Билет № 12. Изучение профессиональных компетенций педагогов ДОО.




Контекст решения. Как старший воспитатель детского сада, Вы планируете изучить профессиональную компетентность педагогов в решении одной из задач образовательной программы ДОО (Задача Организация занятий по развитию связной речи.- обучение пересказу))Для этого Вам необходимо разработать содержание профессиональных компетенций педагога, которые обеспечивают реализацию образовательной задачи.

Задания.

  1. Сформулируйте 3-4 критерия для оценки профессиональной компетентности педагогов при решении ими выбранной образовательной задачи.
  2. Аргументируйте выбор инструментария диагностики профессиональной компетентности педагога ДОО, дайте характеристику выбранного инструментария.

 

Задача Организация занятий по развитию связной речи.(Пересказа)

 

Компетенции Умеет
Понимать текст детского произведения. Определять замысел, структурные части, пересказывать произведение Определяет мораль произведения Выделяет цитаты для описания персонажей произведений Составлять план рассказа  
Отобрать художественный материал для пересказа в соответствии с возрастными особенностями детей Отбирает новые для детей произведения, относительная краткость (1/2 стр. или 1 стр.) Учитывает жанровые особенности произведений в соответствии с возрастом детей Устанавливает связь произведения с жизнедеятельностью детей  
Организовать образовательную деятельность по обучению пересказу
  1. Использует различные способы мотивации для вовлечения дошкольников в пересказ
Прим.: рисуем пересказ (ребенок пересказывает педагог рисует: создание мнемотаблицы), записываем пересказ; выбор любимых сюжетов/героев для пересказа; восстановление рассказа по перепутанным иллюстрациям; по потерянной иллюстрации; готовимся в записи буктрейлера; готовимся к постановке мультфильма).
  1. Применяет приемы активизации слушания текста (выразительность чтения, Знакомство с новыми словами; прогнозирование по ходу чтения, рассматривание иллюстраций…)
  2. Беседа по прочитанному: 1) отношение к прочитанному 2) вычленение основной идеи 3) о словах, выражениях 4) последовательность событий
  3. Повторное чтение с установкой на пересказ
  4. Организация пересказа и слушания (…) как организовать слушание
  5. Вызвать интерес к пересказу(способы мотивации)
7 Использование языковых средств 8 Использовать виды пересказов

 

 

Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведение, понять его основное содержание, запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст.(По Алексеевой)

 

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

Основной задачей пересказа является развитие монологической речи,памяти и интереса к произведениюй

Пересказ нужен

 

совершенствуется произношение

-обогащение словарного запаса

-развитие психических процессов (в частности памяти)

-усвоение норм и правил построения предложений и текста

-повышение внимания к языку

 

Аргументация выбора метода Кейс-метод — это интерактивный метод для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение — развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.(По Бакиеву)

создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает проблему в открытом виде, педагогам предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

 

Для изучения профессиональной компетентности педагогов был разработан диагностичееский кейс который содержит следующую ситуацию У кейса нет одного верного решения. Может быть несколько вариантов решений

 

Ответьте на организационные задачи

Вы воспитатель в детском саду. Вам нужно организовать речевое занятие по пересказу для старшей группы. Для организации нужно решить ряд организационных вопросов

1 Какую Задачу вы хотели решить на занятии

 

2 Отберите подходящие произведения и объясните почему вы их выбрали

3 Определите способы мотивирования к пересказу подходящие для старшего дошкольного возраста

 

Примечание для 12

 

Суть кейс-технологии состоит в том, что усвоение нового является результатом активной самостоятельной деятельности воспитателя по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Иными словами - воспитатели должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить возможные пути решения и самостоятельно выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает проблему в открытом виде, педагогам предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

А также - содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Билет № 13.

??????

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: