1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
ОК-1 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
2. Перечень тем для подготовки индивидуальных проектов (презентаций):
Тема | Код компетенции |
1.Основные направления взаимовлияния философии и правовой теории и практики. | ОК-3 ОК-4 |
2. Проблема структуры философско-правового знания. Предметный и проблемный подходы. | ОК-3 ОК-4 |
3.Специфика философских проблем права. Их постановка и разрешение. | ОК-5 ОК-3 ОК-4 |
4. Философский анализ проблемы происхождения права | ОК-3 ОК-4 |
6.Взаимосвязь и взаимообусловленность правового мышления и правовой культуры как самостоятельных юридических феноменов современного общества | ОК-1 ОК-3 ОК-4 |
7.Аксиологическая проблематика правовых наук. | ОК-1 ОК-3 ОК-4 |
8.Общенаучные подходы и методы познания в правовых исследованиях. | ОК-3 ОК-4 |
Методические рекомендации по выполнению.
Индивидуальный проект (презентации) — набор из слайдов в Power Point (от 10 слайдов и более). Выступление по презентации обязательно.
Название документа — ФИО студента (Иванов И.П.ppt)
Структура презентации:
— первый слайд — титульный лист, на котором пишется только тема презентации и дается какое-то визуальное сопровождение (картинка, клипарт, графический элемент);
— остальные слайды — сам материал, который в обязательном включает следующие элементы:
- теоретические положения и концепты;
- картинки и фото;
- графические элементы;
- классификации, типологии;
- таблицы;
- логические цепочки;
- схемы;
- выводы.
План, актуальность темы, введение, заключение и список литературы не являются составной частью презентации и делаются студентом по собственному желанию. Такие слайды не засчитаются в общее обязательное количество (10 слайдов).
Презентация должна быть отформатирована и не содержать лишних или искаженных элементов редакции:
- цветовая гамма, кегль, шрифт выбираются самостоятельно, так, чтобы все читалось и было в единой стилистике;
- все текстовые элементы должны быть выполнены студентом самостоятельно, а не скопированы;
- высказывания и статистика, используемые в презентации, обязательно цитируются. Во всех остальных случаях цитирование упускается в пользу визуализации слайда;
- исключено искажение текста, рисунков, фото, графических изображений и проч.
Студентом выбирается одна из предложенных тем и подготавливается. Студент может выбрать иную тему, согласовав ее с преподавателем.
При рассмотрении выбранной темы следует:
- сформулировать основные понятия,
- сконцентрировать внимание на выявлении признаков, принципов, функций юридических описываемых категорий,
- обобщить результаты научных исследований,
- сформулировать основные выводы,
- определить авторскую позицию на раскрываемую тему.
Презентация должна быть отформатирована и не содержать лишних или искаженных элементов редакции:
- цветовая гамма, кегль, шрифт выбираются самостоятельно, так, чтобы все читалось и было в единой стилистике;
- все текстовые элементы должны быть выполнены студентом самостоятельно, а не скопированы;
- высказывания и статистика, используемые в презентации, обязательно цитируются. Во всех остальных случаях цитирование упускается в пользу визуализации слайда;
исключено искажение текста, рисунков, фото, графических изображений и проч.
3. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Владение и оперирование теоретическим материалом на высоком уровне; оперирование примерами из правотворческой и правоприменительной практики и жизненными явлениями; резюмирование и обобщение информации; постановка проблемных вопросов | |
Владение и оперирование теоретическим материалом на достаточном уровне; оперирование примерами из правотворческой и правоприменительной практики и жизненными явлениями; элементы обобщения информации | |
Владение и оперирование теоретическим материалом на среднем уровне | |
Владение и оперирование теоретическим материалом на низком уровне; пассивное слушание |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра конституционного права им. Н.В. Витрука