Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог




5.1.1 При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение:

, (5.1.1)

где - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов ;

- максимальная практическая пропускная способность, легковых авт/ч (см. п.5.1.13).

Максимальная практическая пропускная способность устанавливается на эталонном участке при благоприятных погодно-климатических условиях и транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей.

Снижение максимальной пропускной способности происходит в результате влияния различных факторов.

5.1.2 Значения коэффициента приведены в табл.5.1.1.

Таблица 5.1.1 Значения коэффициента

       
Автомобильная дорога Ширина, м  
  полосы проезжей части  
Многополосная 3,0 - 0,7
Многополосная 3,5 - 0,96
Многополосная >3,75 - 1,0
Двухполосная - 6,0 0,85/0,54*
Двухполосная - 7,0 0,9/0,71*
Двухполосная - 7,5 1,0/0,87*


Примечание. В знаменателе приведены коэффициенты при наличии снежного наката на полосе движения.

5.1.3 Коэффициент имеет следующие значения:

           
Ширина обочины, м 3,75 3,00 2,50 2,0 1,5
  1,00 0,97 0,92 0,8 0,7


5.1.4 Коэффициенты -приведены в табл.5.1.2-5.1.4.

Таблица 5.1.2 Значения коэффициента

             
Расстояние от кромки проезжей части до препятствия при ширине полосы движения, м
  боковые помехи с одной стороны боковые помехи с обеих сторон
  3,75 3,0<<3,75 3,0 3,75 3,0<<3,75 3,0
2,5 1,0 1,0 0,98 1,0 0,98 0,96
2,0 0,99 0,99 0,95 0,98 0,97 0,93
1,5 0,97 0,95 0,94 0,96 0,93 0,91
1,0 0,95 0,90 0,87 0,91 0,88 0,85
0,5 0,92 0,83 0,80 0,88 0,78 0,75
  0,85 0,78 0,75 0,82 0,73 0,70

 

Таблица 5.1.3 Значения коэффициента

           
Количество автопоездов в потоке, % при числе легких и средних грузовых автомобилей, %
           
  0,99 0,98 0,94 0,90 0,86
  0,97 0,96 0,91 0,88 0,84
  0,95 0,93 0,88 0,85 0,81
  0,92 0,90 0,85 0,82 0,78
  0,90 0,87 0,82 0,79 0,76
  0,87 0,84 0,79 0,76 0,73
  0,84 0,81 0,76 0,72 0,70


Примечание. Коэффициент на подъемах не учитывают, так как состав движения учтен при определении коэффициента (табл.5.1.5).

Таблица 5.1.4 Значения коэффициента

                       
Продо- льный уклон, ‰ Длина подъе- ма, м при количестве автопоездов в потоке, % Продо- льный уклон, ‰ Длина подъе- ма, м при количестве автопоездов в потоке, %
                       
    0,98 0,97 0,94 0,89     0,90 0,85 0,80 0,74
    0,97 0,94 0,92 0,87     0,86 0,80 0,75 0,70
    0,96 0,92 0,90 0,84     0,82 0,76 0,71 0,64
    0,96 0,95 0,93 0,86     0,83 0,77 0,70 0,63
    0,95 0,93 0,91 0,83     0,77 0,71 0,64 0,55
    0,93 0,90 0,88 0,80     0,70 0,63 0,53 0,47
    0,93 0,90 0,86 0,80     0,75 0,68 0,60 0,55
    0,91 0,88 0,83 0,76     0,63 0,55 0,48 0,41
    0,88 0,85 0,80 0,72            


5.1.5 Коэффициенты -имеют следующие значения:

               
Расстояние видимости, м <50 50-100 100-150 150-250 250-350 >350
  0,68 0,73 0,84 0,80 0,98 1,0
Радиус кривой в плане, м <100 100-250 250-450 450-600 >600
  0,85 0,90 0,96 0,99 1,0
Ограничение скорости знаком, км/ч            
  0,44 0,76 0,88 0,96 0,98 1,0

5.1.6 Значения коэффициента приведены в табл.5.1.5.

Таблица 5.1.5 Значения коэффициентов

               
Число автомобилей, поворачивающих налево, % Тип пересечения
  Т-образное Четырехстороннее
  при ширине проезжей части основной дороги, м
  7,0 7,5 10,5 7,0 7,5 10,5
Необорудованное пересечение
  0,97 0,98 1,00 0,94 0,95 0,98
  0,85 0,87 0,92 0,82 0,83 0,91
  0,73 0,75 0,83 0,70 0,71 0,82
  0,60 0,62 0,75 0,57 0,58 0,73
  0,45 0,47 0,72 0,41 0,41 0,70
Частично оборудованное пересечение с островками без переходно-скоростных полос
  1,0 1,0 1,0 0,98 0,99 1,0
  0,97 0,98 1,0 0,98 0,97 0,99
  0,93 0,94 0,97 0,91 0,92 0,97
  0,87 0,88 0,93 0,84 0,85 0,93
  0,87 0,88 0,92 0,84 0,85 0,92
Полностью канализированное пересечение
  1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  0,97 0,98 0,99 0,95 0,97 0,98



При отсутствии данных об интенсивности движения на пересечениях автомобильных дорог допускается принимать значения коэффициента, соответствующие случаю, когда доля автомобилей, поворачивающих налево, равна 20%.

5.1.7 Коэффициенты -имеют следующие значения:

   
   
Грунтовая обочина без укрепления 1,0
Обочины укреплены: щебнем с краевой полосой из бетонных плит 0,99
Обочины укреплены: щебнем без вяжущего 0,99
Грунтовая обочина, неровная, с колеями 0,90
Неукрепленные обочины в сухом состоянии 0,90
   
Шероховатое асфальто- или цементобетонное, черное щебеночное покрытие 1,0
Асфальтобетонное покрытие без поверхностной обработки 0,91
Сборное бетонное покрытие 0,86
Булыжная мостовая 0,42
Грунтовая дорога без пыли, сухая 0,90
Грунтовая дорога размокшая 0,1-0,3
   
Площадка отдыха, бензозаправочные станции или остановочные площадки с полным отделением от основной дороги и наличием специальной полосы для въезда 1,0
То же, при наличии только отгона ширины 0,98
То же, при отсутствии полосы и отгона 0,80
То же, без отделения от основной проезжей части 0,64
   
Осевая разметка 1,02
Краевая и осевая разметки 1,05
Разметка полос на подъемах с дополнительной полосой 1,50
То же, на четырехполосной дороге 1,23
То же, на трехполосной дороге 1,30
Двойная осевая разметка 1,12

5.1.8 Значения коэффициента приведены в табл.5.1.6.

Таблица 5.1.6 Значения коэффициентов

             
Число автобусов в потоке, % при числе легковых автомобилей в потоке, %
             
  0,82 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68
  0,80 0,75 0,72 0,71 0,69 0,66
  0,77 0,73 0,71 0,69 0,67 0,65
  0,75 0,71 0,69 0,67 0,66 0,64
  0,73 0,69 0,68 0,66 0,64 0,62
  0,70 0,66 0,64 0,63 0,61 0,60


5.1.9 Промежуточные значения коэффициентов, приведенных в табл.5.1.1-5.1.6, определяют интерполяцией.

5.1.10 При оценке практической пропускной способности по формуле (5.1.1) допускается использовать не более 6 частных коэффициентов, выделяя в каждом конкретном случае основной частный коэффициент и второстепенные.

Для прямолинейных горизонтальных участков основным частным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, а второстепенные коэффициенты - ширину обочин, расстояние видимости, состав транспортного потока, наличие разметки, тип пересечения.

Для участков кривых в плане основной частным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий величину радиуса кривой в плане, а второстепенные коэффициенты - ширину проезжей части и обочин, расстояние видимости, тип покрытия, наличие разметки.

Для участков подъемов - основным частным коэффициентом является коэффициент, зависящий от величины продольного уклона, а второстепенные - ширину проезжей части, количество автопоездов в составе транспортного потока, наличие дополнительной полосы, тип покрытия, наличие разметки.

На характерных участках автомобильных дорог с другими дорожными условиями используют коэффициенты, имеющие наибольшие значения.

5.1.11 При оценке практической пропускной способности в реальных дорожных условиях для целей организации движения следует пользоваться уравнением:

, (5.1.2)

где - коэффициент, зависящий от загрузки встречной полосы движения (1,3 при малой загрузке встречной полосы <0,4; 1 при равном распределении интенсивности по встречным полосам; 0,99 при высокой загрузке встречной полосы >0,4);

- скорость движения в свободных условиях на рассматриваемом участке, км/ч;

- максимальная плотность движения на рассматриваемом участке, авт/км;

- длина участка;

- интервал между автомобилями.

5.1.12 Максимальную плотность смешанного транспортного потока устанавливают с учетом интервалов между автомобилями и их габаритов. Для удобства определения следует ввести средний расчетный интервал, представляющий собой сумму дистанций между автомобилями и длину участка, занимаемого передним автомобилем.

При разнородном составе потока средний интервал следует определять с учетом возможного сочетания стоящих друг за другом автомобилей:

, (5.1.3)


где,, - фактическая вероятность появления легкового, грузового автомобиля и автомобильного поезда (определяют по данным учета движения или задают составом движения);

,,, - интервалы между типами автомобилей с учетом их длины.

Таблица 5.1.7 Рекомендуемые интервалы между автомобилями

       
Тип задних автомобилей интервалы между автомобилями, м
  легковых грузовых автопоездов
Легковые 7,3 9,3 13,2
Грузовые 9,0 9,7 14,1
Автопоезда 13,0 14,2 17,3


5.1.13 При расчетах следует исходить из величины максимальной практической пропускной способности (, легковых авт/ч):

   
Двухполосные дороги 3600 в оба направления
Трехполосные дороги 4000 в оба направления
Четырехполосные без разделительной полосы 2100 по одной полосе
Четырехполосные с разделительной полосой 2200 по одной полосе
Шестиполосные без разделительной полосы 2200 по одной полосе
Шестиполосные с разделительной полосой 2300 по одной полосе
Автомобильные магистрали, имеющие 8 полос 2300 по одной полосе

5.1.14 Приведение различных транспортных средств к легковым автомобилям внегородских автомобильных дорог производят с помощью коэффициента приведения:

   
Легковые автомобили 1,0
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1,1
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 6 т 1,8
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 8 т 2,1
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 14 т 2,4
Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 14 т 2,5
Автопоезда грузоподъемностью до 12 т 2,2
Автопоезда грузоподъемностью до 20 т 2,4
Автопоезда грузоподъемностью свыше 30 т 3,3
Автобусы 2,6


Указанные выше значения коэффициентов приведения следует увеличить в 1,2 раза в пересеченной и горной местностях.

5.1.15 Для оперативной (ориентировочной) оценки практической пропускной способности участков двухполосной автомобильной дороги, имеющей сочетание геометрических элементов, рекомендуется уравнение:

(5.1.4)

где - ширина проезжей части, м (7,0<<9,0);

- продольный уклон, ‰ (0<<60);

- радиус кривой в плане, м (400<<1000);

- доля легковых автомобилей в составе движения, в долях единицы (0,2<<0,8).

5.1.16 При проектировании пропускную способность участка подъема двухполосных дорог с дополнительной полосой определяют как сумму пропускных способностей двух полос с учетом распределения потока по полосам на подъем:

(5.1.5)

Пропускная способность дополнительной (правой) полосы на подъеме

, (5.1.6)

Пропускная способность основной (левой) полосы при наличии дополнительной полосы на подъеме

, (5.1.7)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: