Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»




Задание 1.1.

Прочитайте сценарий образовательной ситуации для младшей группы по теме «Счёт до трёх».

Выделите этапы (на основе технологии «Ситуация»).

Ф.И.О. педагога____________________________________________

Дошкольная организация____________________________________

Должность________________________________________________

Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ

Цель:

1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

 

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.

– Подвиньте к себе 2 обезьянок.

Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана.

– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.)

– Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.)

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».

– Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)

– Кого больше? (Обезьянок.)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.

– Сколько бананов? (Три.)

– Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)

– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.

– Хотите подобрать для обезьянок мячи?

– Сможете?

– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: