Сокращенные обозначения книг Писания 16 глава




ОСИЯ (избавление, спасение) - имя трех лиц: 4Цар 15:30 - 17:1 - сын Илы, последний царь Израильский, сделавший заговор против царя Факея. Умертвив его, он вступил на престол, но не ранее как по прошествии семи лет он мог утвердиться на нем. О жизни его сообщается мало подробностей. "И делал он неугодное в очах Господних, так отзывается свящ. дееписатель об его личности, но не так, как цари Израильские, которые были прежде него" (4Цар 17:2). Престол он занимал недолгое время. Салманассар, царь Ассирийский, вторгнувшись в царство Израильское, сделал его своим данником (ст. 3). Далее мы видим, что он некоторое время не переставал платить дань, а затем вступил в союз с Сигором, царем Египетским. Это так раздражило Салманассара, что он снова вторгнулся в его землю и осадил Самарию, которую взял после трехлетней осады (17:4-5, 18:10). Сам Осия был схвачен и заключен в темницу; из слов 4Цар 17:4 по-видимому явствует, что это случилось до взятии Самарии. О дальнейшей истории его жизни в Свящ. Писании ничего не говорится.

Неем 10:23; из глав народа Израильского, давших за своею подписью и печатями обязательство быть верными Богу и не иметь жен иноплеменных, Ос 1:1-2, Рим 9:25, 1Пет 2:10.

ОСИЯ ПРОРОК сын Беерия. Все что нам известно об означенном лице заключается в следующем: он был одним из меньших пророков, сыном Беерия, и что слово Господне было к нему во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама II, царя Израильского. По свидетельству Ефрема Сирина, Дорофея и Епифания он был родом из Веельмофа, города колена Иссахарова, скончался в мире и погребен в своей земле.

ОСТРОВА под островами собственно разумеются земли, со всех сторон окруженные водою. О них иногда вообще говорится в Свящ. Писании (Есф 10:1, Ис 13, От 6:14). В 1 Маккавейской книге упоминаются морские острова (Средиземного моря; 6:29, 15:23). Иногда под названием островов разумеются приморские земли, как например Филистимлян и Финикиян (Ис 23:2-6). Греческие острова (Иез 27:7,15). Отдельные острова см. под собственными их названиями.

ОСТРОВА НАРОДОВ, или ЯЗЫКОВ (Быт 10:5, Соф. 2:11) - выражение вообще означающее те части Европы, которые наиболее были известны древним жителям Азии и которые лежали преимущественно по берегам Средиземного моря.

ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ, ПРОКЛЯТИЕ см. Анафема.

ОТЦЫНАРОДА ИЗРАИЛЬСКОГО (Быт 28:13, 32:9, Исх 3:6, и проч. и проч.). см. Авраам, Исаак, Иаков.

ОФЕЛ (холм, возвышение, башня; 2Пар 27:3, Неем 3:26). Офел составлял часть Иерусалима и, как кажется, находился на в. от Сиона и во времена Неемии был населен Нефинеями; вершину этого холма украшала очень высокая башня, о которой неоднократно говорится в Свящ. Писании, как видно из указанных мест. Башня на стене Офела и другие укрепления сооружены Озиею и Иоафамом.

ОФИ (темный, мрачный; Иер 40:8). Офи или Ефай, родом из Нетофафы, один из начальников рассеянных Иудеев, которые не были переселены в Вавилон и которые по убеждению Годолии, сына Ахикама, покорились Вавилонскому владычеству, но впоследствии были разбиты Исмаилом, с которым вместе представились Годолии в Массифе (Иер 41:3).

ОФИР (по Араб. богатство) - имя лица и города: Быт 10:29 - один из сыновей Иоктана, из потомства Сима. 3Цар 9:28 - знаменитая в древности восточная страна, известная добыванием золота и драгоценных камней (3Цар 10:11, 2Пар 8:18). Думают, что Офир был населен потомками Иоктана (Быт 10:29). Его золото славилось во времена Иова (Иов 22:24, 28:16). От времен Давида до времен Иосафата Евреи вели торговлю с Офиром и Осия особенно оживил эту торговлю, сделавшись властелином Елафа, знаменитого порта на Чермном море. Во времена Соломона Еврейские корабли неоднократно совершали путешествия в Офир и через каждые три года привозили оттуда золото, обезьян, павлинов, различные пряности и красное дерево (3Цар 9:28). По всей вероятности, Офир находился в Восточной Индии, но указать точное положение его в настоящее время не возможно. Более 16-ти различных стран считаются местонахождением Офира. LXX толковников переводят это слово Σωφιρ, а это есть Коптское или Египетское название Индии. По словам Иосифа Флавия, Офир - это Aurea Chersonesus, Золотой Херсонес, принадлежащий в настоящее время Индии. Переводчики Вульгаты были того же мнения. По словам Энциклопедии Д-ра Китто, Золотой Херсонес древних есть ничто иное, как современная Малакка, так как туземцы еще доселе называют свои золотые мины словом Офир.

ОФНИ (сжатая рука, горсть; 1Цар 1:3, 2:34) - один из сыновей Илии первосвященника и последнего из Судей. Офни и его брат, Финеес, производили бесчиние в храме и развращали народ своими поступками, чем и навлекли на себя грозный суд Божий. Предостережение относительно поведения детей и о последствиях было сделано Илии первоначально неизвестным человеком Божиим (1Цар 2:27), а затем отроком Самуилом (3:11-14), именно ему было возвещено, что Бог осудит его и его дом, и что Офни и Финеес погибнут в один день. Предсказание это исполнилось вскоре после сего возвещения (4:11).

ОФНИ (лев; 1Пар 26:7) - сын Шемаии, внук Овед-Едома и один из привратников храма во времена Давида.

ОФОНИЯ (2Езд 9:28) - из сынов Замофа, имел жену иноплеменную, которую по внушению Ездры оставил. В параллельном месте 1Езд 10:27 читается: Матфания, из сынов Заффу.

ОФРА (пыль, или, по другим лань, олень) - название двух городов и имя лица: 1Цар 13:17, Нав 18:23 - город колена Вениаминова, как полагают, тот же самый, что и упоминаемый в Мих 1:10. Евсевий и Иероним полагают этот город в 5 милях на в. от Вефиля, по мнению же Робинсона и других, это настоящее селение Тайибех, лежащее в 4 часах на с. от Иерусалима. Суд 6:11,24, 7:27-32 - из городов колена Манассиина по эту сторону Иордана. Здесь родился и жил судия Гедеон. Она называется Офрою Авиезеровою, вероятно с целью отличить ее от другого города с тем же названием. По смерти Гедеона, его родственники продолжали жить в Офре до самого избиения их Авимелехом (Суд 9:5). Некоторые считают ее за одно с Ефраимом. 1Пар 4:14 - сын Меонафая, из потомков Иуды, и вероятно внук Гофониила.

ОХИИЛ (2Езд 1:9) из начальников левитов при царе Иосии, упоминаемый во время торжественного и великолепного празднования Пасхи при означенном царе.

ОХОЗИЯ (которого поддерживает Иегова) - имя двух царей: 3Цар 22:40 - был сын и преемник Ахава, царя Израильского. Он был так нечестив, что когда Иосафат, царь Иудейский, соединился с ним, чтоб совместно построить торговый флот для Фарсиса в Ецион-Гавере, Бог послал своего пророка сказать Иосафату, что за его союз с Охозией даже в этом торговом предприятии его флот будет разрушен (2Пар 20:35,37), и согласно с этим предсказанием корабли действительно были разрушены ветром. Под конец жизни Охозия упал через решетку с балкона своей горницы, что в Самарии. Смущенный тяжкою болезнью от этого падения, он отправил послов в Аккарон спросить у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровеет ли он? Его посланники были встречены неизвестным человеком, который не дозволил им идти в Аккарон, а именем Господним возвестил, что болезнь Охозии смертельна, за то что больной обратился не к Богу Израилеву, а к Вельзевулу. Они возвратились и сообщили царю о своей встрече, который по описанным ему приметам догадался, что человек встретившийся им был пророк Илия, почему и послал пятидесятника с его пятидесятком схватить его. Пророк сидел на верху горы, когда пятидесятник приблизился и объявил ему царское приказание. По молитве Илии пятидесятник и его воины были попалены огнем небесным. Тот же самый суд совершился и над вторым пятидесятником и его отрядом из 20 человек. Третий пятидесятник пал на колени и умолял пощадить жизнь его и его воинов. По указанию Божию Илия пошел с ним и лично предсказал царю, что он не выздоровеет, но умрет. Вскоре после того Охозия умер и на его место воцарился, Иорам, брат его (4Цар 1:1-17).

4Цар 8:25 - сын Иорама и Гофолии. Он наследовал своему отцу престол Иудейский на 22-летнем возрасте, Иорам, царь Израильский, был ранен в битве с царем Ассирийским в Рамоф-Галааде и прибыль в Изреель лечиться. Здесь Охозия посетил его. В это время Ииуй, оставленный для ведения правильной осады города, был помазан царем над Израилем, и прибыл в Изреель, чтобы выполнить суд Божий над Иорамом, сыном Ахавовым и представителем дома Ахавова. Когда сторож увидал с башни приближение войск Ииуя, немедленно сообщил о том Иораму. Так как посланные к наступавшему войску для переговоров не возвращались, то Иорам и Охозия выехали каждый на своей колеснице на встречу Ииую и встретились они на поле Навуфея, Ииуй напомнил Иораму о беззакониях дома его, натянул лук рукою своею и поразил Иорама стрелою в сердце. Он преследовал и убил также Охозию, хотя сей последний имел достаточно силы, чтобы добежать до Мегиддона, где он и умер (4 Пар 9:27) и был оттуда привезен в Иерусалим и погребен там с честью с отцами своими в городе Давидовом, из уважения к памяти Иосафата, его предка. В 2Пар 22 обстоятельства смерти Охозии передаются несколько иначе, по разница не существенна.

ОХОТА, ЛОВЛЯ ДИЧИ И ЗВЕРЕЙ (Быт 10:9, 25:27-28). Об охоте, ловле дичи и зверей нередко говорится в Свящ. Писании. Нимрод был искусным звероловом (Быт 10:9). Измаил, сын Агари, равно как Исав, старший сын Исаака, любили заниматься ловлею зверей, при чем первый стрелял из лука. Орудия для ловли птиц и диких зверей употреблялись следующие: лук (Быт 27:3. Ис 7:24), копье и стрелы (Ис 56:5), сети, тенета (Иов 19:6, Ис 51:20), силки (Ек 9:12), петли, западни (Сир 11:30), ямы (Иез 19:4, Пс 118:85, Прит 26:27). На Ассирийских и других памятниках древности иногда встречаются подробные изображения охоты за львами, быками, оленями и зайцами.

ОЦЕМ (сильный) - имя двух лиц: 1Пар 2:15 - брат Давида и шестой из семи сынов Иессея. В 1Цар 16:11 значится восемь сыновей Иессеевых. Разность эта объясняется тем, что вероятно один из них умер, не оставив по себе потомства. 1Пар 2:25 - сын Иерахмеила, из потомства Иуды.

ОЧИСТИЛИЩЕ (Исх 25:17-22 и др.), или, иначе, покрывало над Ковчегом Завета, в котором хранились скрижали Закона. Оно было сделано из золота и имело на концах двух золотых херувимов, простирающих свои крылья друг к другу. С очистилища Бог открывался Моисею и возвещал ему Свою волю (Исх 30:6, 37:6-9, Лев 16:2). Покров этот назывался очистилищем потому, что в день очищения, однажды в год, первосвященник входил с кровью жертвенного животного во Святая Святых и кропил кровью над Ковчегом Завета для очищения грехов народа. Смысл и значение сего священнодействия раскрыты ап. Павлом в его послании к Евреям (Евр 9:3-7, 8-15, 24-28 и далее 10 гл.).

ОЧИЩЕНИЕ ОТ НЕЧИСТОТ И ОСКВЕРНЕНИЙ К нечистым по закону Моисееву принадлежали прокаженные, кровоточивые, семенеточивые, родившие, рожденные и все мертвое, от которых через прикосновение нечистота переходила и на другие лица и вещи (Лев 12:2-6, 15:2, Чис 5:2,3). Как избранному и святому народу, Израильтянам долженствовало быть далекими от всех этих нечистот. Для очищения от них были установлены различные предписания и очистительные жертвы, указанные в Законе. см. Бани, Купанья и под отдельными названиями, как например Воды очищения. Вода ревнования и др.

П

ПААРАЙ (откровение Божие; 2Цар 23:35) - один из сильных и храбрых воинов Давида, Арбитянин. Он называется также: Наарай (1Пар 11:37).

ПАВЕЛ АПОСТОЛ (меньший; Деян 13:9-16, 43-50, 14:9 и пр.). Апостол Павел сначала носил Еврейское имя Савл, что значит выпрошенный, вымоленный, и уже спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, главного города Киликии (Деян 9:11, 21:39), славившегося в то время образованностью своих жителей, и пользовался правами Римского гражданина (Деян 22:28,29); по происхождению своему он был Еврей и принадлежал к колену Вениаминову, а по воспитанию и вероисповеданию к известнейшей секте фарисейской, равно как и его отец. Воспитанный при ногах Гамалиила, одного из известнейших законоучителей того времени (Деян 5:34), он сделался ревнителем отечественного закона и горячим защитником отеческих преданий (Гал 1:14); вместе с тем по обычаю своего народа он был обучен ремеслу, именно деланию палаток. Начало его пребывания в Иерусалиме принадлежало к раннему времени по Р.Х. (Деян 26:4), и вероятно он был 22 или 25-ти лет от роду, когда Господь Иисус Христос начал Свое общественное служение. Евангельская проповедь апостолов и особенно преславное событие - воскресение Христово из мертвых, которое они главнейшим образом проповедовали, возбудили сильное негодование среди Евреев, что и выражалось неоднократно еще за долго до обращения Савла в Христианство в явном гонении против Христиан. Стефан, красноречивый и мужественный защитник новой Христианской религии, был схвачен и побит на смерть камнями. В числе зрителей, может быть зачинщиков этого кровавого дела, находился и Савл, который, как можно полагать из обращения с ним убийц, и по его собственным словам, был вполне единомышлен с ними в означенном преступлении (Деян 7:58, 8:1, 22:20). Его природные свойства, таланты и воспитание сделали его, так сказать, главою гонения на апостолов и их последователей, и он действовал на этом поприще с необыкновенною ревностью: "верующих в Господа заключал в темницы и бил в синагогах," свидетельствует он о себе (Деян 19:22). Он даже достал себе полномочие от первосвященников Иудейских отправиться в Дамаск, в котором скрылись многие из учеников Христовых после убиения Стефана, с тем чтобы всех последователей Христовых, которых только мог найти, без различия пола и возраста, привести в оковах в Иерусалим на истязание. Но вот на пути в Дамаск его поразил чудесный свет с неба, столь яркий и сильный, что он лишился зрения (Деян 22:11). В то же самое время Господь Иисус Христос открылся ему, как то самое лицо, которое он гонит (Деян 26:15. Ср. 1Кор 15:8). С этого времени он сделался совершенно новым человеком и получил из уст самого Господа с неба высокое назначение в звание апостола язычников (Деян 26:17). Вскоре затем последовало чудесное возвращение ему зрения и его крещение, и вот мы видим его ревностно проповедующим ту самую Христианскую веру, которую он первоначально гнал с такою жестокостью (Деян 9:20,21, Гал 1:16). Этой великой единой цели он посвятил теперь всю свою энергию и деятельность. Чудеса им совершенные, церкви им основанные, речи им произнесенные, послания им написанные, громадный, необыкновенный успех его апостольских путешествий, видения и откровения, которых он удостаивался от Бога, узы и страдания, которые он претерпел за Христа, и наконец действительное засвидетельствование своей веры мученическою кончиною (как полагают при импер. Нероне в Риме в 64 г. по Р.Х.) - все это несомненно доставляет ему неотъемлемое право на высокое звание первоверховного апостола. Память ап. Павла празднуется церковью вместе с памятью ап. Петра 29 июня.

Ни один апостол не оставил нам столько писаний, как ап. Павел. Он написал 14 посланий, которые всегда признавались Церковью за источник истинного учения Христианского. Они суть следующие: Послание к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам, к Ефесенам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям. Относительно этих посланий нужно заметить, что одни из них писаны до первых уз ап. в Риме, другие во время самых уз, иные после освобождения от первых уз и наконец иные во время последних уз его.

Два послания к Фессалоникийцам, древнейшие из посланий ап. Павла. Первое состоит из 5 глав, а второе из 3-х. Они писаны во время второго путешествия апостола для проповеди Евангельской, около 52 или 53 года из Коринфа по поводу сильного гонения на Фессалоникийцев со стороны врагов, также и касательно великой скорби их об умерших и сомнений относительно второго пришествия Христова на землю. В первом послании апостол между прочим утешает их радостным обетованием, что наступит день, когда все праведно умершие восстанут из гробов своих для наслаждения жизнью вечною, и убеждает их, чтобы они в ожидании пришествия Христова вели себя во всем свято и неукоризненно. Во втором послании между прочим внушает им, чтобы они не тревожились преждевременно о дне пришествия Христова, что второму пришествию Господа будет предшествовать отступление от веры и пришествие Антихриста, которого, в конце концов, Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фес. 2:8) и снова внушает им быть твердыми в вере, удаляться праздности и не вдаваться в бесполезные мечты.

Послание к Галатам по времени следует за посланием к Фессалоникийцам, писано собственною рукою ап. Павла в 55 или 56 году из Ефеса. Оно состоит из 6-ти глав и направлено против недействующих лжеучителей к защите Христианской свободы от ига законного. В нем ап. Павел преимущественно защищает свое апостольское достоинство от клевет врагов и объясняет сущность оправдания через веру во Христа, а не от дел закона.

Два послания к Коринфянам писаны около 57-го года. Первое послание, состоящее из 16-ти глав, писано из Ефеса и имеет по преимуществу церковный характер, т.е. направлено против разных беспорядков, вкравшихся в общество верующих, как например разделения Коринфян на секты, участия в идоложертвенном, нарушения приличия женами в одежде, превозношения духовными дарованиями, неверия в будущее воскресение мертвых и пр. Второе послание к Коринфянам, состоящее из 13 глав, писано в том же году из Македонии. Оно по преимуществу есть апологетическое, в котором апостол защищает проповедуемую им истину Евангельскую и свое апостольское достоинство против клевет лжеучителей.

Послание к Римлянам, содержащее в себе 16 глав, послано было к Римлянам ап. Павлом в 58 году с диаконисою Кенхрейской церкви, Фивою. Оно было написано по случаю возникшего между Римскими Христианами из Иудеев и язычников разногласия об оправдании. Раскрывая означенный предмет, апостол пишет, что ни язычник своею мудростью, ни Иудей исполнением закона Моисеева не в состоянии оправдать себя пред Богом, а спасти человека может только вера в Иисуса Христа, которая одна приобретает благоволение Божие как Иудею, так и язычнику, затем он раскрывает свойство веры оправдывающей и излагает обязанности, требуемые от нас верою.

Во время уз ап. Павла в Риме писаны следующие послания: к Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и к Филимону.

Послание к Филиппийцам, состоящее из 4 глав, писано ап. Павлом по случаю особенного усердия Филиппийцев к апостолу и сочувствия к его положению в узах. Оно исполнено самых трогательных сердечных чувствований. Благодаря Филиппийцев за усердие, апостол успокаивает их относительно своего положения и радуясь их вере, убеждает их провождать жизнь непорочную, чистую, неукоризненную; всегда радоваться о Господе и всегда помышлять о том, "что только истинно, что честно, то справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (4:8) и при этом особенно убеждает их остерегаться лжеучителей.

Послание к Ефесянам, состоящее из 6-ти глав, писано ап. Павлом также из Рима и, по справедливому замечанию некоторых, отличается от других посланий апостола особенною высотою предметов и глубоким его прозрением в тайны Божественные. Здесь апостол с одной стороны объемлет всю обширность и глубокую таинственность предвечного определения Божия о всеобщем спасении и искуплении, простирающемся без взятия на всех людей, а с другой, излагает частные обязанности людей, призванных ко спасению, как-то: мужей и жен, родителей и детей, господ и слуг и для борьбы со врагом спасения указывает на средство во всеоружии Божием (6:13-17).

Послание к Колоссянам, состоящее из 4-х глав, написано ап. Павлом в конце двухлетнего пребывания его в Риме вместе с посланием к Ефесянам и отличается такою же возвышенностью мысли. Оно было отправлено к Колоссянам с диаконом Тихиком и Онисимом. В нем апостол утверждает истину преподанного им учения, описывает величие Лица и заслуг Иисуса Христа и внушает, что кроме чистого учения Христова и о Христе они не должны искать источников премудрости ни в какой философии и ни в каких преданиях человеческих, потом излагает обязанности Христианские, как общественные, так и домашние.

Послание к Филимону, состоящее из одной главы, писано также из Рима в том же 63 году, по случаю возвращения к Филимону беглого раба его, обращенного некогда апостолом к вере во Христа. Принимая на себя вину раба, апостол просит Филимона снова принять его, но уже не как раба, но как брата возлюбленного и между прочим повелевает Филимону приготовить обитель и для него самого.

По освобождению от уз (Евр 13:23). Павел написал следующие послания: Послание к Евреям, к Титу и к Тимофею.

Послание к Евреям, состоящее из 13-ти глав, писано апостолом с одной стороны по поводу гонения, которое Палестинская Церковь потерпела от первосвященника Иудейского Анана и во время которого она лишилась своего предстоятеля, ап. Иакова Алфеева, а с другой, вследствие извета слепых ревнителей Моисеева закона на Христианскую веру. Иудеи внушали обратившимся ко Христу соотечественникам, что закон Моисеев дан при посредстве ангелов, что Моисей выше Иисуса, преданного на бесславную смерть, что Богоучрежденное при Моисее богослужение само по себе великолепно и достойно Божества, а у Христиан, напротив, нет ни храма, ни священства, ни алтарей, ни жертв. В противность сему апостол пишет, что Иисус несравненно выше и пророков и Моисея и ангелов и всех ветхозаветных первосвященников, что страдания и смерть Иисуса Христа доставили нам неизмеримо высшие блага, чем все левитское богослужение, бывшее лишь тенью этих благ, что бедствия не должны располагать их к отпадению от Церкви Христовой, и что, напротив, как все ветхозаветные праведники. Христиане должны с терпением и верою в небесное воздаяние ожидать небесного успокоения.

Последние послания: одно к Титу и два к Тимофею по преимуществу суть пастырские послания, содержащие в себе правила, касающиеся пастырей Церкви, их служения и обязанностей к пасомым.

Послание к Титу писано ап. Павлом по освобождении из уз на возвратном пути из Италии, на пути к Никополю, в 64-м году. Оно состоит из 3-х глав. В это время апостол посетил остров Крит, насаждая здесь семена веры; но не успев сам привести все в порядок, он оставил своего ученика и спутника, Тита, здесь епископом, чтобы он довершил неоконченное и по всем городам поставил пресвитеров. Это послание по преимуществу содержит в себе наставления: какими правилами должен руководствоваться епископ в прохождении своего пастырского служения и относительно избрания пастырей и относительно пасомых.

Первое послание к Тимофею, состоящее из 6-ти глав, писано также около того же самого времени, как и послание к Титу. Тимофей, сын уверовавшей Иудеянки и язычника, с детства наученный Свящ. Писанию, был спутником и сотрудником ап. Павла в деле проповеди. Он был с ним в Риме. Когда же ап. Павел по освобождении от уз посещал Малоазийские церкви, то в бытность свою в Ефесе оставил здесь Тимофея епископом. В своем послании ап. Павел наставляет Тимофея, как он должен проходить свое пастырское служение, какими должен отличаться личными качествами, и что должен внушать верующим в различных состояниях жизни, дабы охранить их от лжеучителей.

Второе послание к Тимофею, состоящее из 4-х глав, по всем признакам писано во время последних уз ап. Павла в Риме, не задолго до его кончины, около 67-го года. Оно служит продолжением и как бы дополнением его первого послания к Тимофею и как бы представляет последнее завещание апостола к своему любимому ученику, в котором он голосом умирающего мученика увещевает его со всею верностью проходить свое служение, всячески остерегая себя и свою паству от ересей, раскола и пороков. "Меня уже приносят в жертву, писал он, и время моего отшествия наступило... но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, угрожай, увещевай, со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим 4:2-6). Голос апостола умолк, но слово его живет и неумолкаемо вещается в церквах, его слышит и знает каждый Христианин. О, если бы оно глубже проникло в наши сердца и деятельнее проявляло свою силу во всех действиях нашей Христианской жизни!

ПАВЛИН (3Цар 10:22, 2Пар 9:21) - домашняя птица, из семейства фазановых, из разряда куриных птиц, известная своим роскошным оперением. Перья яхонтового цвета, горящие на шее, спине и крыльях, сливаясь с радужными, золотыми и изумрудными перьями хвоста, представляют неподражаемую игру и красоту цветов. Павлины, привозились к Соломону на его кораблях из Индии, вместе с драгоценными камнями, золотом и слоновою костью. Впрочем надо полагать, что эти красивые птицы были более или менее известны Евреям еще за долго до Соломона, так как Иов в своей книге уже предлагает от имени Господа следующий вопрос: Ты ли дал красивые крылья павлину? (Иов 39:13). При всей красоте перьев внутренние качества павлина однако далеко не соответствуют его наружности. Голос его неприятель, жадность и прожорливость ненасытимы, нрав гордый, завистливый и хищнический.

ПАГИИЛ (молитва Божие; Чис 1:13, 2:27) - муж из колена Асирова, сын Охрона, бывший князем в то время, когда Израильтяне исчислялись в пустыне Синайской при Моисее.

ПАДАН-АРАМ (Быт 24:10, 25:10; поле, равнина Сирии) - географический термин, означающий верхнюю или более северную часть Месопотамии, орошаемую реками Тигром и Ефратов. см. Арам и Месопотамия.

ПАЛЕСТИНА - есть общее название земли Евреев (Быт 40:15), называемой также землею Господнею (Ос 9:3), святою землею (Зах 2:12), землею Израилевою (Иез 7:2), землею Обетованною (Евр 11:9). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой Филистимлянами (Исх 15:14, Ис 14:29,31, Иоиль 3:4), и в этом единственном смысле употребляется в В.З. Еврейское слово Пелешет, которому соответствует слово Палестина и которое переводится словом земля Филистимская или Филистея (Пс 86:4, 107:10). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым морем, Каменистою Аравиею, Средиземным морем и Сириею, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Антиливана. В этом протяжении границы ее к ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки Египетской (Чис 34:4-5, Вт 2:4-8). К з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией (Чис 34:6, Вт 11:24 и др.). К с. она простирается от гор, Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии (Чис 34:7-9. Нав 1:4, Вт 11:24 и др.). К в. границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской (Нав 1:4, Вт 2:9, 1Пар 5:9-10 и др.). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать, в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, на столько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: "Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг его земли" (Иез 5:5), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира.

Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее нас, Ливан (т.е. белая гора, называемая так частью от снега, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов) и Антиливан идущий к Дамаску и известный в Свящ. Писании также под именем Ливана (Песн 7:6); на ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и др. Наконец, еще южнее горы Иудейские, между которыми более известные: Мория, Сион, г. Елеонская (гора Вознесения) и др. Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем. Из равнин замечательнейшие суть: Ездрилонская, Завулонская, Саранская, Сефел, орошаемые небольшими, летом высыхающими потоками и реками Кисон, Кедрон и др. Границу между восточною и западною Палестиною составляет река Иордан, по обеим сторонам которой тянется известная долина Иорданская. Река Иордан, вытекая из подошвы Ливана, проходит через озера Маррон и Тивериадское и вливается в Мертвое море. Восточная часть Палестины представляет большую высокую равнину, теряющуюся в пустыне, а на ю. возвышающуюся в виде г. Фасги. Здесь протекают реки: Иеромакс, впадающий в Иордан, и поток Арнон (ныне Уед-Моджеб). Из озер и морей замечательны озеро Фиал при подошве Антиливана, Мером или Самохонитское, Геннисаретское или Галилейское море. Мертвое море, иначе Асфальтовое или Соляное озеро, Средиземное море, называемое в Свящ. Писании Западным, Великим, а иногда просто морем (см. о каждом из них под своим названием). Из пустынь Палестины замечательнейшие суть: пустыня Иудейская, Иорданская, Фекопская. Иерихонская и некоторые другие. Вот в каких словах пр. Иеремия изображает пустыню, по которой Евреи странствовали сорок лет: Иегова "вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил, и где не обитал человек" (2:6). Климат Палестины различный: в гористых местах умеренный, а в местах более ровных жаркий. Но в ней собственно только два времени года - лето и зима. Лето жаркое и зима холодная, или, вернее, сухое, ясное время года и дождливое (Быт 8:22, Зах 14:8). Дождливое время года, соответствующее нашей осени начинается с половины октября или ноября, но не вдруг, а мало-помалу (Вт 11:14, 2Цар 21:10). Холод достигает наиболее высокой степени в декабре и январе, когда нередко падает снег, а иногда и град. С апреля начинается жатва и вместе с тем сухое или жаркое время года, продолжающееся с некоторыми изменениями до октября. Жар особенно чувствуется с последней половины июля до второй половины августа. Тогда земля оживляется только росою, и потому-то роса считается великим благодеянием Божием. В это время всякая зелень полей высыхает, особенно когда дует знойный восточный ветер, вредный для садов и полей и гибельный для морских кораблей (Ос 13:15, Ин 4:8). Для здоровья климат Палестины вообще полезен. Но нельзя не заметить, что при всех благоприятных климатических условиях означенная страна имеет и свои бедствия. Там нередки моровые язвы, землетрясения, саранча, засуха, голод и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: