Бердникова О.В.
Учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ пос.Усть-Люга,
Руководитель музея
Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны.
Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит наш музей. Именно его посещение и знакомство с историей школы, славными педагогами, успешными выпускниками способствует формированию у учащихся начальных классов уважения и любви к родной школе, гордости за её славную историю и достижения, радости от сопричастности ко всему выше перечисленному. Это повышает мотивацию детей к посещению школы, успешному обучению, желанию преумножить имеющиеся достижения, внести свой вклад в развитие школы и остаться в её истории ярким явлением.
Музейное мероприятие для учащихся 1 класса «Моя школа самая лучшая»
Цель: формирование чувства гордости за свою школу, путем изучения её славного исторического прошлого
Задачи:
· Воспитывать уважения и любви к школе - малой Родине;
· Сохранять и развивать школьные традиции;
· Сплотить школьное сообщество учителей и учеников.
· Популяризировать роль школы в жизни общества;
· Создать праздник для учащихся;
· Формировать чувства самосознания и достоинства.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, музейные стенды.
Форма проведения: «экскурсия» по музею
Ход мероприятия
Музейный смотритель:
Здравствуйте! Я – музейный смотритель. Вот и мои помощники, маленькие экскурсоводы… (подходят ученики).
Сегодня я волнуюсь, ведь мы открываем школьный вернисаж. Все ли в порядке, все ли предусмотрели мы для встречи гостей?
Помощники: Да, у нас всё готово!
Муз.смотритель: Ну, что же, прекрасно! Тогда можно начать наш вернисаж. Уважаемые посетители! Напоминаю вам о правилах поведения в музее: соблюдение тишины и спокойствия. Экспонаты руками не трогать. Свои впечатления об экскурсии вы сможете оставить в «Книге отзывов».
Музейный смотритель:
Ребята, а вы знаете, что такое «музей»?
1 ученик:
Музей – это посредник между прошлой и будущей жизнью. Экспонаты музея восстанавливают события разных лет и открывают тайны бытия.
1 экскурсовод:
Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть –
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Наш краеведческий, ИЗО,
Алмазный фонд, Музей Тюссо.
2 экскурсовод:
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей,
Завлечь сюда людей известных.
Названье дали «вернисаж».
Смотрите выставку сейчас
О школьных днях тех быстротечных.
3 экскурсовод:
Музей открыт, открыт для вас.
Музей чудеснейших вещей
И этих милых мелочей,
Они из школьных бурных дней,
Они нас делают умней,
Они напомнят школьный класс
И в детство вновь вернут всех нас.
4 экскурсовод:
В районе нашем много школ,
Одна другой краше.
Ну, а гости убедятся,
Лучше всех наша!
стенд «История нашей школы»
Музейный смотритель:
Содержание занятия | Иллюстрация на сденде (слайде) |
Кому не знакома замечательная школа, расположенная в живописнейшем месте Вятскополянского района посёлке Усть-Люга. | |
За долгие годы существования в её гостеприимных стенах побывали многие. И никто никогда не отзывался плохо, а наоборот восхищались уютом, чистотой, эстетически оформленными кабинетами. | |
Но особого внимания и уважения заслуживает коллектив педагогов нашей школы, во главе с директором Березиной Натальей Юрьевной, который и сделал школу такой. | Коллектив педагогов 2006-2007 учебный год. (Верхний ряд слева направо:Полянцева Н.К., Шушпанова О.И.,Калужских С.Н., Бердникова О.В., Березина Н.Ю., Коротких Т.А., Брылякова В.А., Средний ряд: Суханова Т.В., Любимова В.А., Гайнанова Н.Г. Давлятова Л.С., Морозова Р.В., Лукина Э.С. Нижний ряд: Марьин В.А., Ежов В.С., Гараев И.А.) |
Благодаря многолетним усилиям педагогов, умелому руководству администрации Усть-Люгинская школа может конкурировать с другими учебными заведениями района, гордиться победителями и призёрами предметных олимпиад, многочисленных спортивных и туристических соревнований, и, конечно же, своими выпускниками, окончившим школу на золотые и серебряные медали. | Педагогический коллектив 2014-2015 учебный год |
До 1939 года в Красном Яре (так ранее назывался наш посёлок от названия участка реки Люга с крутыми глинистыми берегами и глубоким плёсом) дети школьного возраста из деревни Новая Сосновка, Новое Куршино и Красного Яра учиться в школу ходили в посёлок Сосновка. Интерната в Сосновке не было и поэтому ребятам ежедневно, в любую погоду, приходилось преодолевать пешком 7 километров, чтобы получать знания. И вот 1 сентября 1939 года в деревне Новое Куршино была открыта двухкомплектная начальная школа. Под здание школы арендовали частный дом. Открытия школы добивался счетовод колхоза «Начало» Вычужанин Леонид Дмитриевич. В 1940 году начальная школа была переведена в деревню Новая Сосновка (в настоящее время это улица Заречная). | |
В школе обучался 21 ученик. В одной классной комнате занимались по два класса. Первыми учителями были Элькина Нина Михайловна (на фото) и Миронов Иван Яковлевич | Элькина Нина Михайловна |
В 1941 году планировали построить школу и Красном Яру, но помешала война. В годы войны заведующей начальной школой была эвакуированная из Киева Бейгельман Ида Наумовна. Вместе с ней работала Мария Ивановна Андреева, тоже эвакуированная. После окончания начальной школы немногие ребята продолжали учёбу в Сосновской средней школе, а большинство ребят в возрасте 12 лет начинали работать в колхозе или на эвакуированном из Киева Заводе № 16, где изготовляли обозы для нужд фронта и тыла. После победного окончания войны жизнь в посёлке постепенно налаживалась. | 1946 год. 1 класс |
1 сентября 1949 года в нашем посёлке, переименованном в Усть-Люгу, открывается пятый класс, который занимался в старом здании начальной школы. | |
В 1950 году открывается шестой класс, занятия его проходили в местном клубе. | |
В 1951 году начал работу седьмой класс в транспортной конторе завода. Первый выпуск семилетней школы в количестве 29 учеников был в 1952 году. Директором Усть-Люгинской семилетней школы был назначен Медведев Иван Иванович. | Медведев Иван Иванович. |
С каждым годом увеличивается население посёлка и детей школьного возраста, назрела необходимость построить новое типовое здание семилетней школы. В 1950 году началось строительство школы хозяйственным способом. Директор школы Медведев Иван Иванович проявил хорошие организаторские способности. Для фундамента школы закупили каменные и кирпичные кладовые в д. Елох, Высокая Гора и Старое Куршино. Рабочие вручную разбирали эти кладовые и на попутных машинах возили в Усть-Люгу. Для заготовки лесоматериала была выделена делянка. Школу строила бригада из 30 человек. Основным инструментом были: топор, ручная пила, ножовка и верёвки. Большую помощь в строительстве школы оказал директор завода Целуйко Иван Изотович. | Целуйко Иван Изотович. |
Активное участие в строительстве школы принимали учителя и ученики, начиная с 3 класса они работали на погрузке и разгрузке кирпича, глины, песка, досок, убирали строительный мусор. Школа была построена за 2 года. | |
9 ноября 1952 года по случаю открытия новой школы состоялся торжественный митинг. Какой это был праздник для всех! | Первый коллектив учителей новой школы Верхний ряд: Раиса Георгиевна Микрюкова – учитель географии Александра Александровна Царегородцева – учитель начальных классов Мария Васильевна Сергеева (Брылякова) – учитель начальных классов Антонина Георгиевна Четверякова – учитель русского языка Кунавин Александр – завхоз Ольга Артемьевна Голякова – учитель математики Нижний ряд: Зоя Ивановна Тырыжкина – учитель математики Мария Александровна Лаптева – учитель начальных классов Александра Деменьтевна Градобоева - учитель русского языка Иван Иванович Медведев – директор, учитель истории Таисия Ивановна Медведева – учитель биологии Фаина Фёдоровна Берёзкина – учитель немецкого языка |
Семилетней школа была до 1955 года. В 1955 году был открыт восьмой класс, в 1956 году – девятый, а в 1957 – десятый класс, который закончили 8 учеников. Первые выпускники: Айдарова Маргарита Степановна Голубева Галина Николаевна Гуляева Августа Дмитриевна Запивахина Надежда Сергеевна Караваева Капитолина Васильевна Кораблева Юлия Андреевна Умрилов Василий Иванович Самсонова Валентина Иосифовна. | |
Директорами школы после Медведева Ивана Ивановича были: Танаев Иван Никитич Новосёлов Николай Андреевич Дресвянников Федор Иванович | Дресвянников Федор Иванович. |
Лаптев Евгений Алексеевич | |
Калужских Светлана Николаевна | |
Марьин Владимир Александрович | |
Нагорных Людмила Петровна | |
Березина Наталья Юрьевна (ныне работающий директор) | |
Самый продолжительный период директорства был у Лаптева Евгения Алексеевича, он проработал в этой должности 16 лет. Евгений Алексеевич очень любил свою школу и многое сделал для её развития. Многие его выпускники продолжили дело своего наставника, и после окончания школы и педагогических институтов работали в школе. Развивалась школа, а вместе с ней увеличивался коллектив педагогов Нижний ряд: 1. Целищева Маргарита Петровна – учитель химии 2. Дресвянникова Анастасия Ивановна - учитель начальных классов 3. Кадошникова Лилия Владимировна - учитель русского языка и литературы 4. Лаптева Мария Павловна – учитель математики 5. Вычужанина Тамара Ивановна - учитель начальных классов Злобина Нина Петровна – учитель химии | Верхний ряд слева направо: 1. Камашев Алексей Дмитриевич – учитель рисования 2. Чернышева Людмила Николаевна – учитель иностранного языка 3. Мальцева Лидия Геннадьевна - учитель математики 4. Дресвянников Фёдор Иванович – учитель математики, труда 5. Брылякова Мария Васильевна – учитель начальных классов 6. Тетерин Владислав Григорьевич – учитель истории 7. Ваганов Николай Иванович – учитель русского языка и литературы Средний ряд: 1. Полянцева Мария Павловна – учитель начальных классов 2. Кузнецова Антонина Михайловна – учитель домоводства 3. Черезова Мария Александровна – учитель русского языка и литературы 4. Лаптев Евгений Алексеевич - учитель русского языка и литературы 5. Логинова Антонина – пионервожатая 6. Селезнёва Валентина Петровна - учитель начальных классов |
Жизнь в школе была очень интересной. Ребят было много, занимались в две смены, но помимо уроков успевали посещать кружки, ходить в походы, ездить на соревнования, выступать с концертами в поселковом клубе, собирать макулатуру, золу. | |
Время шло. Новая школа постепенно старела, ветшала. Возникла необходимость строить новое здание. Был составлен проект, смета и началось строительство под руководством директора Марьина Владимира Александровича. В 1986 году новое здание школы было построено. | |
Классы были оборудованы по последнему слову техники. Обновлялся педагогический коллектив. В него от года к году вливались молодые педагоги - бывшие ученики нашей школы. Это: Коротких Тамара Александровна – учитель русского языка и литературы (ныне находится на заслуженном отдыхе). | |
Березина Наталья Юрьевна – учитель русского языка и литературы | |
Ежов Виктор Серафимович – учитель черчения, рисования (ныне на заслуженном отдыхе) | |
Запивахин Николай Анатольевич – учитель ОБЖ, географии (ныне работает в школе г.Сургута) | |
Бердникова Ольга Викторовна – учитель истории и обществознания | |
Лукина Эльвира Салимовна – учитель начальных классов, психолог | |
Фазлиева Лилия Ильдусовна – учитель начальных классов, географии (ныне проживает в г.Нижнекамске) | |
Суханова Татьяна Васильевна – библиотекарь, учитель русского языка и литературы | |
Яушева Надежда Анатольевна – учитель русского языка и литературы (в настоящее время работает учителем в гимназии г.Сосновка) | |
Гайнанова Нурания Габдулхаковна – вожатая, учитель географии и ОБЖ (ныне на заслуженном отдыхе) | |
Кулыгина Светлана Геннадьевна – учитель технологии и искусства | |
Габдуллина Елена Вячеславовна – учитель физики и информатики (ныне проживает и работает в г.Елабуга) | |
Караваева Татьяна Викторовна – психолог, учитель химии | |
Галиулина Юлия Викторовна- учитель математики | |
Творческий коллектив учителей школы активно участвует в общешкольных, общепоселковых и районных мероприятиях, зачастую очень результативно. | Смотр художественной Самодеятельности |
Турслёт. | |
Результаты педагогов являются стимулом для ребят, как в общественной жизни, так и в учёбе. За годы своего существования школа дала среднее образование 1285 выпускникам, 24 из которых получили золотые и серебряные медали |
Музейный смотритель:
Славится наша школа своими учителями.
1 экскурсовод:
В нашей школе работают 13 учителей, 4 из них высшей категории, 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации, 1 Отличник народного образования
2 экскурсовод:
Спасибо Вам, учителя, за строгость,
За Вашу доброту,
За знания, терпение,
Душевность, простоту.
3 экскурсовод:
Спасибо Вам, учителя,
За Ваш нелегкий труд!
Вас мудрыми зовут не зря
Не зря в народе чтут!
Экскурсовод
О, прекраснейший музей! Мы гордимся тобой!
Ты – хранитель идей нашей школы родной!
Сколько разных вещей здесь нашли свой приют
И историю школы нам забыть не дают!
Музейный смотритель:
И прежде чем мы закончим нашу встречу, посмотрим, кто из вас был самым внимательным и ответит правильно на вопросы:
Викторина для учеников
1. В каком году родилась наша школа?
2. Сколько учителей – выпускников работают в нашей школе?
3. Сколько учителей имеют высокое звание “Отличник народного образования”?
4. Какие школьные традиции вы знаете?
Дорогие наши гости! Вот и закончилась наша экскурсия. Надеемся, что вам было интересно.