Средний дошкольный возраст




Положение о проведении смотра-конкурса

Уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ

«Уголок России – Отчий дом»


Смотр уголков краеведения и патриотического вос­питания по группам проводится в со­ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио­тического воспитания в ДОУ.
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уго­лок социально - нравственного воспи­тания».

Цель конкурса: создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

 

Задачи смотра-конкурса:

1. Способствовать пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного материала для детей.

2. Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

3. Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

4. Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего города.

5. Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с дошкольниками.

Критерии конкурса: разнообразие материала; доступность расположения; соответствие возрасту; эстетичность; степень участия родителей; оригинальность.

Организация и порядок проведения смотра – конкурса:

  1. Сроки проведения конкурса – с 10.03.2019г. по 24.03.2019г.
  2. Конкурс проводится на уровне детского сада в соответствии с настоящим положением.
  3. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.
  4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:

· Е.А. Пичкурова – заведующая ДОУ.

· И.А. Моргунова - зам. зав. по ВОД;

· Т.Н. Новикова – ст. воспитатель;

· Л.Ю. Симонова – воспитатель

· Ю.В. Череповская – воспитатель.

Подведение итогов смотра – конкурса и награждение:

  1. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.
  2. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете в марте 2019г.
  3. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
    Приложение 1


Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи­танию:

· взрослые люди — родовые характери­стики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

· семья — подбор иллюстраций, те­матических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

· дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

· ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

· эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

· поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)


 

Приложение 2

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:

· взрослые люди — родовые характери­стики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

· семья — подбор иллюстраций, те­матических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

· дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

· ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

· эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

· поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло­вицы, поговорки и т.д.

5. Элементы государственной сим­волики — флаг, герб.

6. Элементы краевой символи­ки — флаг, герб.

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.

 

Приложение 3

Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга­низация жизни детей по народному календарю.

1. Моя семья — семейные фото­альбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические пап­ки на темы «История возникновения города», «Зна­менитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорай­он, улица, архитектурные сооружения города).

3. Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные до­стопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо­дов, архитектура и т п.).

4. Защитники Отечества — иллю­страции, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во­инской славы». Художественная лите­ратура и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).

5. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного ко­стюма», «Народные праздники и гуля­нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

6. Духовно-нравственное воспита­ние — материал, дающий детям перво­начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитек­турных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

7. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

8. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотече­ственниках, прославивших Россию.

9. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: