Деян 10:2-4). Постановления закона Моисеева касательно бедных конечно хорошо известны каждому внимательному читателю Библии, - так они были подробно обдуманы и гуманны. Во времена земной жизни Господа Иисуса, вследствие упадка народного благосостояния, прошение милостыни, особенно на улицах Иерусалима, вошло почти во всеобщее употребление между еврейскими бедными и раздаяние милостыни сделалось почти необходимою обязанностью.

МИЛХОМ (3Цар 11:5) - Аммонитское божество. см. Молох.

МИНА (3Цар 10:17, Иез 45:12) - греческая серебряная монета, бывшая в употреблении около времени Вавилонского плена и после. Она равнялась 50 свящ. сиклям или сребреникам и ста обыкновенных народных сиклей.

МИНД (1Мак 15:23) - портовый город в Карий, близ Галикарнасса при Иасском заливе, ныне небольшое местечко Ментес.

МИНДАЛЬНОЕ ДЕРЕВО (Быт 43:11) - хорошо известный плод, считавшийся одним из лучших произведений сада земли Ханаанской. Листки и цветы этого дерева похожи на листки и цветы персикового дерева и замечательно оно по своей способности давать рано зрелые плоды: цветет в январе и приносит плод в апреле. Плод покрыт толстой шелухой, которая сама собой раскрывается когда созреет плод. Миндальное дерево особенно тщательно возделывается в настоящее время в Англии ради его благовонных цветов и в южных странах Европы для вывоза. В Св. Писании находится несколько важных указаний на это дерево. Когда Иаков посылал во 2 раз своих детей в Египет за хлебом, он дал им различные подарки для Иосифа, а в числе их миндальный орех (Быт 43:11). При устройстве седмисвечника для Скинии в пустыне Господь повелел устроить чашечки на нем на подобие миндального цветка (Исх 25:33). Жезл Аарона в Скинии откровения чудесно расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). В Еккл. 12:5 ранний расцвет миндального дерева представляется символом раннего появления седин на голове и вообще преклонной старости. То же самое выражение повторяется в Иер 1:11 для означения немедленного исполнения велений Божиих. Из миндального дерева выделывается известное миндальное масло для домашнего и медицинского употребления. Орехи сладкого миндаля употребляются как десерт. Миндальное дерево достигает высоты 20 футов и служит в настоящее время ценным растением в Палестине, где занимаются в особенности его культивированием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: