Пояснительная записка к электронным дидактическим материалам
«Интерактивные задания по ОПК» для учащихся начальных классов
Электронный дидактический материал «Азбука православной культуры» для учащихся начальных классов
Предмет: основы православной культуры
Классы 2 - 4
Составитель: Попова М. А., учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа».
Уровень сложности: средний
Используемый веб-сервис: LearningApps.org
Сервис LearningApps.org – это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах: «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствие», «Викторина», «Установи последовательность», «Кроссворд» и многие другие.
Значение использования электронных дидактических материалов, созданных с помощью LearningApps.org:
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;
· тренировка в процессе усвоения учебного материала;
· усиление мотивации обучения;
· формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обществ.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
1. Различные тесты и викторины.
2. Упражнения на установление соответствия.
3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников
вашего класса.
6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-
ученик.
С целью систематизации электронного дидактического материала был создан блог «Интерактивные задания по основам православной культуры» (https://popovama12.blogspot.ru/)
Электронные дидактические материалы систематизированы по темам, расположенным по алфавиту.
Каждое задание темы имеет методическое сопровождение:
· тип задания,
· цель выполнения задания,
· формируемые УУД,
· форма выполнения задания,
· инструкция.
Перечень тем, заданий и методическое сопровождение к ним.
Тема 1. Библия и Евангелие.
1. Соедините пары.
Цель. Повторить знания детей о Библии и Евангелии.
Формируемые УУД.
Личностные УУД: мотивация учения, умение критически относиться к своей позиции.
Познавательные УУД: умение осмысливать, как информация нужна для решения задачи, умение называть существенные признаки предметов и понятий.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Форма выполнения: работа в группах.
Инструкция:
1) Прочитай все представленные понятия, рассмотри картинки.
2) Выбери и соедини пары, совместив точки.
3) В случае, если пара соединена правильно, она исчезает. Если пара соединена не верно, рамки становятся красными.
https://LearningApps.org/1138517
Тема 2. Вавилонское столпотворение
1. Расставь предложения по порядку.
Цель. Повторить знания о Вавилонском столпотворении.
Формируемые УУД.
Личностные УУД: мотивация учения.
Коммуникативные УУД: поиск и выделение информации, планирование.
Познавательные УУД: смысловое чтение, синтез как составление целого из частей.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция.
Форма выполнения: коллективно или индивидуально.
Инструкция:
1) Выберите нужное предложение.
2) Перетащите его в нужное окно.
3) Если ячейка стала зеленой, задание выполнено правильно.
4) Если ячейка не стала зеленой, задание выполнено не верно, перетащите предложение в другую ячейку.
https://LearningApps.org/1394697
2. Слова из букв.
Цель. Углубить знания о Вавилонском столпотворении.
Формируемые УУД.
Личностные УУД: мотивация учения.
Познавательные УУД: анализ.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Форма выполнения: индивидуальная работа у доски и на карточках.
Инструкция:
1) Прочитайте слово, записанное справа.
2) Найдите и отметьте слов в сетке таблицы.
3) Если слово найдено верно, то в столбике справа, оно изменит свой цвет.
https://LearningApps.org/1395514
3. Кто хочет стать миллионером?
Цель. Проверить знания о Вавилонском столпотворении.
Формируемые УУД.
Личностные УУД: мотивация учения, смыслообразование.
Познавательные УУД: смысловое чтение, анализ.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Форма выполнения: коллективно.
Инструкция:
1) Прочитайте вопрос.
2) Прочитайте все варианты ответа, выберите один верный и кликните по нему.
3) Если ответ выбран верно, ячейка изменит свой цвет.
4) Если сделана ошибка, игра заканчивается и нужно начинать ее заново.
https://LearningApps.org/1395546
Тема 3. Всемирный потоп
1. Кроссворд.
Цель. Повторить знания о расселении людей и их занятиях после первого братоубийства.
Формируемые УУД.
Личностные УУД: мотивация учения.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция.
Форма выполнения: коллективно или индивидуально.
Инструкция:
1) Наведите курсор на цифру с номером задания и кликните по ней.
2) Прочитайте вопрос.
3) Напечатайте ответ в появившемся окне.
4) Нажмите ОК.
https://LearningApps.org/1394535