О пребывании детей в детском саду




Родительское собрание №1

Повестка дня:

Режим дня на холодный период года

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В целом дети данной группы соответствуют своим возрастным характеристикам.

 

Ознакомление с целями и задачами ГБДОУ на учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

 

Наш Сайт ГБДОУ №70 Невского района

https://www.70.dou.spb.ru/

Памятка №1

«Адаптация ребенка в детском саду»

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир –это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям, которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает. В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям. Отдавать ребенка в детский сад или нет –вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша. В случае, если установленный в семье порядок почему-то изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:·Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)·Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

·Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)·Повышение температуры тела·Изменения характера стула·Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного. Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним. Для того, чтобы узнать, к какой группе отнести ребенка, во время адаптационного периода заполняются адаптационные листы для каждого ребенка. В них воспитатели отражают с каким настроением ребенок пришел в детский сад, его организаторские способности, как он кушает, спит, играет и общается с детьми своего возраста. На основании показателей адаптационных листов делают выводы, к какому виду относится ребенок и планируют работу с каждым индивидуально. Очень часто встречаются ситуации, когда ребенка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится на «стыке «двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребенка к условиям детского учреждения.

Что сделать родителям и воспитателям для того, чтобы адаптационный период проходил для ребят безболезненным и легким? Что должны знать родители? Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке около дома, т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду. В первые дни ребенок должен прибывать в группе не более 2-3 часов. Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребенка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов. Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации. Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении. НЕОБХОДИМО: В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни. Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.

В зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей. Не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Но, хотим вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход. Мы думаем, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. Опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, иными словами, согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему на должном уровне.

Памятка №2

О пребывании детей в детском саду

 

1.Просим Вас приводить детей не позднее 8.30.

В 8.30 подаётся заявка на питание, где указывается количество детей на текущий день. Заблаговременно предупреждать об отсутствии Вашего ребёнка в саду!

2.Запрещается приносить: А) Лекарства (витамины, капли, спреи и т.д.)Детский сад не лечебное учреждение. Это может быть опасно для жизни и здоровья Ваших детей! Б) Продукты питания (конфеты, жевательные резинки, соки, воду, сырки и т.д.)В дошкольном учреждении сбалансированное питание по жирам, белкам, углеводам и в дополнительном питании в детском саду Ваш ребёнок не нуждается! В) Игрушки. Игрушки по СанПин должны подвергаться обработке дважды в день! Воспитатель не может быть уверен, что игрушка, принесённая из дома, эту обработку проходила! Г) Опасные предметы (острые, колючие, режущие, стеклянные, мелкие и т.д.)Д) Ценные вещи. (Крестики, серёжки и т.д.)Детский сад не несёт за них ответственность! Маленькие дети часто кладут их в рот, что может привести к удушью! Е) Зонты, очки, кепки с жёстким козырьком, мелкие предметы (заколки, монеты, скрепки и т.д.) Это всё травмоопасно! Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды вашего малыша. Ребёнок, незаметно для вас, может положить любой опасный предмет. Все эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПин и Роспотребнадзора!!!!

3.У Вашего ребёнка должно быть: А) Физкультурная форма (белая футболка, чёрные шорты, носочки и спортивные тапки) Б) Пижама (её вы забираете каждую пятницу домой на стирку)В) Чешки для музыкальных занятий. Г) Расчёска в футляре (у каждого ребёнка обязательно, даже если у него коротко подстрижены волосы. Требование СанПин!) 4.Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. (СанПин 11.2.)После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. (СанПин 11.3.) Ребёнок должен быть физически и эмоционально здоров. Руки и ногти должны быть чистыми, ногти подстрижены. Волосы убраны.

Памятка № 3. Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду –сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

5.Компенсация части родительской платы.

Консультационный центр.

Уважаемые родители! На Шлиссельбургском пр 39 к 2 (наша вторая площадка) вы можете посетить консультационный центр, где бесплатно можно получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. КЦ работает по предварительной записи. Записаться можно в среду с 14 до 17 по тел 577-86-68



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: