Повторение пройденного материала.




Конспект урока по беседам изобразительного искусства в первом классе по теме «Архитектура Древнего Рима».

Цель занятия: Изучение и повторение материала теме «Архитектура Древнего Рима».

Задачи занятия:

1. Обучающая – дать понятие терминам: «арка», «Тосканский ордер», «ротонда», «купол», изучить архитектурные памятники Римского искусства, ознакомить со структурой и особенностями древнеримских сооружений.

2. Развивающая - развивать умение сравнивать достижения цивилизаций Древняя Греция и Древний Рим, систематизировать полученные в ходе урока знания в таблицу.

3. Воспитывать уважение к достижениям и ценностям, художественно-культурным вкладам, внесённым Древними цивилизациями во всемирное наследие человечества.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока – 5 мин.

2.Знакомство с этапами занятия, какой материал необходимо освоить, повторить, обобщить - 3 мин.

3. Повторение изученного материала – 10 мин.

3. Изучение новой темы - 37 мин.

4. Вывод, подведение итогов, сообщение домашнего задания - 5 мин.

Продолжительность урока 60 мин.

1.Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока. Сегодня углубляем свои знания об искусстве Древнего Рима и изучаем древнеримскую архитектуру. Знакомимся с основными произведениями Римской архитектуры, сохранившихся до наших дней. Сравним архитектурные достижения Древней Греции и Древнего Рима.

Для этого мы повторим материал прошлого занятия, об основании Рима, и на основании прежних знаний рассмотрим архитектурные нововведения Древнего Рима. Затем закрепим полученный материал в таблицу.

Повторение пройденного материала.

Если мы из Греции сядем на корабль и поплывём по направлению к западу, то мы достигнем берегов великой державы.

В какую страну мы попадём? Конечно в Рим, один из древнейших городов Европы. В древности Рим был не только городом, но и государством. В наши дни Рим- столица Италии. Что вы слышали про эту страну? Рим – один из древнейших городов Европы. В древности Рим был не только городом, но и государством. В наши дни Рим- столица Италии.

И об этом мы узнаем из источников.

- Мы с Вами уже работали с источниками, вспомним какие они бывают - письменные и вещественные. Письменные - это _легенды, мифы, законы, крылатые выражения. Вещественные: вещи, предметы, произведения искусства. Кто же согласно письменным источникам кто является основателем данного государства?

Повторим прежний материал.

Рим был основан в 753 году Ромулом, согласно легенде.

Продолжаем путешествие по Древнему Риму. История этого государства исчисляется более, чем 12 веками. Она подарила миру огромное культурное наследие. Это и величественные архитектурные ансамбли, и грандиозные, новых типов постройки, они поражают совершенством инженерной мысли и техники. А ещё замечательные фрески и мозаики, скульптурные портреты и удивительные произведения декоративно-прикладной направленности. Отчего так произошло, что преобразило искусство Древнего Рима, дополнив достижения древнегреческих мастеров новой неповторимой индивидуальностью и оригинальностью идей? Когда римляне завоевали Грецию, накануне смены тысячелетия в 1 веке до н.э., произошёл неожиданный переворот в культуре Древнего Рима.

Доселе гордый и непоколебимый Рим вдруг признал величие и размах культурных традиций Эллады. Развитие художественной культуры изучаемого региона

Принято делить на периоды:

1. Искусство этрусков (период с 7-го по 4-ый века до н.э.)

2. Искусство Римской республики (период с 4-го по 1-ый века до н.э.)

3. Искусство Римской империи период с 1-го века до н.э. по 4-ый век н.э).

Мы с вами повторили некоторый материал по прошлому уроку, сейчас приступаем ко второму этапу урока - 3.Изучение нового материала.

В старину города древних римлян не имели особого плана. Оккупируя греческие города в Южной Италии, римляне, начиная с 250 г

до н. э. быстро переняли такой способ градостроения. Однако в греческий план они ввели элементы римского города: форум, базилики, амфитеатры, бани, водопроводы, канализацию. Возникнув как небольшое поселение на одном из своих холмов, Рим стал крупнейшим и могущественным городом мира. Могущество империи отразилось в прекрасных общественных зданиях и монументах её столицы. Многие императоры стремились оставить свой след в истории города возводя всё новые здания, превосходящие размерами и богатством украшений, сооружения их предшественников. Крупнейший город античного мира насчитывал свыше миллиона жителей.

1 .Форум представлял собой большое свободное пространство, использовался в качестве базарной площади, чаще всего он располагался на пересечении двух центральных улиц города. Построен с 7-го по 4-ый века до н.э. Здесь протекала главная улица города-государства.

Сюда стекались все дороги города, здесь же возводилось множество величественных зданий и изваяний из мрамора и бронзы.

2. Храм богини Весты- покровительницы семейного очага, сохранился на территории Форума, построенного в императорский период (с 1до н.э.-4 века н.э.). Рядом с храмом находился дом, в котором жили весталки.

3. Большой театр в Помпеях был построен в 3-2 веках до н.э. (императорский период) и был культурным центром древнеримского города. Для размещения зрительских сидений был использован природный склон. Здание в результате перестройки получилось по-настоящему культовым, театр могло посетить одновременно 5 тысяч зрителей, а спасти от непогоды их можно было с помощью навеса, кольца для которого до сих пор в сохранности. На нижних рядах располагались знатные жители города, на балконах жрицы и организаторы представлений. Действующий и сегодня.

4. Каменный мост – Виадук,(период республики),179 год до н.э., построенный на нескольких бетонных или каменных

арках, через овраг по которому проходят дороги, путепровод.

5. Триумфальная арка Тита - (императорский период), 80 год н.э.классика римского зодчества. Для воспевания в камне великих побед своих героев она была построена. Эта постройка возвеличивает въезд победителя в город.

6. Храм Пантеон. «Храм всех богов» в Риме. Памятник центрическо- купольной архитектуры периода расцвета, построенный в 126 году до н. э., при императоре Андриане на месте предыдущей постройки, за два века до того. Располагается на площади Пьяцца - делла-Ротонда. По композиции и конструкции уникален. Отличается классической формой и целостностью композиции внутреннего пространства, величественность художественного образа. Кирпично-бетонная ротонда перекрыта полусферическим куполом. Он со стенами образует единую оболочку, содержащую в себе пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. К основному объёму храма примыкают ниши, отдалённые от центрального зала коринфскими колоннами. Через круглое отверстие диаметром 9 метров в храм проникает дневной свет. Период империи

7. Колонна Трояна на форуме, создана архитектором Апполодоном Дамасским в 113 году до н.э. в честь побед Траяна над даками. Выполнена из 20 блоков каррарского мрамора, высота 38 метров, с пьедесталом и диаметр 4 м., в ней винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Вес 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиною 190 м., с рельефами, изображающими ими войны Рима и Дакии. В основании есть дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Трояна и его супруги. Период империи

8. Термы - античные бани возникли в Риме по греческому образцу и стали цент рами общественной жизни. Строились на протяжении всех периодов развития Древнего Рима.

9. Аппиева дорога -самая значимая из античных общественных дорог Рима, проложена в 312 году, проходила из Рима в Капую. Период республики

10. Колизей -,громадный, колоссальный, в переводе с латинского- Амфитиатр, памятник архитектуры, наиболее известное из самых грандиозных сооружений Древнего Рима, вмещает в себя свыше 500 человек, строился 8 лет, как коллективное сооружение династии Флавиев. Расположен в том месте, где был пруд, относящейся к Золотому дому Нерона. Построен в императорский период.

Мы изучили новый материал -основные архитектурные сооружения Древнего Рима, оформили его в таблицу, для лучшего запоминания. Переходим к последнему этапу урока – 4.подведение итогов.

Вывод:

И соотнесём историю Древнего Рима с современностью. Определим какие строения с Древнего Рима существуют в современных городах? А что в современных городах уже не строят? Не строят крепостные стены. Строят акведуки (системы водоснабжения) и термы (бани).

Урок завершился, что нового мы сегодня узнали? Мы повторили прошлый материал основание города – государства - Рима, поговорили о выдающихся постройках Древнего Рима. Закрепим изученный материал, заполнив таблицу «Постройки Древнего Рима». Для ее заполнения нужно посмотреть презентацию «Архитектура Древнего Рима» и прочитать план-конспект урока.

виды построек назначение сооружений, используемый материал, нововведения в архитектуре
1.Форум 7-4 в.в до н.э. Центр общественной жизни по решению важных вопросов. Кирпич, мрамор, бетон, камень  
2.      

Думаю, на сегодняшнем уроке вы узнали новый и интересный материал.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: