на 2012-13 учебный год, 2-ой год обучения




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Важнейшей задачей коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР является развитие и совершенствование разговорной речи, включающее уточнение значения слова, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, практическими приемами словообразования и словоизменения. В план включаются уже изученные темы с усложнением лексико-грамматическим тем, так и новые. Продолжается работа по развитию фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия, сознательного усвоения речи. Усложняется работа над предложением.

 

1. Словарная работа.

- уточнение и активизация имеющегося словарного запаса, расширение за счет новых слов, уточняя значение:

- показ и называние нового предмета, его признаков, установление связи с другими предметами;

-употребление расширенного значения уже известного словосочетания (громадный дом – очень большой дом);

- постановка разных по структуре вопросов, сначала подсказывающего характера, а затем требующих самостоятельного ответа (вопросы должны быть краткими, точными, доступными по содержанию);

- закрепление навыков, отработанных на 1 году обучения: подбор названия к действиям, названий действий к предметам, эпитетов к предметам;

- составление предложений по опорным словам;

- распространение предложений;

- придумывание окончаний предложений с использованием прилагательных с противоположным значением (летом нужна летняя одежда, а зимой – зимняя)

 

2. Грамматическое оформление слова

- форма ед. и мн. числа существит. в именит. падеже;

- форма ед. и мн. числа существит. в родит. падеже;

- форма ед. и мн. числа глагола (убирает – убирают);

- согласование существит. с глаголами в роде, числе (Вова учил уроки, Лена учила уроки);

- согласование прилагательных с существит. в роде, числе, падеже;

- образование относительных прилагательных;

- самостоятельный подбор эпитетов к существит. (мяч – большой, резиновый, красивый, круглый, полосатый);

- усвоение навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существит. и прилагательных;

- согласование числительных с существит.

 

3. Грамматическое оформление фразы

- составление фразы из 3-х слов (Мама читает дочке);

- составление фразы из 4-х слов (Папа рубит дрова топором)

- составление фразы по опорным словам;

- составление фразы и ее распространение с помощью вопроса кто? что делает? где? куда?

 

4. Формирование связной речи

- закрепление навыков пересказа (по вопросам и без);

- закрепление навыков составления рассказов-описаний, загадок-описаний с объяснением их содержания;

 

5. Формирование слухового, зрительного восприятия, памяти.

- учить запоминать картинки, слова в определённой логической последовательности;

- учить запоминать и выполнять действия в определённом порядке;

- учить детей классифицировать предметы;

- расширять понятия о цвете, как о признаке предмета, характерном не только для одного предмета, но и для многих других, не похожих одни на другой (красным может быть карандаш, автомобиль, помидор);

- расширять понятия о величине, форме.

 

6. Формирование мелкой моторики рук.

 

7. Формирование фонематического восприятия

- продолжать работу над постановкой звуков, автоматизацией и дифференциацией;

- развивать внимание к звуковой стороне речи, учить различать, удерживать в памяти и воспроизводить слоговые ряды.

 

8. Работа над слоговой структурой слова.

 

9. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

 

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

1. Словарная работа

- продолжать закреплять, уточнять, расширять словарный запас;

-учить различать слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу, выбирать из двух слов наиболее подходящее по смыслу в данной ситуации: собака воду лакает или лижет, белье стирают или купают, змея жужжит или шипит, в ладоши хлопают или топают;

- продолжать учить навыкам словообразования;

-учить подбирать слова с противоположным значением;

-учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

 

2. Грамматическое оформление слова

-продолжать работу над словоизменением и словообразованием;

-Образовывать относительные прилагательные от существительных и включать их в словосочетания;

- подбирать эпитеты, характеризующие предмет;

- учить различать прилагательные, обозначающие уменьшительное название качества предмета – новенький, голубенький и т.д.;

- правильно употреблять несклоняемые существительные;

 

3. Грамматическое оформление фразы

- закреплять умение составлять фразу из 4-х слов (Мама дает дочке куклу)

- учить составлять предложения с однородными членами;

- учить распространять предложения, грамматически правильно согласуя слова между собой;

- составлять предложения по опорным словам и картинкам.

 

4. Формирование связной речи

- продолжать обучать составлению рассказов по картине и серии картин; учить устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить составлять описательные рассказы и загадки;

- учить пересказывать тексты.

 

5. Формирование фонематического восприятия

- продолжать работу над постановкой звуков, автоматизацией и дифференциацией;

- развивать внимание к звуковой стороне речи, учить различать, удерживать в памяти и воспроизводить слоговые ряды.

 

6. Работа над слоговой структурой слова.

 

7. Формирование мелкой моторики рук.

8. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

3 период (март, апрель, май, июнь)

 

1. Продолжать закреплять, уточнять, расширять словарный запас;

-учить различать слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу, выбирать из двух слов наиболее подходящее по смыслу в данной ситуации: собака воду лакает или лижет, белье стирают или купают, змея жужжит или шипит, в ладоши хлопают или топают;

- продолжать учить навыкам словообразования;

-учить подбирать слова с противоположным значением;

-учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

 

2. Грамматическое оформление слова и фразы

- учить составлять предложения с однородными членами;

- учить распространять предложения, грамматически правильно согласуя слова между собой;

- составлять предложения по опорным словам и картинкам;

-упражнять детей в правильном употреблении притяжательных местоимений;

- упражнять детей в правильном употреблении пространственных понятий спереди, сзади, посередине.

 

3. Формирование связной речи

- продолжать обучать составлению рассказов по картине и серии картин; учить устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить составлять описательные рассказы и загадки;

- учить пересказывать тексты.

 

4. Формирование фонематического восприятия

- продолжать работу над постановкой звуков, автоматизацией и дифференциацией;

- развивать внимание к звуковой стороне речи, учить различать, удерживать в памяти и воспроизводить слоговые ряды.

 

5. Работа над слоговой структурой слова.

 

6. Формирование мелкой моторики рук.

 

7. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: