История медиаобразования в России и Великобритании




РЕФЕРАТ

по предмету: «Основы медиаобразования»

на тему: Сравнение истории развития медиаобразования в России и Великобритании

 

Выполнил: студент 1-го курса

Максимов Владислав Валерьевич

 

 

Москва 2019 год

 

История медиаобразования в России и Великобритании

1. Как и в большинстве других стран, в России и Великобритании базой для формирования и развития медиаобразования послужило кино.

 

2. Россия. В 1919 г. в Москве открыта первая в мире киношкола (ныне это Всероссийский государственный институт кинематографии).

Великобритания. В 1933 г. учреждается Шотландская Образовательная киноассоциация Scottish Educational Film Association (SEFA), а по указанию правительства появляется Британский киноинститут (British Film Institute). Оба учреждения существуют и сегодня.

 

3. Россия. С 30-х гг. развитие медиаобразования в СССР в целом потеряло былую активность. При сталинском режиме медиа становятся инструментом тоталитарной власти.

В Британии в 30-е гг. XX в. преобладает «защитная» («прививочная», протекционистская, «инъекционная») теория. В послевоенное время в британском медиаобразовании вместе с созданием Образовательного кино– и телевизионного общества появляется концепция «экранного образования».

 

4. Россия. В 50-60-х гг. ситуация начала меняться: велась активная практическая работа в школах, вузах, киноклубах, которую осуществили деятели кинообразования Ю.Н. Усов, И.С, Левшин и др... Возрождалось движение киноклубов и проводились фестивали кинотворечества.

Великобритания. В 1956 г. учреждается Лондонский кинофестиваль, существующий и сегодня. В 60-х гг. уже в большинстве университетов Британского Королевства преподается медиакультура. И тогда происходит изменение курса медиаобразования в сторону эстетической теории. Один из педагогов того времени А. Ходгкинсон говорил о необходимости «увеличить понимание и удовольствие, получаемые учащимися от телевидения и кино; обеспечить самозащиту против коммерческой и другой эксплуатации; поощрить самовыражение не только в традиционных формах (разговор, письмо, рисунок, и т. д.), но на языке экрана (создание фильмов)»

 

5. Россия. В 60-70-е на первый план выходит эстетическая теория медиа-образования (как и в западных странах). Однако в СССР художественная концепция существовала с идеологической и была, по сути, дополнением марксистских идей
Великобритания.
В 70–80-е гг. медиаобразование в Британии переориентируется на семиотическую теорию, согласно которой нужно уметь декодировать медиатексты, знать язык медиа и видеть «скрытые коды» сообщений. В то же время средние школы Великобритании не только вводят новые программы обучения медиа, но и включают их в список экзаменов для 16–18-летних учеников, все глубже внедряя медиаобразование в образовательный процесс.

 

6. Россия. К 80-м гг. углубились исследования в сфере медиаобразования. Больше внимания стали уделять медиаобразованию в школе. Так, в 80-х гг. в Москве был проведён экспериментальный проект по включению кинообразования в начальную и среднюю школу. Великобритания. Были разработаны специальные комплекты учебных пособий для преподавателей, ежегодно проводились обучающие семинары для учителей. А в 1988–1989 гг. медиакультуру в обязательном порядке стали преподавать интегрированно с английским языком. Кроме того, предусматривалось и преподавание медиакультуры на уроках истории, искусства, музыки, географии и других. Английский медиапедагог К. Бэзэлгет считает такой интеграционный подход является наиболее эффективным.

 

 

7. Россия. Во второй половине 90-х была создана Ассоциация интернет-образования России, развернувшая по всей стране сеть тренинг-семинаров для учителей. В 1995 г. Министерство образования РФ и Британский институт кино совместно с Фондом культурной инициативы и Исследовательским центром эстетического воспитания РАО провели первый Российско-Британский семинар по медаобразованию.

Великобритания. В 90-е гг. XX века медиакультуре в школах уделялось немного внимания, а квалификация педагогов нуждалась в улучшении. Однако, благодаря работе некоммерческих медиаобразовательных организаций, Британского киноуниверситета и таких известных педагогов, как Л. Мастерман, К. Бэзэлгет, Д. Букингем, ситуация стабилизировалась. Национальное объединение киноклубов в 2006 г.

 

8. Россия. Современное медиаобразование России ставит перед собой цели развития критического мышления, способностей анализировать медиатексты разных видов и жанров, а также создавать их, в том числе при помощи техники и разнообразных технологий. В России сегодня немало исследователей в области медиаобразования: Е.А. Бондаренко, С.И. Гудилина, В.В, Гура, И.В. Жилавская и другие.

Великобритания. Сегодня медиаобразование в Британии встроено в уроки английского языка (в начальной школе), в средней школе ученики могут выбрать по желанию курс по медиа из числа предлагаемых, педагогов в области медиа готовят во многих колледжах и университетах Великобритании. В стране стало уже традиционным проведение конференций, форумов и саммитов по медиаобразованию: Международная конференция по медиаграмотности в Лондоне, конференция «Европейские дети онлайн» (EU Кids Online), образовательные форумы при поддержке Министерства образования Великобритании и другие. В Соединенном Королевстве наряду с межгосударственными программами по медиаобразованию ЮНЕСКО и ООН реализуются и собственные проекты по повышению уровня медиакультуры и медиаграмотности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: