РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛОЖНОГО РЕЙСА СУДНА




ВЫБОР УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ПО ИНКОТЕРМС - 2000

 

ИНКОТЕРМС(InternationalCommercialTerms) - сборник унифицированных правил по толкованию Международных коммерческих терминов, разработанный Международной торговой палатой (МТП)(InternationalChamberofCommerce).

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары",

Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли - продажи и соответствующими законами.

СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС

В Инкотермс2000 условия для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу:

начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EXWORKS);

далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB);

далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP);

и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

Предварительно изучив Incoterms 2000, выбираю наиболее предпочтительные БУП- DDP.

 

Обязательства DDP
1.Место передачи товара Названный пункт назначения, согласованный между покупателем и продавцом
2. Доставку осуществляет Покупатель-до конечного пункта назначения
3. Погрузку осуществляет Продавец-размещает груз на борту судна. Покупатель-в порту отгрузки
4. Место переходов рисков В месте передачи товаров
5. Страхование осуществляет Покупатель
6.Затраты по доставке несет Продавец-до названного пункта назначения
7. Выполнение экспортных таможенных формальностей Продавец
8. Выполнение импортных таможенных формальностей Продавец

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛОЖНОГО РЕЙСА СУДНА

 

На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели работы флота, предназначенные для решения эксплуатационных задач, касающихся вопросов организации работы транспортных судов.

Это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса и достигнутые при этом результаты.

Показатели бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), качественные - это удельные показатели, определяемые отношением двух или нескольких показателей

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Чистая грузоподъемность судна на рейс, т.

 

(1)

 

Dч=7390-458,6=6841,4тонн

Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей:

На рейс:

 

(2.)

 

где Рт- вес топлива;

Рв- вес воды;

Рсм - вес смазочных материалов;

Рпр - вес прочих запасов.

351,28+35,13+52,19+20=458,6тонн

Вес топлива

 

Рт = 1,2Ртх+ Ртст (3)

 

Рт =1,2*104,38+226,03=351,28 тонн

где 1,2 - коэффициент, определяющий штормовой запас топлива на ходу;

Ртх - вес топлива на ходу;

Ртст- вес топлива на стоянке.

Вес топлива на ходу на рейс:

 

Ртхр= qт*N*24*tх т на рейс, (4)

 

где qт - удельный расход топлива, грамм/кВт/ч

N - мощность судового двигателя, Вт.

Tх- ходовое время судна в рейсе.

Ртхр=216,24*4490*10,75=1043,736 тонн

Ходовое время судна в рейсе:

 

, (5)

 

где tх доп- дополнительное ходовое время (маневрирование, прохождение каналов и т.д.);

Kv= 0,95 - коэффициент использования скорости.

(1424/(15,3*24*0,95))+((814/(15,3*24*0,95))+0,95/24=10,75 суток

Вес топлива на ходу на сутки, т:

Ртхсут= qтN24 (6)

Ртхсут=216,24*4490*24=23,30 тонны

 

Вес топлива на стоянке на сутки, т:

 

Ртстсут= 10% от Ртхсут (7)

Ртстсут= 10%*23302=23,31тонны

 

Вес топлива на стоянке на рейс, т:

 

Ртстр= 10% от Ртхсут *tст(8)

Ртстр=23,3*5,37=226,3тонн

 

Стояночное время, сут:

 

, (9)

 

tст=(3311,27/1200)+(2428,27/1100)+0,4=5,37 суток

где Мв- норма времени на ПРР, т/сут;

tвсп-дополнительное стояночное время;

Qi- кол-во груза на рейс.

Количество груза Qi на рейс не задано исходными данными, поэтому Qiнеобходимо рассчитать:

) Если груз легкий, т.е. u>W (u - удельный погрузочный объем груза, W - грузовместимость судна) то его количество находится по формуле:

 

(10)

Q1=3311,27Q2=2428,27


2) Если груз тяжелый, т.е. u ≤ W, то Q = 0,85Dr, где 0,85 - понижающий коэффициент на сепарацию, крепеж.

Время рейса, сут.

 

Tр = tх + tст,.11)

Tр =5,37+10,75=16,12 суток

 

Вес воды, т

 

Рв = 10% от Рт (12)

Рв =351,28*0,10=35,13тонн

 

Вес смазочных материалов, т

 

Рсм = 5% от Ртх (13)

Рсм =1043,8*0,05=52,187 тонн

 

Прочие запасы, т

Рпр = 20 т на рейс продолжительностью рейса менее 20 суток; 40 т - более 20 суток.

После того, как найдено фактическое Dr, необходимо уточнить расчетное количество Qiна рейс.

Тонно-мили в рейсе, т-м.

 

, (14)

=1424*3311,27+814*2428,27=6691860,26 тонно-миль

 


Тоннаже-мили в рейсе, тнж-м.

 

=(1424+814)*6280= 14054640тнж-м (15)

 

Тоннаже-сутки в рейсе, тнж-с.

, (16)

 

(6280*4,08)+(6280*6,27)+(6280*2,67)+(6280*2,21)= 95644,4 тоннаже-суток

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Коэффициент загрузки

Определяется на момент отхода из каждого порта погрузки:

 

(17)

 

=3311,27/6280=0,53 =2428,27/6280=0,39

Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна в рейсе:

 

→ 1 (18)

=(4715248,48/8942720)+(1976611,78/5111920)=0,69


Среднесуточная эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/сут:

 

, (19)

=138,83 мили /сут

 

Коэффициент ходового времени:

 

(20)

10,75/16,12=0,67

 

Результативный показатель (производительность 1 т чистой грузоподъемности судна в сутки эксплуатации)

 

(4.21)

0,69*138,83*0,67=64,18




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: