Вопрос 1. АБС в пневматическом приводе.




План занятия №104

Дисциплина: Конструкция автомобилей.

Тема занятия: АБС. Приборы подготовки сжатого воздуха.

Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции пневматической тормозной системы и принцип действия.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. АБС в пневматическом приводе.

2. Приборы пневматического привода: компрессор, осушитель воздуха, влагомаслоотделитель, регулятор давления, защитные клапаны.

Литература:

1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 441-447, 463-468.

2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.177-181

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 301-307

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 477-480, 509-512

 

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=51h5MgkCAKE

https://www.youtube.com/watch?v=Wx_bZPduZ5A

https://www.youtube.com/watch?v=rSf5H4iffFA

https://www.youtube.com/watch?v=cfvQSiTV9hA

https://www.youtube.com/watch?v=dhQTFIYtiEQ

https://www.youtube.com/watch?v=QTGy8DwVlQc

https://www.youtube.com/watch?v=lRCeBf8ZPP0

https://www.youtube.com/watch?v=LX5F5gIRC4o

 

Преподаватель: Омельченко А. В.

 

Вопрос 1. АБС в пневматическом приводе.

Антиблокировочная система (ABS) или — а в более общем виде — автоматическое устройство для предотвращения блокировки колес при торможении (ABV), создана для предотвращения блокировки колес транспортного

средства при торможении на дорогах со скользким покрытием. При торможении автомобиля, снабженного ABS, должны сохраняться силы бокового

сцепления колеса с дорогой для обеспечения устойчивости транспортного

средства и его управляемости в пределах физических возможностей. Одно-

временно достигается оптимальное сцепление шин с поверхностью дороги и

оптимальное замедление транспортного средства в данных дорожных условиях

С начала 80-х годов ХХ столетия фирма WABCO Fahrzeugbremsen стала первой производить антиблокировочные системы (ABS) для грузовых автомобилей. В настоящее время их устанавливают практически все европейские производители грузовых транспортных средств и автобусов.

Функции ABS и ASR

Система ABS грузовых автомобилей и автобусов содержит пневматическую и электрическую подсистему. Принцип пневматического управления

режимом торможения состоит в следующем:

n Во время торможения двухосного или трехосного автомобиля пневматическая система, снабженная электромагнитными клапанами ABS,

управляет давлением в каждом из колесных тормозных цилиндров

n В зависимости от ситуации давление в колесных цилиндрах (тормозных камер).

n Увеличиваться;

n Снижаться;

n Удерживаться на постоянном уровне.

n Управление режимом торможения предусматривает предотвращение

полной блокировки колес автомобиля.

Рассмотрим принципиальную схему ABS.

Информацию о скорости вращения каждого из колес автомобиля (автобуса) электронный блок управления получает от колесных индукционных датчиков.

 

 

Наиболее используемые варианты АБС - типа 4S/4M - имеют четыре датчика и четыре независимых канала управления. Такая АБС рекомендуется для установки на двухтрех и даже четырехосные грузовые автомобили, седельные тягачи, автобусы и прицепы. Шестиканальная АБС устанавливается на многоосные грузовые автомобили и сочлененные автобусы. Типичная схема установки в пневматическом приводе четырехканальной АБС фирмы WABCO показана на рис. 22.1. Антиблокировочная система состоит из датчиков угловой скорости вращения колес 1, модуляторов тормозного давления 3, электромагнитного клапана 10 отключения вспомогательной тормозной системы, электронного блока управления 5, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы 9 и клавиши диагностики. Рис. 22.1 — Функциональная схема АБС автобуса: 1 — датчики угловой скорости колес; 2 — тормозные камеры типа 24; 3 — модуляторы; 4 — тормозные камеры типа 30/24; 5 —электронный блок управления; 6 — тормозной кран; 7 — ресивер контура I; 8 — ресиверы контура II; 9 — диагностическая лампа; 10 — электромагнитный клапан. Электронный блок управления 5 является основной частью АБС. Электронный блок управления 5 служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости 1, выдачи управляющих команд (импульсов тока) на электромагнитные клапаны модуляторов 3 в соответствии с заложенным алгоритмом, на электромагнитный клапан 10 отключения вспомогательной тормозной системы и на диагностическую лампу 9, а также служит для диагностики элементов системы АБС. Индуктивные датчики устанавливаются в тормозных механизмах передних и задних колес. Вращение колес контролируется при помощи импульсного индуктивного датчика угловой скорости, включающего ротор и обмотку на круглом стержне. Ротор в виде зубчатого кольца установлен на ступице колеса, а катушка закрепляется в тормозном щите с помощью специальной разрезной втулки. На роторе нарезано около 100 зубьев с отношением ширины зуба к шагу, равным 0,45...0,55. Вращательное движение импульсного зубчатого кольца индуцирует в катушке датчика импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения колеса. При монтаже датчика не требуется регулировка воздушного зазора. При вращении колеса в обмотке датчика 1 наводится переменная ЭДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления 5. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм. Электромагнитный клапан 10 отключения вспомогательной тормозной системы включен в магистраль вспомогательной тормозной системы, и при торможении служит для ее отключения в случае блокирования колес. Модуляторы тормозного давления. Модуляторы тормозного давления 3, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, быстрое (миллисекунды) ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих импульсов тока электронного блока управления АБС/ПБС. ПБС – противобуксовочная система. Модуляторы выполняют следующие функции: − повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости; − поддержание давления в тормозных камерах; − понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес. Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. При работе АБС модулятор обеспечивает трехфазовый рабочий цикл. Электронный блок управления АБС обрабатывает поступающую от датчиков информацию об угловой скорости колес и формирует команды на электроклапаны модулятора в соответствии с заложенным алгоритмом. АБС работает в циклическом режиме изменения тормозного давления. В фазе сброса давления при блокировании колес на модулятор подается напряжение от электронного блока управления. Вследствие этого срабатывают пневмоклапана модулятора. Через выпускной клапан воздух из тормозных камер выходит в атмосферу и колесо разблокируется. Впускной клапан модулятора закрыт. Выдержка тормозного давления (вторая фаза) на постоянном уровне. В этом случае оба пневмоклапана закрыты. Для третьей фазы - увеличения давления - модулятор под действием ЭБУ переводится в состояние, когда электроклапаны в этом случае обесточены, и сжатый воздух проходит из тормозного крана в тормозную камеру и торможение нарастает. Затем процесс повторяется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: