Тема 2. Основы предпринимательства, открытие собственного дела




Копейский филиал ГБПОУ «ЧТТЛП»

 

 

ДНЕВНИК

По учебной практике

специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

ПМ. 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

ПМ. 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

(наименование профессионального модуля)

_________________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

 

___________________________________________________________________

(курс, группа, код и наименование специальности)

 

 

с «___»_________ 2019г. по «___» __________ 2019г.

(период практики)

 

(место прохождения практики)

 

 

___________________________________ _________________/_______________/

ФИО руководителя практики ФИО, подпись

от Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП»

 

 

Копейск 2019

Дата Количество отработанных часов Содержание выполненных работ согласно программе учебной практики Оценка Подпись руководителя практики от организации
         
         
         
         
         
         

Министерство образования и науки челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

Копейский филиал ГБПОУ «ЧТТЛП»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По учебной практике

Студента 2 курса

 

по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

 

 

Копейск 2019

Тема 1. Профессиональная квалификация, профессиональная компетентность

Цель практической работы: выделить и проанализировать востребованные и невостребованные профессии на современном рынке труда. Изучить виды построения карьеры.

По итогам выполнения практической работы обучающийся должен:

Знать:

- особенности построения карьеры в соответствии с присвоенной профессиональной квалификацией;

- коммерческо-деловую терминологию в области предпринимательства.

Уметь:

- аргументировать и оценивать степень востребованности конкретной специальности на региональном рынке труда;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

- определять причины, побуждающие работника к построению профессиональной карьеры.

Владеть: методами проведения анализа конкретной профессии на предмет ее востребованности на рынке труда.

Норма времени: 6 часов.

Обеспечение рабочего места: рабочая тетрадь, опорные конспекты.

Методика выполнения

1 Раскрыть и обосновать факторы, которые влияют на востребованность профессии на рынке труда (на примере профессий – «экономист», «бухгалтер», «оператор станков с ЧПУ», «автомеханик».

Что может оказывать внешнее и внутреннее влияние востребованность профессий?

Экономист _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бухгатер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оператор станков с ЧПУ ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автомеханик _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 В Атласе новых профессий выделены новые профессии, которые в ближайшие 15-20 лет станут актуальными: «оператор кросс-логистики», «менеджер по управлению онлайн-продажами», «строитель «умных» дорог».

В связи с этим раскройте и обоснуйте потребность рынка труда в обозначенных специалистах.

Оператор кросс-логистики _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Менеджер по управлению онлайн-продажами _____________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строитель «умных» дорог ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 На основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике заполнить таблицу 1.

 

Таблица 1

Общие и профессиональные компетенции

специальности 38.02.03 Операционная деятельность

Общие компетенции Профессиональные компетенции
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

4 На основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике и полученных данных таблицы 1 представить профессиограмму (таблица 2).

 

Профессиограмма – это ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Таблица 2

Профессиограмма специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Наименование Содержание
Квалификация      
Область профессиональной деятельности    
Объекты профессиональной деятельности    
Виды деятельности    
Требования к личностным качествам    

 

5 Провести анализ востребованности рынка труда в разрезе профессии «операционный логист» (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда.

 

Аргументы востребованности:

1) _________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

Аргументы недостаточной востребованности:

1) _________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) ________________________________________________________________.

 

7 Проанализировать информацию о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, квалификация – операционный логист.

На основании данных Центра занятости населения, рекрутинговых, кадровых агентств составить список и требования потенциальных работодателей к соискателю должности «операционный логист».

Полученные данные обобщить в таблице 3.

Таблица 3

Потенциальная возможность трудоустройства

по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Название информационного ресурса Требования к соискателю
Центр занятости населения    
Рекрутинговое агенство  
Агенство по трудоустройству    
СМИ (газеты, телевидение, Internet)  

 

8 Варианты построения карьеры выпускника специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, квалификация – операционный логист

 

Горизонтальная карьера ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вертикальная карьера ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Составить резюме по заданной форме, на должность «Операционный логист»

ФИО ______________________________________________________________

Планируемая должность ______________________________________________

Телефон ____________________________________________________________

Место проживания ___________________________________________________

Уровень образования _________________________________________________

Квалификация _______________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________

Гражданство _________________________________________________________

Опыт работы ________________________________________________________

Период работы _______________________________________________________

Должность __________________________________________________________

Название организации _________________________________________________

Должностные обязанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Период работы _______________________________________________________

Должность __________________________________________________________

Название организации _________________________________________________

Должностные обязанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Период работы _______________________________________________________

Должность __________________________________________________________

Название организации _________________________________________________

Должностные обязанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование

Учебное заведение ___________________________________________________

Дата окончания ______________________________________________________

Специальность _______________________________________________________

Повышение квалификации, навыки

Языки (уровень владения) _____________________________________________

Компьютерные навыки __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные навыки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка _____________________________/______________________/

 

Тема 2. Основы предпринимательства, открытие собственного дела

Цель практической работы: изучить особенности построения и выделить предпринимательскую идею актуальную на современном рынке. Исследовать систему кредитования предприятий малого бизнеса.

По итогам выполнения практической работы обучающийся должен:

Знать:

- сущность понятия «предпринимательство», классификацию предпринимательства;

- специфику предпринимательской деятельности в России.

Уметь:

- определять вид предпринимательства;

- выявлять специфику предпринимательства в России.

Владеть: методами построения предпринимательской идеи.

Норма времени: 6 часов

Обеспечение рабочего места: рабочая тетрадь, опорные конспекты.

Методика выполнения

 

1 Раскройте понятие «предпринимательство» – это _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2 Средняя численность работников в малом предпринимательстве. Полученные сведения занести в таблицу 4.

Таблица 4

Сфера предпринимательства Средняя численность человек
Промышленность  
Строительство  
Транспорт  
Сельское хозяйство  
Научно-техническая сфера  
Оптовая торговля  
Розничная торговля и бытовое обслуживание  
Остальные отрасли и иные виды деятельности  

3 Раскройте понятия: «франчайзинг», «лизинг», «аутсорсинг»

Франчайзинг ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лизинг ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аутсорсинг __________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 Сформулируйте положительные и отрицательные стороны выделенных процедур. Данные обобщить в таблице 5.

 

Таблица 5

Процедура Достоинства Недостатки
  Франчайзинг      
  Лизинг      
  Аутсоринг      

5 Предпринимательская бизнес-идея – это ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 Перечислите основные этапы разработки предпринимательской идеи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7 Проанализируйте содержание Государственных программ субсидирования граждан на открытие малого бизнеса.

Результаты анализа обобщить в таблице 6.

Таблица 6

Название, краткое описание Размер субсидии, тыс.руб.
       
     
       
       
       

 

8 Проанализировать основные этапы разработки бизнес-плана

1 Этап ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Этап ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Этап ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Этап ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Кейс-задачи

Кейс-задача № 1

Условие кейс-задачи:

Предприниматель планирует открыть магазин «Хозяюшка».

На выплату заработной платы на месяц всем сотрудникам предприятия необходимо 100.000 рублей.

На закуп товаров и необходимых материалов, коммунальных платежей необходимо 200.000 рублей. На аренду помещения необходимо 20.000 рублей. На ремонт сантехнического оборудования необходимо 15.000 рублей.

Вопросы для обсуждения и решения кейса:

1. Рассчитать денежные затраты предпринимателя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дз = Др + Дм + Дс + Ду,

где Др - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников;
Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов;
Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений;
Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц.

2. Проанализировать возможные риски предпринимателя при открытии магазина «Хозяюшка»

________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Кейс-задача № 2

Несколько людей, имеющих в сумме капитал около 15 000 000 рублей, решили открыть фирму и привлечь в нее как можно больше соучредителей и акционеров, для увеличения дохода.

Вопросы для обсуждения и решения кейса:

1 Обоснуйте действия предпринимателей по реализации бизнес-проекта

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Раскройте порядок оформления документов для подачи в Федеральную налоговую инспекцию

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кейс-задача № 3

Гражданин решил открыть собственное дело, по всем документом быть единственным учредителем и нести полную ответственность по всем рискам.

Вопросы для обсуждения и решения кейса:

1 Раскройте основные этапы создания бизнес-плана __________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Субсидии малого бизнеса, на которые может претендовать индивидуальный предприниматель (таблица 7).

Таблица 7

Субсидия Сумма, тыс. руб.
     
     
     
   
   

 

3 Перечислить перечень документов, необходимых для оформления статуса «индивидуальный предприниматель»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка _____________________________/______________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: