Экзамен по дисциплине: требования и рекомендации к подготовке




Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается такой итоговой формой контроля как экзамен.

Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои полученные знания. На экзамене студент демонстрирует те свои знания, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине с учётом самостоятельной работы.

Экзамен по дисциплине "Оценка личностно – профессиональных ресурсов социальных педагогов" проводится в форме индивидуальной вербальной презентации на аудиторию своей учебной группы содержания рубрик подготовленной папки - портфолио по результатам освоения дисциплины. Форма экзамена заранее объявляется студентам.

Подготовка папки - портфолио и её вербальная презентация обязательна для сдачи экзамена как при дневной, так и при заочной форме обучения студента.

Цель подготовки папки – портфолио - накопить и сохранить документальное подтверждение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента в процессе освоения учебной программы дисциплины.

 

Требуемая структура папки – портфолио:

- титульный лист (учебное заведение, название дисциплины, Ф.И.О. автора – студента, Ф.И.О., учёное звание/должность преподавателя);

- основные рубрики;

- содержание папки

 

Рубрики папки – портфолио и примерные вопросы, помогающие сориентироваться в оформлении их содержания:

1. Профессия "социальный педагог" сегодня

- В чём суть профессии и каково её основное назначение?

- Каков предмет труда профессии "социальный педагог"?

- Каковы основные профессиональные функции социального педагога?

- Какими личностными качествами должен обладать социальный педагог, чтобы соответствовать назначению профессии?

 

2. Мои личностные ресурсы как основа будущей профессии (по результатам диагностирования)

- Охарактеризуйте Ваш личностный потенциал, который поможет Вам быть эффективным в будущей профессии?

- Как Вы предполагаете использовать возможности обучения в вузе для усиления личностных ресурсов?

- Разработайте мини – программу саморазвития профессионально-значимых качеств с использованием диагностики "15 шагов к уверенности в себе и профессиональной деятельности" (самоанализ личностного потенциала с предложением методик его совершенствования)

3. Методики и диагностики, необходимые для работы социального педагога с детьми (самостоятельный подбор 2- 3- диагностик)

- Объясните, в какой ситуации и с какой целью социальный педагог может воспользоваться предложенными Вами диагностиками?

 

4. Самоанализ освоения дисциплины (по разделам плана, см. Приложение 1)

- Какой раздел дисциплины Вам показался наиболее сложным?

- Что в содержании деятельности вызывало наибольшие затруднения?

- Как Вы оцениваете Вашу работу по освоению дисциплины в целом?

Приложение 1.

Извлечения из рабочей программы дисциплины "Оценка личностно – профессиональных ресурсов социальных педагогов" (для работы с п.4):

4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1 Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела в дидактических единицах
     
  Социальная сфера и специфика работы социального педагога Профессия «социальный педагог» и его предмет труда. Профессионально значимые качества, необходимые для работы в социальной сфере. Допрофессиональная диагностика: средства, методы.
  Интегративные качества личности в деятельности социального педагога Личность социального педагога как его первичный «рабочий инструмент». Гуманистические качества. Психологические характеристики. Психоаналитические качества. Психолого-педагогические качества. Методики выявления и определения личностных качеств, значимых для профессиональной деятельности.
  Развитие личностно-профессиональных ресурсов в процессе обучения в вузе и самообразовании Профессиональная культура социального педагога. Условия и пути формирования. Методики развития значимых личностно-профессиональных ресурсов.

 

Критерии оценки содержания и презентации папки - портфолио:

1. логичность и последовательность изложения материалов (до 5 баллов),

2. оптимальное обеспечение портфолио ресурсами (вдумчивое, логичное представление материала, до 10 баллов),

3. реалистичный самоанализ оценки своего потенциала (до 10 баллов),

4. умение подобрать соответствующие проблеме методики для самосовершенствования (5 баллов),

5. оптимальное коммуникативное представление своего портфолио (презентация) на аудиторию или при индивидуальном собеседовании: убедительность, логичность, ясность, доказательность (до 10 баллов),

6. умение чётко и точно отвечать на вопросы педагога /аудитории в момент презентации (до 10 баллов).

 

Итоговая результативность:

1. Оценка "отлично" – от 45 до 50 баллов

2. Оценка "хорошо" – от 40 до 45 баллов

3. Оценка "удовлетворительно" – от 30 до 35 баллов.

 

Систематическая подготовка к занятиям и работа в течение семестра – самый лучший вариант для использования времени экзаменационной сессии для систематизации знаний и получения удовлетворения от проделанной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: