Сокращенные обозначения книг Писания 50 глава




ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛИЦА (Иер 36:18, Иез 9:2). По общему мнению, чернила в древности делались из воды и угля, обращенного в порошок, или из порошка жженой черной слоновой кости с добавлением некоторой части камеди. Римляне употребляли для письма черно-пурпуровую жидкость, получаемую для этой цели от особого рода рыбы. Обыкновенные чернила, употребляемые в настоящее время во всех европейских странах и известные уже в течение нескольких столетий, приготовляются главным образом из чернильных орешков, купороса и камеди. Древние чернила не так скоро выцветали, как настоящие, они скорее походили на настоящие китайские. Писцы и вообще писатели носили при себе на поясе с боку, как то и доселе существует еще в восточных странах, письменные приборы.

ЧЕРНОЕ ДЕРЕВО (Иез 27:15). Дерево это растет в Индии и Ефиопии. Оно было в числе привозных товаров древних Тирян. В древности из него приготовляли самую богатую утварь и также делали идолов. Черные деревья встречаются в Ост-Индии, на Цейлоне, Мадагаскаре, Крите и др. местах, которые доставляют хорошее и дорогое черное дерево.

ЧЕРНУХА (Ис 28:25-27) - небольшое растение с голубым цветком и такими же узкими листьями как на укропе. Семена чернухи имеют приятный запах и острый вкус, похожий на вкус перца. Древние употребляли их как приправу к кушаньям и к хлебу. Евреи возделывали это растение на своих полях и по собрании с поля околачивали палкой.

ЧЕСНОК (Чис 11:5) - известное растение, которое принадлежит к роду репчатого лука. Чеснок имеет свой особенный сильный запах, который не всякому может нравиться. Греки и Римляне имели отвращение к нему; но Египтяне и Иудеи употребляли его с большой охотою. Евреи и теперь очень любят чеснок и употребляют его постоянно.

ЧЕТВЕРОВЛАСТНИК (Лк 3:1). Так назывались лица властвовавшие в областях Палестины и в соседних странах, под верховным владычеством Римлян, после завоеваний сделанных ими в Азии. Титло четверовластника, означавшее первоначально правителя одной из четырех соединенных областей и сделавшееся в последствии независимым от этого числа достоинством, хотя и четыревластник мог быть называем общим и более употребительным именем царя, в обширном смысле слова. Ирод Великий получил от Римлян титло царя только тогда уже, как подчинена была власти его вся Палестина (с Идумеею), а до того времени, бывши только областным властителем в Палестине, он имел лишь титло четверовластника, дарованное ему Римским полководцем Антонием.

ЧЕЧЕВИЦА (Быт 25:34, 2Цар 17:28, 23:11, Иез 4:9) - растение из семейства бобовых. Евреи засевали чечевицею целые поля (2Цар 23:11); из муки чечевичной пекли хлеб (Иез 4:9) и приготовляли сочиво, или похлебку, или кашицу шоколадного или красного цвета. Такова вероятно была и та красная похлебка, за которую Исав продал Иакову свое первородство (Быт 25:30-34). Давиду в Маханаиме, во время бегства его от Авессалома, между другими кушаньями, принесли и чечевицу. Средний класс Аравии и доселе очень любит кушанье из риса и чечевицы, приправленных коровьим маслом и чесноком; за восточным ужином это обыкновенное блюдо. В Египте и ныне чечевичный хлеб, при большой дороговизне, составляет пищу бедных классов населения.

ЧЛЕН СОВЕТА (Лк 23:50) - член синедриона, как например Иосиф Аримафейский. Ясно, что в Иудейском синедрионе находилось несколько только лиц, расположенных к Господу Иисусу, большинство же враждебно было настроено против Него и Его учеников.

ЧРЕВОУГОДИЕ (Фил. 3:19) - грех против второй заповеди и есть один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники выше всего поставляют чувственное удовольствие, то, по слову апостола, у них бог чрево, или, иначе сказать, чрево есть их идол.

ЧУДО, ЧУДЕСА (Исх 3:20, 34:10, Суд 6:13, Пс 77:11, 104:5, 105:7, 110:4, Иер 21:2, Дан 6:27, Деян 2:19,22, 4:30, 15:12 и др.). Чудеса суть дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством человеческим, но только всемогущею силою Божиею. Священное Писание исполнено сказаний о многоразличных чудесах от Господа или избранными от Господа мужами совершенных всемогуществом Божиим в Ветхом и Новом Завете. Отрицать чудо, как нечто неестественное и невозможное и признавать чудеса только как дело слепой противоразумной веры значило бы посягать на чистоту и полноту Божественного откровения, что, к сожалению, дозволял себе ослепленный самолюбием философствующий разум. С точки зрения материализма и совпадающего с ним современного, так называемого. научного мировоззрения, чудо не мыслимо. Материализм признает лишь материю, как первопричину мира, и те лишь законы, по которым живет и которыми управляется материальный мир; отсюда для него недопустимы явления, стоящие вне причинной связи с этими законами, как явления противоестественные, и потому невозможные. Отрицает чудо пантеизм: для него немыслимы явления, причина которых лежала бы вне мира, так как пантеизм подобно материализму кроме этого мира ничего не знает и не признает. Чудо не допустимо и со стороны деизма, который утверждает, что для развития и продолжения бытия мира совершенно достаточно присущих ему сил и однажды навсегда установленных законов, при чем становится уже излишним вмешательство в мировую жизнь сторонней высшей силы и, следовательно, в мире не могут иметь места явления не зависящие от мировых сил и законов. На ряду с указанными тремя направлениями или мировоззрениями область философского мышления представляет еще теизм, который совершенно иначе относится к вопросу о возможности того, что называется чудом. По теистическому воззрению первопричина вселенной есть Существо, исполненное жизни, всемогущее, премудрое, благое и по Своей благости пекущееся о мире, Им созданном, промышляющее о нем. При таком воззрении на первопричину всего сущего действительность чуда не только не подлежит ни малейшему сомнению, но является необходимою. Ибо если первопричина всего есть Существо, исполненное жизни, то, понятно, это Существо действует; если Оно исполнено благости, то несомненно Его действия непосредственно направляются на вселенную, получившую от Него бытие и на отдельные существа вселенной; наконец, если верховное Существо есть всемогущее творческое начало мира, стоящее вне его, то Его действия, очевидно, должны быть вне зависимости от законов этого мира, стоять выше их, т.е. необходимо должны быть сверхъестественными, или чудесными.

Иисус Христос Сам придавал особенное значение чудесам, которые совершал Он. "Когда не верите Мне, сказал Он, верьте делам Моим" (Ин 10:38). "Иоанн послал двоих из учеников своих к Иисусу спросить: "Ты ли тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?" В ответ на это сказал им Иисус: "пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Лк 7:19-22). Все верующие в Евангелие знают, что учение евангельское придает жизни человеческой глубокий и отрадный смысл; но такое значение евангельского учения обусловлено воскресением и вознесением Христа, о чем повествуется в Евангелии, т.е. событиями чрезвычайными, чудесными, но в которых именно и заключается ручательство в непреложности светлых обетовании, данных Христом, и лишь благодаря которым надежда возбуждаемая этими обетованиями превращается в совершенную уверенность, и всякое земное иго становится удобоносимым, всякое бремя - легким. Поэтому-то ап. Павел и говорит: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1Кор 15:14).

Чудес, совершенных Господом Иисусом насчитывается и описано в Евангелиях свыше тридцати.

Евангелист Матфей пишет: "и ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Мф 9:35). Евангелист Лука говорит: "Пришли (множество учеников и народа) послушать Его и исцелиться от болезней своих, и также страждущие от нечистых духов, и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех" (Лк 6:18,19). Евангелист Иоанн в конце своего Евангелия присовокупляет: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не записано в книге сей" ( 20:31), и далее: "многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь" (21:25). По воскресении Своем Господь Иисус Христос явился ученикам и сказал им: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим, будут изгонят бесов; будут брать змей: и если что смертоносное выпьют, не повредит им: возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк 16:15-18).

Чудеса происходят и в настоящее время, хотя и не в таком обилии, как в первые века Христианства, частью по маловерию, а частью по недостоинству и грехам нашим. Кому из нас неизвестно о многоразличных исцелениях и чудесах от свят. нетленных мощей, от св. чудотворных икон и по молитвам особенных избранников Божиих? Главнейшее условие для получения чудесной помощи Божией есть горячая, усердная молитва к Господу, Пречистой Его Матери, св. угодникам Божиим, и соединенная с оною глубокая вера и сознание своего недостоинства пред Богом. "Верою, Господи, помоги моему неверию" - таков должен быть молитвенный вопль души скорбящей и обуреваемой житейскими напастями и невзгодами, при испрошении чудесной помощи от Господа!

Чудеса, совершенные Иисусом Христом, были бесчисленны; но вот таблица наиболее славных чудес Его, упоминаемых в Четвероевангелии, именно в том порядке и последовательности, в которых оные происходили: Претворение воды в вино, Кана, Ин 2:1-11. Исцеление сына Капернаумского царедворца, Кана, Ин 4:46-54. Чудесная ловля рыб, Галилейское озеро, Лк 5:1-11. Исцеление бесноватого. г. Капернаум, Мк 1:23-26. Исцеление тещи Петровой, Мк 1:30-31. Исцеление прокаженного, Мк 1:40-45. Исцеление слуги сотника, Мф 8:5,13. Воскрешение сына вдовы Наинской, Наин, Лк 7:11-17. Укрощение бури, Галилейское озеро, Мф 8:23-27. Исцеление Гадаринских бесноватых, г. Гадара, Мф 8:28-32. Исцеление расслабленного, г. Капернаум, Мф 9:1-8. Воскрешение дочери Иаира, Капернаум, Мф 9:18-26. Исцеление кровоточивой, Лк 8:43-48. Исцеление двух слепых, Мф 9:27-31. Исцеление глухого бесноватого, Мф 9:32-33. Исцеление больного, находившегося в болезни 38 лет, в купальне Вифезда,Иерусалим, Ин 5:1-9. Исцеление сухорукого, Иудея, Мф 12:10-13. Исцеление бесноватого, Капернаум, Мф 12:22-23. Чудесное насыщение пяти тысяч человек, Декаполь Мф 14:15-21. Исцеление дочери Хананеянки, близ Тира, Мф 15:22-28. Исцеление глухонемого, Декаполь, Мк 7:31-37. Чудесное насыщение четырех тысяч человек, Декаполь, Мф 15:32-39. Возвращение зрения слепому, Вифсаида. Мк 8:22-26. Исцеление бесноватого в новолунии, г. Фавор Мф 17:14-21. Возвращение зрения слепорожденному, Иерусалим, Ин 9:1-8. Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет, Галилея, Лк 13:11-17. Исцеление десяти прокаженных, Самария, Лк 17:11-19, Исцеление страждущего водяною болезнью, Галилея, Лк 14:1-4. Воскрешение четыредневного Лазаря из мертвых, Вифания, Ин 11:11-14. Возвращение зрения двум слепым, Иерихон, Мф 20:30-34, Чудесное иссушение смоковницы, Масличная гора, Мф 21:18-21. Чудесное исцеление уха первосвященнического раба Малха, Гефсимания, Лк 22:50-51. Чудесная ловля рыб, Галилейское озеро, Ин 21:1-14.

Чудеса ветхозаветные. Из множества чудес ветхозаветных, о которых повествование заключается в Св. Писании, для примера мы укажем лишь на некоторые. а) Чудеса совершенные непосредственно Богом: Энох, взятый на небо (Быт 5:24, Евр 11:5). Смешение языков (Быт 11:7-9). Переход чрез Чермное море (Исх 14:15-31). Манна (Исх, 16:4-35). Перепелы (Чис 11:18-32). Мариам, пораженная проказою (Чис 12:10-15). Чудесная вода (Суд 15:18,19). Илия, питаемый в о ронами (3Цар 17:2-6). Илия, взятый на небо (4Цар 2:9-12). Три Еврея в пещи (Дан 3:16-28). Даниил во рву львином (Дан 6:20-24,27).

б) Чудеса совершенные избранными от Господа мужами: Моисеем - услажденные воды Мерры (Исх 15:23,25), вода из камня в Хориве (Исх 17:6), то же в Кадисе (Чис 20:8-11); И. Навином - воды Иордана стали (Нав 3:13-17), солнце и луна останавливаются (Нав 10:12-14); пр. Илиею - мука и масло вдовы Сарептской (3Цар 17:14-16), воскрешенный сын вдовы Сарептской (3Цар 17:17-23), разделенные воды Иордана (4Цар 2:8); Елисеем - разделенные воды Иордана (4Цар 2:14), воды сделавшиеся здоровыми (4Цар 2:19-22), воскрешенный сын Сонамитянки (4Цар 4:32-35); пр. Исаией - исцеление Езекии (4Цар 20:1-7), возвращение назад тени солнечных часов (4Цар 20:9-11).

Чудеса ложные (2 Фее. 2:9, От 13:13,14, 19:20 и др.) - чудеса, произведенные силою сатаны (От 16:14), лжехристами и лжепророками, чтобы прельстить избранных (Мф 24:24), чтобы снискать доверие к ложным религиям (Вт 13:1-8, От 13:13,14, 19:20). Волшебники, обольстители и творцы ложных чудес мерзки пред Богом (Лев 20:27, Вт 18:10-12), и Бог не слушает творящих ложные чудеса (Лев 19:31, 20:6, Вт 18:3,14). Примеры ложных чудес представляют: волхвы Египетские (Исх 7:11,22, 8:7). Аендорская волшебница (1Цар 28:7-14). Симон волхв (Деян 9:11), Вариисус или Елима (Деян 13:8).

Ш

ШААЗГАЗ (Есф 2:14) - евнух царя Артаксеркса, страж наложниц царских. Есфирь до входа к Артаксерксу содержалась в доме жен его под надзором евнуха Гегая, стража жен, и там было выполнено над нею обычное двенадцатимесячное притиранье - шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими женскими притираньями. По выходе же от царя на другой день она поступила, как и все девицы, бывшие у царя, на жительство в другой дом под надзор Шаазгаза, "и уже не входила, к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени" (Есф 2:12-14).

ШААЛАВВИН (Нав 19:42), ШААЛБИМ (3Цар 4:9) и ШААЛВИМ (Суд 1:35) - город колена Данова. Город этот принадлежал сначала Аморреям и по завоевании земли Обетованной Аморреи оставались здесь и теснили сынов Дановых, не давая им выходить на долину (Нав 19:47-48, Суд 1:34). Уже после потомки Иосифа одолели их и сделали своими данниками (Суд 1:35). В Нав 19:47 город этот называется: Соломин.

ШААЛБОНЯНИН ЕЛИЯХБА (2Цар 23:32, 1Пар 11:33) - из главных воинов Давида, называемый так, вероятно, по месту своего происхождения.

ШААЛИМ (1Цар 9:4) - область, которою проходил Саул, отыскивая пропавших ослиц отца. Путь Саула такой: он прошел гору Ефремову, землю Шалишу и из земли Шаалим он пришел в землю Цуф. Следовательно землю Шаалим надобно полагать на юго-запад от горы Ефремовой и от области Вениаминовой.

ШААРАИМ (Нав 15:36), ШААРИМ (1Цар 17:52, 1Пар 4:31) - из городов колена Иудина, принадлежащих колену Симеонову. После поражения Голиафа от Давида, Филистимляне обратились в бегство. Мужи Израильские и Иудейские преследовали их до входа в долину и до ворот Аккарона. "И падали поражаемые Филистимляне по дороге. Шааримской до Гефа и до Аккарона" (1Цар 17:52).

ШААФ 1Пар 2:47 - из сынов Иегдая, которых у Иегдая было шесть человек. 1Пар 2:49 - сын Халева от наложницы Маахи и отец Мадманны.

ШАВЕ (долина, равнина; Быт 14:17) - долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, на встречу ему вышли в долину Шаве царь Содомский и Мелхиседек, царь Салимский. Посему долина Шаве называется иначе царская долина (2Цар 18:18). "Долина эта, по словам Норова (Путеш. т. Ill, изд. 3, стр. 317), начинаясь против купальни Силоамской, идет мимо обители св. Саввы к Мертвому морю, в окрестности бывшего Гоморра; она постоянно следует течению Кедрона, впадающего в Мертвое море, и называлась также путем пустыни. Этою долиною возвращался в Иерусалим, с хвалебными песнями Богу, царь Иосафат после чудесной победы над соединенными войсками Аммонитян и Моавитян (2Цар 20:16-28). При входе в эту долину указывают колодезь, в котором сокрыт был некогда священный огонь, который снова открыт был при Неемии (2Мак 1:19-36).

ШАВЕ-КИРИАФАИМ (Быт 14:5) - город принадлежавший Эмимам, которых поразил Кедорлаомер одновременно вместе с Рефаимами в Аштероф-Карнаиме и Зузимами в Гаме. Город этот по завоевании земли Обетованной построен был коленом Рувимовым (Чис 32:37, уделу которого он достался (Нав 13:19). Перед пленением он опять был в руках Моавитян (Иер 48:1,23, Иез 25:9).

ШАВОАЙ 1Езд 10:15 - из левитов, бывший помощником главных начальствующих по делу разбора об имевших жен иноплеменных во времена Ездры. Неем 11:165 из глав левитов по внешним делам дома Божия.

ШАВТАЙ (Неем 8:7) - из левитов пояснявших народу закон при Ездре.

ШАГАЦИМА (бугор, холм; Нав 19:22) - пограничный город колена Иссахарова, бывший между Фавором и Вефсамисом и, вероятно, близ реки Иордана.

ШАГЕ (странник; 1Пар 11:34) - отец Ионафана, Гараритянина, из главных воинов Давида.

ШАЛЕФ (Быт 10:26, 1Пар 1:20) - из сынов Иоктана, сына Евера, потомства Сима, отца всех сынов Еверовых (ст. 21).

ШАЛИША (тройная область, или земля; 1Цар 9:4) - место близ г. Ефремовой, соседнее с землею Шаалим. Этим местом проходил Саул, отыскивая пропавших ослиц отца. Отсюда, во время голода, некто принес пророку Елисею 20 ячменных хлебов, которыми пророк напитал сто человек, и еще осталось (4:42-44). В означенной цитате место то называется: Ваалшалиша.

ШАЛЛЕХЕТ (1Пар 26:16) - ворота при доме Господнем на запад, где дорога поднимается и где стража против стражи. Привратниками здесь по жребию были: Шупим и Хоса.

ШАЛЛУМ (воздаяние, возмездие): 1Пар 4:25 - сын Саула, сына Симеонова. 1Пар 9:17-19 - сын Коре, сына Евиасафа, Кореянин, главный из привратников у ворот царских и у порогов Скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень. 2Пар 28:12 - отец Езекии, одного из начальников сынов Ефремовых в царствование Ахаза. Он вместе с другими начальниками потребовал возвращения пленных Иудеев, у которых сыны Израилевы кроме множества добычи взяли в плен двести тысяч жен, сыновей и дочерей.

4Цар 22:14; сын Тиквы (по сказанию Паралип. 2Пар 34:22 сын Тавкегафа, сына Хаеры), муж Олдамы пророчицы в царствование Иосии. Он назван хранителем одежд, но не сказано - каких: царских, или священных одежд храма. 1Езд 2:42, Неем 7:45 - из привратников. Его сыновья значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. 1Езд 7:2 - из предков священника Ездры, который, пользуясь доверием и расположением царя Артаксеркса, вышел сам из Вавилона и вывел с собою соплеменников, до 1734 человек, много содействовал водворению благоустройства и порядка в своем народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте. 1Езд 10:24 - из привратников, имевших жен иноплеменных во дни Ездры.

1 Езд 10:42; из сыновей Вания, имевших жен иноплеменных во дни Ездры.

сын Галлохеша, начальник полуокруга Иерусалимского, чинивший с дочерьми стену Иерусалимскую, при Неемии.

Неем 3:15; сын Колхозея, начальник округа Мицфы, при Неемии чинивший ворота Источника: "он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их; он же чинил стену у водоема Селах против царского сада, и до ступеней спускающихся из города Давидова."

ШАМА (послушный; 1Пар 11:44) из сыновей Хофама, Ароерянина, из сильных и главных воинов Давида.

ШАМГУФ (разорение; 1Пар 27:8) - князь, Израхитянин, из тысяченачальников, обязанный, по очереди в пятый месяц, служить царю (Давиду) во всех делах. В отделении его было двадцать четыре тысячи сынов Израилевых.

ШАМИР (терн): Нав 15:48 - из нагорных городов Иудиных. Суд 10:1 - город на горе Ефремовой. Здесь жил Фола, судья Израильский, сын Фуи, сына Додова, из колена Иссахарова. Он был судьею Израиля 23 года, и умер, и погребен в Шамире. 1Пар 24:24 - из сыновей Михи, колена Левиина, обязанный по назначенному распределению в свою очередь приходить для служения в дом Господень.

ШАМЛАИ (Бог есть воздаятель; 1Езд 2:46) из Нефинеев. Сыновья его возвратились с Зоровавелем из плена. У Неемии (7:48) имя это читается: Салмай.

ШАММА (разрушение): Быт 36:13-17, 1Пар 1:37 - из сыновей Рагуила, сына Исава, от Васемафы, старейшина в земле Эдома. 2Цар 23:11 - сын Are, Гараритянин, из храбрых у Давида. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян, то он стал среди поля, и сберег его, и поразил Филистимлян. Он же с двоими товарищами, также храбрыми, по желанию Давида, пробился чрез стан Филистимский и доставил царю по его желанию воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот. Но Давид не стал пить этой воды, "вылил ее во славу Господа. И сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни" (2Цар 23:11-17). 2Цар 23:25, 1Пар 11:27 - Хародитянин, из сильных царя Давида. 1Пар 7:37 - из сыновей Цафаха, сыновей Асира, глав поколений, людей отборных, воинственных, главных начальников.

ШАММАЙ 1Пар 2:28 - сын Онама, сына Иерахмеила от Афары, из потомства иуды. 1Пар 2:44,45 - сын Рекема и отец Маана, из потомства Иуды. 1Пар 4:17 - из сынов, Иефера, сына Эзры, из потомства Иуды.

ШАММУЙ (слух, молва): Неем 11:17 - отец Авды, из левитов, который, при молитве, после сделанного Завдией, сыном Асафа, начала славословия продолжал оное с Бакбукием. Неем 12:18 - из священников, глав поколений, из дома Вилги, при первосвященнике Иоакиме.

ШАМШЕРАЙ (блистательный; 1Пар 8:26) - из сыновей Иерохама, которые в числе других были главами поколений Вениаминовых, живших в Иерусалиме.

ШАРАЙ (Бог освободитель; 1Езд 10:40) - из Израильтян, имевших жен иноплеменных по возвращении из плена.

ШАРАР (крепкий, твердый; 2Цар 23:33) - отец Ахиама Араритянина, одного из сильных царя Давида.

ШАРЕЦЕР (вождь, предводитель; 4Цар 19:37, Ис 37:38) - из сыновей Сеннахерима, царя Ассирийского, который жил в Ниневии. Когда Сеннахерим был на молитве в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья Сеннахерима, умертвили его мечем и сами скрылись в землю Араратскую (в Армению). Царем на место его был Асардан, сын его.

ШАРОН (Нав 12:18) - равнина на восточной стороне Средиземного моря, от Кесарии до Иоппии. На этой равнине паслись стада крупного скота, который был под ответственным наблюдением Шитрая, Шаронянина (1Пар 27:29).

ШАРУХЕН (жилище приятное; Нав 19:6) - город колена Симеонова, в числе тридцати городов с их селами, среди удела сынов Иудиных. Его полагают в нынешнем Тель-Шериах между Газой и Вирсавией.

ШАФАН (кролик, барсук): 1Пар 5:12 - из сыновей Гада, живших в Васане, при чем главным был Иоиль, а вторым Шафан. 4Цар 22:3-14, 2Пар 34:8-20 - сын Ацалии, писец царя Иосии, посланный царем к Хелкии первосвященнику с серебром, собранным на возобновление Иерусалимского храма для раздачи работавшим при храме и на покупку материалов. Шафан принес и читал царю книгу Закона, найденную Хелкией в храме, и ему же царем было поручено вместе с другими доверенными от царя лицами отправиться к Олдане-пророчице вопросить Бога о судьбе царя и царства Иудейского. 4Цар 22:12, 25:22 - отец Ахикама, дед Годолии, который был назначен Навуходоносором управлять Палестиною после покорения ее и разрушения Иерусалима и храма. Годолия между прочим покровительствовал пророку Иеремии. В Иер 26:24, 29:3, 39:14, 40:5 вместо Шафан читается: Сафан.

ШАФАТ (судия): один из сынов Шемаии, в потомстве Давида. Из сыновей Гада, живших в земле Васанской до Салхи. Сын Адлая; под заведованием его был скот Давида в долинах.

ШАФЕР (красота; Чис 33:23-24) - гора, на которой Евреи в своем странствовании расположились станом на пути из Кегелафы в Харад. Из Аравийской пустыни на запад к Араба идет горный хребет, которого западный конец называется Джебель-Араиф. Эту-то Джебель-Араиф и принимают за гору Шафер.

ШАФИР (красивое место; Мих 1:11) - город, положение которого неизвестно.

ШАФРАН (Песн 4:14) - душистое садовое растение. Шафран возделывается всюду в южной Европе, а местами и в южной Германии. Это луковичное растение с длинными, стоячими и очень узкими темно-зелеными листьями, вырастающими прямо из корня. Из средины листьев осенью вырастает на коротком стебельке бледно-фиолетовый цвет, по форме похожий на лилию, и по величине на маленький тюльпан. В средине этого пестик оканчивается тремя жилистыми рубчиками красно-желтого цвета. Эти-то рубчики в сухом виде и составляют известный шафран. На Востоке шафран дорого ценится; не менее в цене был он у Греков и Римлян. Из шафрана приготовляли благовонную воду, которою опрыскивали комнаты, залы, театры, одежду, клали в питье и кушанье. Из него делали также пахучую мазь. В древнем Египте много занимались разведением шафрана и красили им материи в бледно-кирпичный и желтый цвета. В Египте и доселе занимаются разведением шафрана. Его сеют там в ноябре и собирают с поля в марте.

ШАХИЯ (1Пар 8:10) - сын Шегараима, колена Вениаминова, от жены его Ходеши, бывший с братьями главами поколений.

ШАШАЙ (блистать; 1Езд 10:10) - из Израильтян возвратившихся с Зоровавелем, имевших жен иноплеменных.

ШАШАК (скороход; 1Пар 8:14,25) - из сыновей Берии, колена Вениаминова, отец 11 сыновей, глав поколений, в родах своих главных.

ШЕАЛ (прошение; 1Езд 10:29) - из сыновей Вания, возвратившийся из плена с женою иноплеменною.

ШЕАРИЯ (Бог есть судия; 1Пар 8:38, 9:44) - из шести сыновей Ацала, сына Елеаса, потомства Ионафана, сына Саулова, колена Вениаминова.

ШЕАР-ЯСУВ (остаток возвратится; Ис 7:3) - имя данное Господом сыну пророка Исаии при следующем весьма знаменательном событии. Иерусалим был в осаде войсками Рецина, царя Сирийского, и Факея, сына Ремалиина, царя Израильского. Получено уже известие, что Сирияне расположились на горе Ефремовой. Ахаз, царь Иудейский, был в безвыходном положении. В это время Господь повелел пророку Исаии и его сыну, Шеарясуву, выйти на встречу Ахазу к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему, и успокоить его. В удостоверение непреложности известия о безопасности от неприятелей. Господь предложил Ахазу просить себе знамения в глубине или на высоте, Ахаз отказался от знамения: "не буду просить, и не буду искушать Господа." Тогда сказал Исаия: "Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимеет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." Это пророчество, сказанное по случаю бедствий, постигших землю Иудейскую для утешения верующих, касаясь ближайшим образом временного избавления народа Божия от внешних врагов, в то же время указывало на другое высшее избавление рода человеческого от мрака неведения, от рабства греха и вечного осуждения с пришествием Христа на землю.

ШЕБЕТ-АР (жилище; Чис 21:15) - главный город Моавитский. см. Ар, Ар-Моав.

ШЕВА (клятва): Быт 10:7, 1Пар 1:9 - сын Раамы, сына Хуша, из сыновей Хама. Быт 10:28, 1Пар 1:22 - из сыновей Иокшана, сына Евера, поколения Сима. Быт 25:3 - сын Иокшана, сына Авраама от Хеттуры.

ШЕВАНИЯ (ближний Богу): 1Пар 15:24 - из священников, трубивших пред Ковчегом Божиим при перенесении его из дома Овед-Едома в устроенную для него Давидом Скинию. Неем 9:4,5, 10:10-12 - из левитов, во дни Ездры и Неемии, приложивших печати к обязательству быть верными Богу и Его закону и не вступать в родственные связи с иноплеменными.

ШЕВАТ (Зах 1:7) - одиннадцатый месяц Еврейский гражданский, от новолуния февраля до новолуния марта. Название это вошло в употребление после плена Вавилонского.

ШЕВЕК (отпускающий, разрешающий; Неем 10:24) - из приложивших печать к обязательству на верность Богу и закону Его и отпустить жен иноплеменных.

ШЕВЕР (крушение, гибель; 1Пар 2:48) - сын Халева, от наложницы Маахи.

ШЕВУИЛ (слава Божия): 1Пар 23:16, 26:24 - первый сын Гирсона, сына Моисея. Он был главным смотрителем при Давиде за сокровищницами. 1Пар 25:4-6 - из сынов Емана, "прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвыщать славу его (Давида). И дал Бог Еману четырнадцать сынов и трех дочерей. Все они под руководством отца своею пели в Доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в Доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана."

ШЕГАРАИМ (две зари; 1Пар 8:8) - житель земли Моавитской, из поколения Вениаминова, имел многочисленное поколение от жен своих, Хушимы и Баары (которых отпустил от себя) и от Ходеши. Дети его были главами поколений.

ШЕЕРА (единокровная; 1Пар 7:24) - дочь Ефрема. Она построила или укрепила города Беф-Орон нижний и верхний и Уззен-Шееру. Беф-Орон назначен был левитам (Нав 21:22) и после был укреплен Соломоном - нижний (3Цар 9:17) и верхний (2Пар 8:5).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: