Обмен в сфере образования.




6.6.1. В целях интеграции образования в международное образовательное пространство университет осуществляет сотрудничество с ведущими зарубежными вузами на основе заключенных меморандумов о взаимопонимании, договоров, соглашений о международном сотрудничестве, число которых с каждым годом увеличивается.

В рамках академической мобильности заключены меморандумы о сотрудничестве в области здравоохранения, медицинского образования и науки с медицинскими вузами Казахстана, ВУЗами ближнего зарубежья (Новосибирский государственный медицинский университет, Вильнюсский университет, Клайпедский университет, Литва; Университет медицинских наук Познани, Польша).

Заключены меморандумы о сотрудничестве в области здравоохранения, медицинского образования и науки с медицинскими вузами Казахстана, вузами ближнего зарубежья (1-ый Московский Государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Новосибирский государственный медицинский университет, Тюменская государственная медицинская академия, Омская государственная медицинская академия, Россия; Медицинский университет имени Давида Твилдиани, Грузия; Сумский государственный университет, Запорожский государственный медицинский университет, Украина; Таджикский государственный медицинский университет им.АбуалиибниСино, Таджикистан) и вузами дальнего зарубежья (Вильнюсский университет, Клайпедский университет, Литва; Римский университет «LaSapienza», Италия; «Страдыня университет Риги», Латвия; Университет Чукурова, Турция; Университет Якын Догу, Турция; медицинская школа Лондонского университета Св. Георгия при университете Никосии, Медицинский университет Плевен, Медицинский университет София, Болгария).

6.6.2 В университете назначен Координатор программ академической мобильности. Вузовский координатор обеспечивает соблюдение принципов и механизмов ECTS, а также координирует и контролирует работу всех координаторов структурных подразделений вуза. Координатор консультирует обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.

По европейской системе трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения. Академический кредит в рамках ECTS измеряет трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы.

Разработаны Положения «Об академической мобильности обучающихся, преподавателей и сотрудников в АО МУА», «О перезачете кредитов по типу ECTS».

6.6.3 В течении 2013-2014 учебного года были направлены за рубеж 39 ППС и сотрудников университета. ППС и сотрудники университета выезжают в университеты и организации-партнеры, а специалисты из зарубежных вузов приезжают в АО МУА для участия в образовательных, научных и клинико-диагностических мероприятиях (чтение лекций, проведение мастер-классов, показательные операции, консультирование больных. Академическая мобильность обучающихся в 2015 учебном году составила: входящая - 74, исходящая – 81, ППС: исходящая -6, входящая -3; академическая мобильность обучающихся за 2016 г. исходящая -74, входящая - 26, ППС исходящая - 7, входящая - 6.

В 2016 учебном году в зарубежных командировках участвовал 48 ППС. Из них: стажировку в Южной Корее; Финляндия, Болгария, Литва, Польша, Белоруссия, РФ (Москва), Словения, Италия. Всего за отчетный период в международных командировках по обмену опыта, конференциях и семинарах принимали участие 63 ППС (США, Великобритания, Германия, Австрия, Финляндия, Испания, Италия, Словения, Болгария, Польша, Вьетнам, Китай, Россия, Беларусь, Украина, Кыргыстан). В рамках академической мобильности прошли обучение в АО МУА 10 студентов из Москвы, исходящая мобильность обучающихся АО МУА в Польше-10, Болгарии-14, Корее-6, Москва -4, Белорусии-10. Планируется входящая мобильность студентов из Китая-10, Польши-6.

6.6.4 Университет активно реализует программу академической мобильности обучающихся, ППС и сотрудников с 2011 года, которая делает возможным приобретение и внедрение передового международного опыта, расширение профессиональных, педагогических и клинических знаний и навыков, обсуждение, разработку и реализацию проектных идей, укрепление имиджа университета.

Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе. ППС и сотрудники университета выезжают в университеты и организации-партнеры, а специалисты из зарубежных вузов приезжают в АО МУА для участия в образовательных, научных и клинико-диагностических целях (чтение лекций, проведение мастер-классов, показательные операции, консультирование больных).

С ильные стороны:

· Достаточная материально-техническая база университета, позволяющая обеспечить выполнение образовательной программы:

· имеются клинические базы, научно-исследовательские лаборатории, которые используются в клинической подготовке студентов;

· достаточные ресурсы библиотеки, в том числе электронных учебников и электронных ресурсов библиотеки;

· университет располагает военной кафедрой, занимающейся подготовкой офицеров запаса из числа студентов АО МУА;

· функционирует НПЦ, в состав которого входят научные и учебно-практические лаборатории, позволяющие выполнять научные исследования;

· действует Учебно-Клинический Центр практических навыков, использующий в учебном процессе симуляционные технологии;

· Имеется анатомический и исторический музей для проведения воспитательной и профориентационной работы среди студентов и абитуриентов по формированию гармонично развитой личности и повышения образовательного уровня.

· Университет постоянно расширяет круг международных партнеров на региональном и глобальном уровнях для интеграции образования в международное образовательное пространство.

Университет имеет возможности и потенциал для разрешения проблемных сторон развития:

· Активизация научно-исследовательской работы университета за счет:

· увеличения доли публикаций в международных изданиях, в том числе и в международных рецензируемых журналах;

· увеличения доли научных кадров, обученных менеджменту и стандартам научных исследований с привлечением зарубежных специалистов;

· увеличения доли международных патентов;

· увеличения доли научно-технических программ, выполняемых медицинским вузом.

SWOT – анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Заключение договоров на библиотечно-информационное обслуживание с Акмолинским филиалом АО «РНТБ»; Ø Наличие современных информационных ресурсов; Ø Наличие современного справочного аппарата; Ø Оснащение современными программно-аппаратными системами; Ø Современная компьютерная и оргтехника; Ø Формирование фонда в соответствии с требованиями МОН РК; Ø Большая лабораторная база Университета; Ø Достижимость целей в области качества; Ø Четкое отслеживание технической документации; Ø Своевременный контроль технической документации по не пригодным к использованию медикаментам прикурсорам и своевременная утилизация; Ø Своевременная поверка и ремонт медицинского оборудования, эксплуатируемого для осуществления научной деятельности; Ø Аккредитация испытательной лаборатории Института радиобиологических исследований, который является структурным подразделении Университета. Ø Достигнута полная автоматизация образовательного процесса, с предоставлением необходимой информации всем участникам процесса. Ø Размещение сервера с АИС «Сириус» в среде виртуализации VMWare, т.е. при повышении требований к серверу легкая масштабируемость ресурсов (оперативная память, количество процессоров, места хранения и т.д.). Ø Достигнута стабильность работы серверов за счет наладки системы бесперебойного питания в 2014 г. Ø Почти 100% покрытие внутренней сетью Ethernet АО «МУА», включая удаленные базы на клиниках. Ø Недостаточное количество учебников на государственном языке на книжном рынке Казахстана; Ø Недостаточное количество учебников на электронных носителях на государственном языке на рынке Казахстана; Ø Отсутствие на рынке РК единого информационного банка данных издаваемой литературы; Ø Недостаточное финансирование и возможность оснастить все структурные подразделения, которые подают заявки на текущий год.
Возможности Угрозы
Ø Усиление интеграции образования, науки и клиники; Ø Повышение инвестиционной привлекательности университета на основе эффективного и взаимовыгодного партнерства; Ø Автоматизация образовательных и управленческих технологий; Ø Развитие человеческих ресурсов и интеллектуального капитала; Ø Увеличение доли оснащения современным технологичным оборудованием и совершенствование учебно-методической базы в соответствии с мировыми тенденциями; Ø Повышение результативности и эффективности системы менеджмента КОДС за счет интегрирования СМК с Моделью Совершенства EFQM. Ø Возможные внутренние угрозы: Ø Неспособность финансировать необходимые запросы кафедр; Ø Несвоевременный контроль технической документации и не проведении услуги утилизации медикаментов и медицинского оборудования. Ø Возможные внешние угрозы: Ø Отсутствие финансирования государственного заказа; Ø Несоответствие (дисбаланс) между мощностью кафедры (проекты улучшения, проекты и предложения по созданию лабораторий, учебных классов) и возможностью предоставления аудиторного фонда; Ø Высокая стоимость международных обменных программ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: