Учебно-методический комплекс дисциплины
«Безопасность мирных процессов и спойлерное управление конфликтами»
Направление подготовки (специальность) (наименование ООП ВПО с указанием кода) | 034000 «Конфликтология» |
Профиль подготовки (специализация) | Национальная и региональная безопасность |
Квалификация (степень) выпускника | Магистр |
Форма обучения | Очная |
Разработчик
Чернобровкин Игорь Павлович, доктор философских наук, профессор кафедры конфликтологиии национальной безопасности
г. Ростов-на-Дону – 2017г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социологии и политологии
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института социологии и регионоведения
_______________ / /
(подпись/ Ф.И.О.)
«_____» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность миростроительных процессов и спойлерное управление конфликтами»
Направление подготовки (специальность)
034000 Конфликтология
Профиль подготовки
Национальная и региональная безопасность
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Кафедра конфликтологии и национальной безопасности
Курс 1 семестр 1
Форма обучения очная
Программа разработана | Чернобровкин Игорь Павлович, доктор философских наук, профессор |
г. Ростов-на-Дону – 2017 г.
Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета Института социологии и регионоведения | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры конфликтологии и национальной безопасности | |
протокол заседания №____ от | протокол заседания №_____ от | |
«____» сентября 2017 г. | «____» сентября 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры конфликтологии от _____ сентября 2017 г. №_______ |
1. Цели освоения дисциплины
Основной целью дисциплины является овладение студентами проблематикой технологии разрешения спойлерных конфликтов в современном мире и в России, что предусматривает
· ознакомление студентов с основными понятиями спойлерства и его управлением в миростроительном процессе;
· повышение общего кругозора в сферах национальной и региональной политики безопасности, выработка умения анализировать местный опыт безопасности миростроительного процесса;
· развитие творческих способностей студентов;
· воспитание интереса к использованию информационных технологий при изучении дисциплины;
· прививать навыки самостоятельной аналитической работы;
II. Место дисциплины в структуре ООП
2.1. Данная дисциплина «Безопасность мирных процессов и спойлерное управление конфликтами» относится к циклу специальных и предназначена для студентов 2 курса в магистратуре по направлению «Национальная и региональная безопасность». Предшествующие дисциплины общеобразовательного цикла (Этнографическая карта мира»,«Введение в междисциплинарную методологию анализа конфликтов», «Технологии урегулирования конфликтов и особенности конфликтов сфер социальной жизни» уже сформировали у студентов-магистрантов знание о специфике зарождения, протекания и разрешения конфликтов и поддержания мира в различных сферах жизни социума, умения различать общее и особенное в природе, структуре, динамике конфликта, его предупреждении, управлении и разрешении. В процессе изучения данного курса студенты получают необходимые знания теоретических концепций, подходов и управленческих технологий в современной конфликтологии.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- __Введение в междисциплинарную методологию анализа конфликтов)
Знания: _______________________________________________________
Умения:_______________________________________________________
Навыки: _______________________________________________________
- Технологии урегулирования конфликтов и особенности конфликтов сфер социальной жизни)
Знания: _______________________________________________________
Умения:_______________________________________________________
Навыки: _______________________________________________________
и т.д.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- _____________________________________________________________
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- ____________________________________________________________
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- _____________________________________________________________
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля)) и т.д.
Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Дисциплина встраивается в структуру ООП (последовательность дисциплин в учебном плане) как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
Указываются дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.