Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.




БИЛЕТ № 20

В каком слове произносится звук (а)?

а) помянуть б) часы в) потянуть г) счастлив

В каком предложении вместо слова СПАСИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить СПАСАТЕЛЬНЫЙ?

а) Когда мне стало страшно, я услышал СПАСИТЕЛЬНЫЙ голос товарища.

б) СПАСИТЕЛЬНЫМ для фирмы оказалось предложение директора по её реорганизации.

в) СПАСИТЕЛЬНАЯ операция в водах Атлантики прошла благополучно.

г) Его слова оказались СПАСИТЕЛЬНЫМИ для друзей, так как предотвратили ссору.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.

Стоя босиком на берегу,

а) приятно ощутить прохладу ночи.

б) слышно успокаивающий плеск волн.

в) я крепко держал удочку в руках.

г) мечтается о большом улове.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.

а) Мама попросила принести ей стакан молока.

б) Охотнику удалось подстрелить на озере трёх уток.

в) Трещина на корню зуба не давала мне уснуть.

г) Военная часть на параде показала хорошие результаты.

В каком ряду пропущена одна и та же буква. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.

а) забл..кировать, об..яние, р..стовщический

б) зап..реть, прит..гательный, с..нтиментальный

в) обр..мление, пр..гматизм, ск..кать

г) та..тологтя, наше..ствие, но..шество

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..ложение, знаки пр..пинания, пр..людия

б) н..зложить, б..ссловесный, на..высший

в) фельд..егерь, с..язвить, сверх..естественный

г) бе..козырка, и..чезнуть, во..звание

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю)? Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.

а) учителя исправ..т ошибки, гон..щийся за славой

б) потоки воздуха колыш..т травы, та..щий снег

в) кол..щий дрова, друзья невзначай обид..т

г) портные скро..т недостатки фигуры, терп..щий бедствие

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.

а) Слабый свет проникал сквозь щель, где перегородка (НЕ)ДОХОДИЛА до потолка.

б) Николай Был легкомысленный и (НЕ)ИСПРАВИМЫЙ человек.

в) Какой-то господин два раза (НЕ)ПРИЯТНО покосился на мальчика.

г) Сашка обладал (НЕ)ПОКОРНОЙ и смелой душой.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

а) Солнце пронизывало всё (НА)СКВОЗЬ, и КОЕ(ГДЕ) виден был виден золотой луч.

б) Взглянешь на небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

в) Не всё благополучно сречью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

г) Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ему хотелось бы поработать под моим руководством (?) и я дал бы ему тему для диссертации.

а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я отстранил её и прошёл мимо, и это (1)кажется (2) озадачило её. На глазах навернулись слёзы, но она (3) всё же (4) прошла в гостиную.

а) 1,2 б) 2,3,4 в) 1,2,4 г) 1,2,3,4

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Убил Добрыня в единоборстве своего противника и начал хвастаться.

б) Ни с кем не побоится силой померяться ни перед кем не отступит.

в) В оркестре особенно отчётливо слышались голоса флейты или фортепиано.

г) Бледная круглая луна освещала окрестности деревни.

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) Это были студенты, которых присылали для прохождения производственной практики.

б) Помещик занимал двухкомнатный номер, в котором всегда останавливались богатые люди.

в) На груди его была синяя татуировка, которая изображала треугольный предмет.

г) На письменном столе лежит стопка бумаг, которые требовали немедленного ответа.

 

В каком слове есть суффикс –К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?

а) ножка б) москвичка в) плавка г) пионерка

 

Укажите значение слова ВЫМЫСЕЛ.

а) выписка из текста в) часть конспекта

б) то, что создано фантазией, воображением г) ложь, обман

 

К какой части речи относятся данные ниже слова?

работник – работающий – поработав – работать – проработавший

 

Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

 

Существуют неписан(?)ые и писан(?)ые правила пов(?0дения людей, и соблюдение этих правил х(?)рактеризует воспитан(?)ость и культуру человека.(1) Придерж(?)ваясь этих правил, человек ведёт себя постоян(?)о соответствующим образом на работе, в школе, на улице или дома.(2) Иногда люди, попадая в лес, на пр(?)роду, ведут себя несколько стран(?)о. (3)Почему-то считается, что здесь не нужны ни(?)какие правила.(4) Задумывают(?)ся ли люди когда(?)нибудь, что такое бума(?)ка, небрежно брошен(?)ая в лесу? (5)Она должна пролежать там минимум 3 года, прежде чем рас(?)падётся на составные комп(?)ненты, которые пр(?)рода может «переварить» и усвоить без вреда для себя. (60

А ведь сколько людей не(?)задумываются об этом, оставляя после себя кучи мусора и хлама, которые накапливают(?)ся из года в год, образуя культурный слой.(7)

Лес- это дом для человека, и правила пов(?)дения в нём, ув(?)жения к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собствен(?)ом доме.(8)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: